16:45 15.08.2013 | Все новости раздела "Яблоко"

Сергей Митрохин в предвыборных дебатах о транспортной политике

// Москва 24,15.08.2013

Второй раунд предвыборных дебатов прошел на телеканале "Москва 24"

На телеканале "Москва 24" прошли вторые дебаты кандидатов в мэры Москвы ". Участие в них приняли Николай Левичев, Михаил Дегтярев, Сергей Митрохин, Алексей Навальный и Иван Мельников. Сетевое издание M24.ru приводит полную расшифровку второго раунда дебатов.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители. На канале "Москва 24" вторая серия дебатов к выборам мэра Москвы, которые, напомню, состоятся 8 сентября сего года. Я сейчас представлю кандидатов на пост столичного градоначальника, которые сейчас с нами в нашей студии: Николай Левичев от "Справедливой России", Михаил Дегтярев от ЛДПР, Сергей Митрохин - партия "Яблоко", Алексей Навальный от "РПР-ПАРНАС" и Иван Мельников от КПРФ.

Кандидаты в мэры Москвы высказались о платных парковках


Кандидаты в мэры Москвы высказались о платных парковках

Сегодня, как мы уже в прошлый раз договорились, мы говорим о теме транспорта, очень важной теме, актуальной каждый день. Она волнует миллионы москвичей. И я бы хотел начать с такого, если позволите, блиц-вопроса, и первый вопрос, который я хотел бы озвучить, очень популярный. Начну согласно жеребьевке. Николай Владимирович, как вы относитесь к платным парковкам?

Николай Левичев: К платным парковкам в их нынешнем состоянии я отношусь отрицательно, потому что непонятно, почему человек, приехавший в центр на работу, должен в месяц выкладывать примерно десять тысяч рублей, что неподъемно, по-моему, ни для одного москвича. Это ничем не оправдано.

Парковки платные ввели для того, чтобы бороться якобы с пробками в центре, но ведь в выходные дни и ночью пробок нет. Почему обязательно нужно платить 50 рублей в час ночью и в выходные дни? Мои предложения заключаются в том, чтобы парковка была платной в центре только с 10 до 20 часов в будние дни и стоила 20 рублей в час. Это, примерно, сравнимо с тем, что существует в центральных городах Европы, где это по карману гражданам и где это все-таки наводит порядок.

Ведущий: Спасибо большое за этот ответ. Михаил Владимирович, у меня к вам такой же вопрос: как вы относитесь к платным парковкам?

Михаил Дегтярев: Давайте определимся: те, кто живет в центре, ничего не должны платить. Это очевидно. Как и люди с ограниченными возможностями. Но нужно понимать, что, в целом плата должна быть. Но она должна быть эквивалентна месячному проездному билету на метро. Т.е. человек должен выбрать: или 1200 за 60 поездок на метрополитене, или 1200 за парковочное место в течение месяца.

Мы понимаем, что точки приложения труда, рабочие места в основном в центре, люди стремятся в центр на работу. И работодатель будет тоже принимать решение. В социальном пакете будет или 1200 рублей на метро или 1200 на парковочный билет. То же касается и московских чиновников и депутатов и всех. 1200, я считаю, справедливая цена. Все должно быть завязано на стоимость проезда в общественном транспорте.

Ведущий: То есть или на метро, или паркуешься?

Михаил Дегтярев: Конечно.

Ведущий: Спасибо. Сергей Сергеевич, у меня к вам аналогичный вопрос.

Сергей Митрохин: Ну, в первую очередь надо обеспечить равенство всех москвичей. После того, как были введены платные парковки внутри Бульварного Кольца, я провел общественную инспекцию и выяснил, что, например, депутаты Госдумы не платят за парковки, Дума не платит, Мосгордума не платит за своих гостей, да и мэрия не платит, а вот этого не должно быть, должно быть полное равенство. Это первое.

Второе: конечно, там, где дефицит парковочных мест, где их скопление, должны быть платные парковки. Но должна быть также альтернатива в виде бесплатных. Вот там, где машины не мешают никому, в таких местах город должен организовывать муниципальные бесплатные парковки. Бесплатные должны быть перехватывающие парковки, и люди, которые ими пользуются, должны иметь право бесплатного проезда в этот день по Москве на общественном транспорте. Это будет стимулом к пересаживанию людей из автомобилей на общественный транспорт и стимулом к снижению пробок.

Ведущий: Спасибо. Алексей Анатольевич. Как к автомобилисту такой же вопрос.

Алексей Навальный: Это, без сомнения, важная тема, по которой мне есть что сказать, но начать сегодняшние дебаты я хотел бы с того расследования, которое провел фонд борьбы с коррупцией, которое стало причиной беспрецедентной атаки на квартиры моих сторонников, которая произошла вчера, когда полиция незаконно вломилась в жилище, 4 часа пилила дверь и запугивала и арестовывала моих сторонников.

Это расследование касается старшей дочери господина Собянина, которая, как мы выяснили, приобрела себе в городе Санкт-Петербурге квартиру площадью 204 квадратных метра стоимостью 116 миллионов рублей, что в 5 раз превышает доход господина Собянина за последние 10 лет. Я хотел бы обратиться в первую очередь сейчас к Сергею Семеновичу Собянину, который на дебаты боится приходить, но уверен, что смотрит эту передачу. Если вы считаете, что ваша полиция, ваши избиркомы и ваши другие силовые органы сделают так, что мы остановим наше расследование, вы ошибаетесь. Москвичи имеют право знать, откуда дети высокопоставленных чиновников вышвыривают сотни миллионов рублей на квартиры.

Ведущий: Алексей Анатольевич, если позволите все-таки, вот читаю LifeNews сейчас, интернет здесь, слава Богу, есть, написано: "Хозяйка квартиры разрешила обыск". Вот. Новость сегодня вечером.

Алексей Навальный: Вы не читайте LifeNews. Вы, пожалуйста, поговорите с теми людьми, которых вчера совершенно незаконно вытаскивали за руки, за ноги из квартиры. Это сотни тысяч людей видели через интернет, понимаете? Вот мы сначала требуем меморандума о честных выборах, а потом у нас арестовывают агитаторов.

Ведущий: Сейчас мы должны передать слово Ивану Ивановичу. Пожалуйста.

Иван Мельников: Спасибо. Вы знаете, я не прямо начну отвечать на этот вопрос, а проведу некоторую аналогию: как я отношусь, скажем, к платному образованию и здравоохранению. Я отношусь к этому сносно, но только в том случае, если это идет не взамен бесплатного образования, и не взамен бесплатного здравоохранения, а в дополнение к этому.

У нас, к сожалению, жизнь и в стране, и в Москве устроена таким образом, что идет процессы замещения бесплатных образовательных услуг и услуг в области медицины на платные. Вот примерно так же я отношусь и к платным парковкам: я считаю, что платные парковки имеют право на существование тогда, когда население, граждане обеспечены достаточным количеством бесплатных парковок. А если есть огромная зона, в которой нет возможности бесплатно припарковать машину, а есть только возможность платной парковки, я считаю, что это ненормально. За исключением, может быть, отдельных случаев платных парковок около офисных зданий, торговых центров и т.д.

Кандидаты в мэры Москвы высказались об общественном транспорте

Кандидаты в мэры Москвы высказались об общественном транспорте

Ведущий: Спасибо, у меня, в принципе, следующий вопрос был по поводу того, каким образом нужно развивать общественный транспорт и нужно ли это делать в таких масштабах, но, я думаю, что Николаю Владимировичу тоже можно дать время на то, чтобы ответить Алексею Навальному?

Михаил Дегтярев: А он задал вопрос ему?

Николай Левичев: Я не услышал.

Ведущий: Я думаю, о конфликте мы знаем из СМИ.

Алексей Навальный: Я задал вопрос Сергею Собянину. К сожалению, здесь Сергея Собянина в этой студии нет. Несмотря на то, что Николай Владимирович написал жалобу, мне неинтересно его мнение.

Ведущий: Мы поняли. Давайте дадим возможность Николаю Владимировичу ответить на вопрос по поводу общественного транспорта. Пожалуйста, у вас минута.

Николай Левичев: Я считаю, что в развитии транспорта Москвы приоритет должен быть отдан общественному транспорту. Но коль скоро у нас зашел такой разговор, образно говоря, дорожная карта в лучшее будущее нашего города лежит прежде всего в демократических процедурах: в честных, справедливых и прозрачных выборах.

Когда один кандидат, исполняющий обязанности мэра, каждый день пиарится по центральным каналам, руководя, как великий вождь товарищ Ким Ир Сен рыболовецким колхозом, на месте строительными работами, все понимают, что он это время тратит не на работу, а на пиар. А когда другой кандидат, который призывает не врать и не бояться, вместе со своими сообщниками в информационном пространстве устраивает нагромождение вранья, то это тоже путь, который ведет нас в никуда. Демократия – это процедуры. Нравятся они нам или не нравятся – их надо выполнять. А если не нравятся – изменять легитимным образом.

Михаил Дегтярев: Лозунг ЛДПР: "Не врать и не бояться".

Ведущий: Если хотите, можете возразить, я вам дам немного времени, пожалуйста.

Сергей Митрохин: А другие-то как-то будут кандидаты?

Ведущий: Все будут.

Алексей Навальный: Мне уважаемому кандидату Левичеву задавать нечего. У меня все претензии к кандидату Собянину. Сначала он покупает квартиры одной дочке за 117 миллионов, другой за 116, а потом организовывает рейды на наш штаб. Это…

Михаил Дегтярев: Мое время!

Ведущий: Николай Владимирович, Алексей Анатольевич. Я так понимаю, что тот конфликт, который был создан, он все-таки между вами. Давайте: Михаил Владимирович отвечает на очень важный, социальный вопрос по поводу общественного транспорта.

Михаил Дегтярев: Давайте определимся: сегодня провозная способность общественного транспорта всего 800 тысяч пассажиров в час пик. В центр с 8 до 9 утра. Реальный пассажиропоток – миллион пассажиров каждый час в час пик по утрам. Смотрим (я взял в открытых источниках, в отличие от Алексея Анатольевича) мы берем в открытых источниках интересные данные, а не информацию о грязном белье: стратегию развития нынешней мэрии.

Она пишет, что провозную способность к 2018 году общественного транспорта увеличить до 1 млн 200 тысяч. При этом прогноз – 1,5 миллиона. Ну, где логика у нынешней мэрии? Нужно же на перспективу смотреть: новые вагоны, климат-контроль, новые дороги, новые автобусы. Мое мнение – упор должен быть только на общественный транспорт. От меньшего нужно отказываться.

Ведущий: Спасибо. Я еще раз напоминаю, что эту тему мы вместе сообща с вами выбрали два дня назад, когда была первая серия дебатов. Сергей Сергеевич, пожалуйста, вам слово по поводу общественного транспорта.

Сергей Митрохин: Ну, во-первых, я считаю, что те проекты, которые реализует правительство Москвы, они вредны для нашего города. Вместо того, чтобы строить новые дороги, расширяют старые. Пробок меньше от этого не станет. Они переместятся из одних мест в другие. Что самое опасное: эти проекты осуществляются бессистемно и вне правового поля.

Если я стану мэром Москвы, то я свою транспортную политику буду основывать на совершенно других принципах: на принципах системности, научности и на основе правового подхода. В результате будет сформирован новый Генеральный план. К разработке этого плана будут привлечены ведущие специалисты, как отечественные, так и мировые. И приоритет в этом Генеральном плане, безусловно, будет отдан развитию комфортного общественного транспорта.

Ведущий: Алексей Анатольевич, вам важный социальный вопрос по поводу развития общественного транспорта.

Алексей Навальный: А давайте не будем абстрактно говорить об общественном транспорте. Я хочу сказать про конкретную вещь: два дня назад был разыгран крупнейший подряд на строительство московского метро. 550 миллиардов рублей. Этот конкурс достался единственной фирме. А это деньги на строительство метро на 3 года. Конкурс был специально запланирован так, чтобы достался одному подрядчику, который потом будет распределять субподряды своим организациям. Получается, что если раньше московское метро за километр стоило 6 миллиардов рублей, что в 2 раза дороже, чем в Европе, сейчас оно будет стоить 9 миллиардов за километр, что в 3 раза дороже, чем в Европе.

И давайте посмотрим, кто главнейшие подрядчики по строительству метро. Это метростроевцы? Это люди профессионалы? Нет. Мы видим там всех тех же друзей Владимира Путина. Все эти Тимченко, Ротенберги, все его Питерские одноклассники, одногруппники. Поэтому те огромные деньги, которые есть в Московском бюджете, мы должны использовать рачительно и строить в 2 раза больше метро, а не просто кормить эту бесконечную питерскую банду.

Михаил Дегтярев: А вы знаете, кстати, сколько всего будет до 2020 года потрачено на стройку метро?

Ведущий: вы сейчас это нам расскажите. Ну хотите – скажите.

Михаил Дегтярев: 11 триллионов. Это микроскопический контракт, если смотреть в целом до 2020 года.

Ведущий: Спасибо за ответ. Иван Иванович.

Сергей Митрохин: Ничего себе микроскопический, бюджет полтора триллиона в Москве.

Алексей Навальный: Это треть бюджета Московского.

Михаил Дегтярев: Это 5% от инвестиций в метро. Я не защищаю не Ротенбергов, никого. Вы просто никогда не знаете. В цифрах вы не знаете ничего.

Ведущий: Разошлись мы в цифрах, наверно, разные источники используете. Иван Иванович, пожалуйста. Вам слово.

Михаил Дегтярев: 11 триллионов на метро запланировано до 20 года.

Иван Мельников: Уважаемые москвичи, тема развития общественного транспорта - она правильная и ключевая. Но я считаю, что в Москве она решается плохо. Она решается скорее в угоду бизнесу, а не в угоду простых граждан, простых москвичей. Давайте возьмем ситуацию с московским метро. Метро становится все более дорогим и все более опасным видом транспорта. Вентиляция работает плохо. В московском метро появились пробки. Ну пробки не из электричек, а пробки из граждан, которые не могут войти в вагон метро. Давайте возьмем выделенные полосы для общественного транспорта. Я привожу конкретный пример: автобусный маршрут по Мичуринскому Проспекту №93. Ну очевидно совершенно, что, когда начинал работать этот маршрут, он начинал работать хорошо, люди привыкли к нему. А сейчас автобус ходит крайне редко, главное набить побольше людей, чтобы пореже ходил, чтоб побольше качать денег.

Ведущий: Иван Иванович, если позволите. Вы ездите на метро ведь?

Иван Мельников: Да, я езжу в метро.

Ведущий: А сколько стоит одна поездка на метро?

Иван Мельников: Ну это зависит, какой билет покупаешь, 28 рублей, если покупаешь абонемент, а так 30.

Ведущий: Ну так, на всяких случай уточняющий вопрос. Спасибо. Вот у меня следующая тема, очень интересная…

Иван Мельников: У меня есть хороший маршрут. От "Университета" до "Охотного ряда". Красная ветка метро.

Кандидаты в мэры Москвы высказались о платных вылетных магистралях

Кандидаты в мэры Москвы высказались о платных вылетных магистралях

Ведущий: Которая говорит нам про принципы развития транспортной инфраструктуры. Такое вот мнение экспертное. В июне этого года, международный эксперт по транспорту, Вукан Вучик на своей лекции в Москве предложил ввести платный въезд на вылетные магистрали, в том числе, как мы знаем, на участке на Ленинском проспекте. Николай Владимирович, Вы поддерживаете такие предложения?

Николай Левичев: Я думаю, что проблема вылетных магистралей гораздо сложнее, чем просто решать вопрос, будут ли они платными или бесплатными. Дело в том, что все вылетные магистрали, а их запланировано 19, они заканчиваются по сути бутылочным горлышком так называемым и не приведут к исчезновению пробок. Но они приведут к существенному изменению самочувствия граждан, которые проживают рядом с районом строительства вылетных магистралей. Например, параллельная Кутузовскому проспекту магистраль, которая будет прорубать дворы и рекреационные зоны, она, по расчетам, увеличит, вернее, уменьшит время проезда всего на 10 минут, но нанесет колоссальный урон экологии и бытовой жизни граждан в этом районе. Расширение Щелковского шоссе уже сегодня привело к вырубке трех тысяч деревьев, которые не восстановить.

Ведущий: Но расширять надо?

Николай Левичев: Поэтому проблему вылетных магистралей нужно решать системно вместе со всеми другими вопросами.

Ведущий: Спасибо. Михаил Владимирович, как Вам такие инновации?

Михаил Дегтярев: Ну, во-первых, таких экспертов вообще нужно гнать из Москвы поганой метлой. Потому что для москвича альтернативы вылетной магистрали нет. Во всем мире платная магистраль там, где рядом бесплатная. Поэтому таких деятелей прошу больше не цитировать. По поводу того, что вообще предлагается в моей программе и программе ЛДПР: во всем мире есть реверсивные светофоры. Когда поток автотранспорта (летом это на дачу, зимой в центр на работу, вечером с работы) идет, и пиковые нагрузки на транспортную систему освобождаются, вернее, открываются для автомобилистов полосы общественного транспорта, открываются полосы на встречных полосах движения и так далее. Т.е. масса мероприятий: зеленая улица светофорная должна работать: и на вылет, и на въезд по утрам. Масса мероприятий, которые сегодня не реализуются. Ну и кроме того, я говорил, вполне возможно дифференцированное начало рабочего дня.

Ведущий: Единственная критика реверсивного движения была по поводу того, что повышается сразу аварийность на дорогах.

Николай Левичев: А реверсивное движение на Волгоградке в обе стороны упирается в обычную разметку.

Михаил Дегтярев: Есть, есть несколько, но очень мало участков.

Ведущий: Сергей Сергеевич. Вы по поводу платных участков что думаете?

Сергей Митрохин: Вы знаете, предложение, конечно, абсурдное, в том числе и потому, и это самая главная проблема, что название не соответствует тому, что делается: никакие это не вылетные магистрали, потому что … Митрохин. Потому что вылетать некуда. С Ярославки куда вылетать? Там мытищи, королев. ОРбъемы гмигантские строительства запланированы. Там будет зхапланирован транспортынй коллапс. Ровно в этом и заключается абсурдность планов Собянина по рашсирению магистралей. С одной стороны транспортный тупик в области, которая не согласует с Москвой транспортное стриоетльство.

Ведущий: А вы когда станете мэром, будетете договариваться?

Сергей Митрохин: Подождите, я закончу. И в центре тое транспортынй тупик, и все эти вылетные магитсрали, все 19, упираются в тот транспортынй коллапс, который и так уже существует в центре. И на третьем транспортном кольце. И это будет еще усиленно новым коолапосм, причем будут потрачены гигантские бюджетыне деньги. И пострадает огромное количество москвчией. Все эти проекты надо заморозить и как можнго быстрее.

Ведущий. Спасибо.

Николай Левичев: Дмитрий, буквально 10 секунд, чтобы немного поправить. Из всех 19 магистралей только у Ярослкавки есть какие-то перспективы построить объезд, есть проект...

Сергей Митрохин: Никаких не имеет перспектив

Михаил Дегтярев. Можно мне Митрохина поправить - и он уйдет вообще из студии? При всем уважении, вы сейчас говорили, как работают перехватывающие парковки – вы этого не знаете, они сегодня бесплатны, если ты купил билет на метро на две поездки. А вы говорите, их надо делать бесплатными.

Сергей Митрохин: Так правильно я говорил, так и надо делать. Я понимаю, что у вас в Самаре там все по-другому и вы мыслите другими категориями...

Михаил Дегтярев. Тогда зайдите на перехватывающую парковку.

Ведущий. Переходим к Навальному. Алексей Анатольевич, что вы думаете по поводу платных участков в черте города?

Алексей Навальный. Дмитрйи, вы начали с цитаты эксперта Вукана Вучика.

Ведущий: Да.

Алексей Навальный. Я с ним несколько раз разговаривал, я внимательно прочитал все его выкладки, доклады и так далее, потому что я хочу быть профессиональным мэром, который не просто какие-то отдельные решения рассматривает, а пытается вникнуть в суть всего. И я могу сказать, что те предложения Вучика, котыоре процитированы, невозможно рассмтаривать в отдельном контексте. Я соглашусь с Сергеем Митрохиным, нет никаких вылетных магистралей из Москвы. Была вот эта чушь с большой Ленинградкой, в которую закопали огромное количество денег и обещали нам, что все будет лететь, бессветофорное движение. И каждый раз, когда мы стоим в пробке, мы вспоминаем о тех миллиардах, которые были закопаны. Вукан Вучик говорит о том, и я с ним совершенно согласен, что не нужно огромные бюджетные деньги закапывать в эти грандиозные стройки: Южная рокада, Северо-Западная хорда, реконсрукция Лениснкого прсопекта - все это нужно для того, чтобы обогощались подрядчики, а не для того, чтобы город ехал быстрее.

Ведущий: Спасибо. Если можно, коротко. Если вы станете мэром, вам же придется договариваться с Подмосковьем, чтобы не было бутылочных горлышек.

Михаил Дегтярев. Да не станет он мэром, Дмитрий.

Алексец Навальный. Трапсортыне проблемы Москвы не разрешаем отдельно в Подмосковье. Это одна гломирация. Я сам много лет жил в Подмосковье.

Ведущий: Компромиссы.

Алексей Навальный: У меня родители живут в Подмосковье, поэтому я отлично понимаю, что невозможно здесь сделать хорошо, а там наплевать на все.

Ведущий: Спасибо, спасибо. Иван Иванович пожалуйста, ваше время. У вас минута.

Иван Мельников: Да, спасибо. Ну я не буду повторять некоторые правильные идеи, которые высказали мои коллеги. Я хочу сказать следующее, что нынешняя московская власть, к сожалению, устроена таким образом, что чиновникам выгодно выколачивать прибыль с каждого сантиметра московской земли. И второе – что все проблемы московская власть пытается решать за счет москвичей. Начиная с платных парковок и заканчивая капитальным ремонтом жилых домов. Вот и эту идею я рассматриваю в точно таком же контексте. Я считаю, недопустимо все существующие проблемы решать за счет москвичей, за счет кармана тех, кому и так едва-едва удается сводить концы с концами. Действительно, во всем мире подобные схемы устроены таким образом, только если есть эквивалентная дорога, по которой можно проехать бесплатно, можно вводить какие-то платные участки дороги или платные магистрали, но никак не в ином случае. В противном случае это просто бардак.

Кандидаты в мэры высказались о диалоге с федеральной властью

Кандидаты в мэры высказались о диалоге с федеральной властью

Ведущий: Спасибо, спасибо. У меня вопрос, который наверняка все оценят. По поводу того, если Вы, Николай Владимирович, станете мэром, естественно, вам придется сочетать какие-то свои решения с властями федеральными. Вы готовы к такому диалогу?

Николай Левичев: Я в своей предвыборной программе отметил, что мэр Москвы – это серьезная политическая позиция в нашей стране. Я обращаюсь к президенту Российской Федерации, что мэр Москвы по должности, должен войти в совет безопасности и соответственно иметь возможность разговаривать с федеральными властями не с позиции просителя, а с позиции отстаивания интересов горожан и всего столичного мегаполиса. Поэтому я считаю, что многие проблемы Москвы, в том числе транспортные, которые мы сегодня обсуждаем, не могут быть решены без изменения федерального законодательства, которое на сегодняшний день лоббируется московскими властями недостаточно в интересах москвичей. Я согласен с Иван Ивановичем – все делается с залезанием в карман простых граждан, налогоплательщиков Москвы.

Ведущий: Михаил Владимирович, вам тот же вопрос.

Михаил Дегтярев: Нужно понимать, что выгодно москвичам. Москвичам выгодно и взаимодействие, в том числе и взаимодействие с федеральной властью. Вот некоторые говорят там: и президент плохой, и долой, и конфликт. Но москвичам то выгоден ваш конфликт тут. Например, Алексею вопрос я потом еще задам. Потому что москвичам выгодно, чтобы в Москве были деньги, чтобы в Москве было пристальное внимание федеральных властей. Поэтому конечно будем. И хочу сказать, что единственный кандидат, который говорит, что мы приведем вместе с федеральной властью доктрину развития ЦФО (Центрального федерального округа), Подмосковья и Москвы – единую, где будет четко прописаны и транспортные вопросы, и продовольственная безопасность, и единая тарифная политика, и единая налоговая политика. Потому что москвич не заинтересован в том, чтобы жить в центре пустыни, окруженной регионами обескровленными с преступностью, с пустынными полями. Москва должна быть окружена богатыми сельскохозяйственными красивыми регионами. Это выгодно москвичу.

Ведущий: Спасибо. Сергей Сергеевич, вопрос тот же к Вам.

Сергей Митрохин: Да, я считаю, что, конечно же, мэр Москвы должен вести диалог с федеральными властями, но в этом диалоге он не должен предавать москвичей. Он не должен, например, передавать московское имущество федеральному центру, как это сегодня делает мэр Собянин: пачками отдаются нежилые помещения, квартиры передаются… Куда они потом идут, мы не знаем. Вчера, например, мэр Собянин отдал Газпрому большую часть московского ЖКХ. Он продал компанию МОЭК. Т.е. он как бы отказался от возможности навести порядок с поставкой тепла, сделать прозрачными тарифы, в конечном счете снизить эти тарифы, разобраться с коррупцией в этой системе. Он все это передал Газпрому. Газпром этим заниматься не будет, потому что он сам по себе организация коррупционная, которая раздувает тарифы по всей стране. И теперь она с удвоенной энергией будет раздувать тарифы в Москве. Вот такого поведения при мне в Москве не будет.

Ведущий: Спасибо. Алексей Анатольевич, у меня к Вам тоже такой же вопрос: вот Вы стали мэром (понятное дело, что здесь и федеральные определенные интересы есть), Вас вызывают на совещание в Кремль. Вы поедете?

Алексей Навальный: В рамках тех полномочий, когда я обязан ездить на совещания, я буду делать то, что положено делать мэру Москвы по инструкции, и буду делать то, что хотят от мэра москвичи. Мэр Москвы – это фактически третий чиновник в стране, который распоряжается и огромными деньгами, и огромной властью. Я буду делать все то, что мне положено делать по закону. Но буду делать это в интересах москвичей. Сейчас мэр Москвы опирается на своего избирателя, на своего единственного избирателя. У Собянина один избиратель, это Владимир Путин. Поэтому Собянин делает все, чтобы ему угодить: отдает все московские подряды, начиная от строек и заканчивая детским питанием в школах. Мое взаимоотношение с федеральной властью будет строиться корректно, но абсолютно твердо, с учетом отстаивания интересов москвичей. Никаких кремлевских жуликов в московских подрядах. Никаких кремлевских жуликов в московском метро, забирающих себе тендеры.

Ведущий: Спасибо.

Михаил Дегтярев: Значит, будут свои жулики. Такие же, как пилят бюджет.

Алексей Навальный: Ну, поскольку ЛДПР мы до власти не допустим, то никаких …

Михаил Дегтярев: У Вас пилят ваш предвыборный бюджет, вы про свои кубы уже говорили – 6 500, а начальник штаба говорит, что 12. Сами же пилите сегодня.

Ведущий: Ну все-таки, все-таки доказательства если можно услышать.

Алексей Навальный: Наш фонд борьбы с коррупцией доказательств уже на всех вот этих жуликов, я не говорю сейчас про ЛДПР, я говорю про многочисленных чиновников, - мы самосвалами можем эти доказательства возить. Мы уже Следственный комитет забомбили этим всем, но все эти люди, они сами себя посадить в тюрьму не могут.

Михаил Дегтярев (одновременно): Хоть одно приведите доказательство.

Алексей Навальный: Мы будем уже руководствоваться этим решением в суде. Сейчас пока на меня ни один чиновник в суд не подал.

Сергей Митрохин: Вам не кажется, что все-таки неравномерно распределяете эфирное время между кандидатами?

Ведущий: Иван Иванович, пожалуйста.

Иван Мельников: Спасибо большое. Уважаемые коллеги, дорогие москвичи, я хочу сказать, что каждый серьезный человек, который собирается стать мэром Москвы, должен понимать, что он оказывается в некой системе координат, с которой он должен считаться, и в некоторой системе федеральных законов, с которой он должен считаться. Вот вся моя социально-ориентированная программа, решение проблем миграции, ЖКХ, решение проблем развития промышленности страны, она прописана таким образом, там очень серьезные позиции есть, которые можно решить в нынешней системе координат, исходя из той ситуации с федеральными законами, с которой сталкивается московская власть. Другое дело, я считаю, что московская власть, Москва в целом, Московская городская Дума, очень слабо использует право законодательной инициативы, чтобы влиять на принятие важных федеральных законов, которые затрагивают самые больные, самые важные проблемы москвичей.

Сергей Митрохин: Добавьте мне чуть-чуть, вы вот другим давали, а мне можно добавить?

Ведущий: Хорошо, пожалуйста.

Сергей Митрохин: Мэр Москвы должен ставить перед федеральной властью такие задачи, которые жизненно важны для города, но находятся в ее компетенции. Какие? В первую очередь, у нас пустые границы на юге.

Ведущий: если можно покороче.

Сергей Митрохин: И значит у нас ликвидировали пограничные войска. В следующем году к нам могут, когда американцы из Афганистана, к нам хлынут потоки беженцев. Так вот мэр должен входить в Совет безопасности, ставить эти вопросы перед президентом.

Михаил Дегтярев (одновременно): Давайте выключим ему микрофон.

Кандидаты в мэры Москвы высказались о строительстве метрополитена

Ведущий (одновременно): Мы будем говорить о миграции, я думаю, что, так вот, мы на этом остановимся. В ходе вот этой дискуссии мы поднимали тему метрополитена, уже прозвучало несколько высказываний. Я хочу спросить Николая Владимировича, как вы относитесь, во-первых, к такому объемному строительству метро и нужно ли это на ваш взгляд? По поводу метро - нужно ли в таком объеме строить, развивать метрополитен дальше.

Николай Левичев: Я должен сказать, что фракция "Справедливая Россия" в Государственной Думе каждый год последние три года при обсуждении федерального бюджета, вносимого правительством, давала свою версию альтернативного бюджета, где мы находили средства для развития метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. Но я должен сказать, что просто увеличение веток метро ни к чему не приведет. Я хочу привести такой пример – во многих странах скоростной трамвай гораздо дешевле, в 5-8 раз, чем метро, и почти также эффективен, особенно на окраинах города, что для Москвы очень актуально. Сегодня в планах мэрии слышим словосочетание "скоростной трамвай", но приоритета в развитии этого вида транспорта нет. В Европе очень популярна такая форма как пешеходная улица, а мы даже не знаем, что это такое.

Ведущий: Спасибо.

Михаил Дегтярев: Давайте посмотрим на планы, которые есть у Москвы. Сегодня 185 станций, 67 к 2020 году планируют построить. Конечно, метро нужно. Необходимо понимать, что эффективный, быстрый, хороший вид транспорта, но нужно понимать, что есть метро не глубокого залегания, а есть глубокого. И сегодня чиновники транслируют нам проекты, например, не глубокого залегания, говоря, что это дешевле. Но берем Рязанский проспект, 30е - 32-е дома. Там фактически неглубокого залегания метро угрожает целому микрорайону. Поэтому нужно здесь взвешенно подходить. Экономить на метро не нужно. Нужно привлекать подрядчиков с большим опытом. Приоритетными должны быть, конечно, направления в том числе и в Новую Москву, восточные направления и обязательно транспортно-пересадочные узлы, т.е. сегодня с транспортно-пересадочными узлами – узкие коридоры, духота, пробки… их нужно расширять.

Ведущий. Спасибо. Сергей Сергеевич, как вы относитесь к таким планам?

Сергей Митрохин: Да, развитие метро необходимо. Конечно, нужно строить и новые станции и новые ветки. Нужно строить второе кольцо метро, потому что сейчас в центре создается коллапс: слишком много людей, в вагонах очень тесно, особенно в часы пик. Разгружать центр системы метрополитена необходимо создавая фактически второе кольцо. Это частично делается, но недостаточно. Нужно больше следить за безопасностью в метро. Имеется в виду не только общественная безопасность… Вот я в свое время, когда был депутатом Госдумы, обратился по поводу установления кнопок безопасности, чтобы их поставили, но мы видим, что в последнее время на цели безопасности средств выделяется меньше и результат – вот эти очень опасные и неприятные аварии, которые в последнее время участились. Я думаю, что средств на обеспечение комфорта и безопасности пассажиров метро должно выделяться больше и строиться, конечно, станций тоже должно больше.

Ведущий: Спасибо. Алейсей Анатольевич, Вам слово.

Алексей Навальный: Мы должны строить много метро, и мы можем строить больше метро. Давайте просто посмотрим на стоимость московского метро. В Европе 1 километр метрополитена стоит от 50 до 100 миллионов долларов. В России он стоил 200 миллионов долларов до последнего времени. Это объяснялось глубиной залегания. После последнего коррупционного, очевидно, конкурса километр московского метро стоит уже 300 миллионов долларов. Ну что ж такое происходит то? Почему оно дорожает постоянно? За те деньги, которые есть в московском бюджете, мы можем строить больше метро. Мы должны его строить быстрее. В Китае, например, метро строится в 2 раза быстрее за гораздо меньшие деньги. Мы должны не просто его строить, мы должны наконец-то оснащать вагоны кондиционерами, мы должны оснащать связью, интернетом и так далее. Кроме того, невозможно развивать метро в отрыве от остального общественного транспорта. Если мы построили везде станции метро, то человек выйдя на улицу, на поверхность видит безумное количество маршруток, шахид-такси и всего остального, то это не дает транспорту работать в комплексной и нормально возить москвичей, обслуживать их.

Ведущий: О маршрутках сейчас тоже поговорим. Ну а сейчас слово Иван Ивановичу.

Иван Мельников: Спасибо. Безусловно, я считаю для Москвы метро более перспективным видом транспорта. Его надо и дальше развивать. Сам занимаюсь этой проблемой давно и мне было приятно, я недавно был на митинге в Митино, когда ко мне некоторые граждане пришли и благодарили меня за то, что я несколько лет занимался тем, что добивался того, чтобы ветка в метро прошла в Митино. Но я считаю что надо не только занимать увеличением веток метро, новых станций, нужно существенное внимание уделить безопасности, качеству, удобству московского метрополитена. Справедливости ради, надо сказать что в последнее время в Москве стали строить больше метро, но я бы очень не кичился этим вопросом, я часто бываю в Пекине, там темп по строительству метро примерно в 5 раз выше, чем современные темпы строительства метро в Москве. Так что я думаю резервы в Москве в этом плане еще очень серьезные есть.

Ведущий: Спасибо.

Николай Левичев: Один очень важный на мой взгляд момент, не успели видимо упомянуть…

Ведущий: Коротко, если можно.

Николай Левичев: Сегодня московское метро не приспособлено, я уж не говорю про инвалидов, для маломобильных граждан. 54 станции эскалаторами не снабжены, да, вот это очень большой дефект нашего метро.

Михаил Дегтярев: Ну давайте тогда и я скажу про метро.

Ведущий: Давайте на эту тему поговорим. Каждый по реплике сейчас скажет.

Михаил Дегтярев: Метро нужно оборудовать и перевезти на бесшумные пары.

Сергей Митрохин: Бесшумное метро…

Михаил Дегтярев: У нас сегодня жуткий шум в метро, и это анахронизм. Во всем мире уже метрополитен выходит на бесшумных парах. И по поводу климат-контроля. Очень хорошо, что один из кандидатов поддержал мою инициативу.

Кандидаты в мэры высказались о ситуации с маршрутками в Москве

Кандидаты в мэры высказались о ситуации с маршрутками в Москве

Ведущий: Знаете что, давайте мы эту тему выведем в следующую часть сегодняшней передачи, когда вы вопросы будете друг другу задавать. Сейчас Алексей Анатольевич сказал такую фразу: маршрутки, "шахид-такси" - такая формулировка была. Николай Владимирович, Вы за что: чтобы маршрутки были государственными или частными? Как нам сделать их безопаснее?

Николай Левичев: Меня очень пугает позиция Сергея Собянина, который высказал такой план – избавляться от маршрутных такси. На сегодняшний день примерно 600 маршрутов существует. Перевозят ежедневно полтора миллиона человек. Есть, конечно, проблемы: водители-мигранты, есть проблемы нелегальных маршруток. Но на сегодняшний день так просто от этого вида транспорта не отказаться. Я понимаю, что проще, конечно, запретить, чем наводить порядок – это мучительно и не очень выгодно (для чиновников, в том числе). Но на самом деле, упомянул уже Иван Иванович, когда идет расчет провозной способности, то, оказывается, что автобус с большим наполнением, будет просто реже приходить и люди будут ждать на остановках не 10 минут, а 20, не 7 минут, а 15-25. Поэтому, маршрутки нужны, но их нужно качественно сделать лучше.

Ведущий: Спасибо. Михаил Владимирович.

Михаил Дегтярев: Нужно начать с транспортно-пересадочных узлов. Их в Москве практически нет. У каждой станции метро на выходе мы видим шаурму и так далее. Все это нужно очистить, привести в божеский вид. Должны быть удобные стыковочные наземные станции. И в планах, кстати, которые приоткрывает нам Департамент транспорта Москвы, есть и на эту тему упоминания. Непонятно только, сколько и когда. По моим подсчетам, 200 транспортно-пересадочных узлов должно быть. Маршрутные такси в божеский вид нужно приводить, вполне возможно, что часть должна быть городская, может быть даже доминирующая, с фиксированными проездными документами. Проезд на маршрутном такси должен быть включен в единую транспортную карту, как сегодня у нас это автобус, трамвай, троллейбус, метро. Это, кстати, прорыв.

Ведущий: Частники там не должны быть то есть?

Михаил Дегтярев: Я имею в виду государственные маршрутные такси. Это очень эффективный и быстрый вид транспорта. Но он должен быть безопасен и подконтролен государству.

Ведущий: Спасибо. Сергей Сергеевич, у Вас минута.

Сергей Митрохин: Конечно, запрещать маршрутки нельзя. В условиях, когда у нас очень тяжелая транспортная ситуация, у каждого пассажира должно быть право выбора, на чем ехать. Но, кстати, ему в этом можно помочь при помощи создания системы GPS-навигации для пассажиров. Она во многих регионах России эта система работает и помогает человеку делать выбор, как быстрее добраться и избежать пробок. У нас этого нет. Безусловно, надо контролировать маршрутки, надо повышенные требования предъявлять к техосмотру, потому что часто этом аварийные машины. Таких водителей, конечно, надо отстранять от этой работы. Должен быть нормальны транспортный контроль, не только, кстати, на маршрутках, но и на других видах транспорта. И, конечно, надо вычищать криминал из этой сферы. Потому что в сфере маршруточного передвижения его очень много. Это просто бандиты, которых надо сажать в тюрьму.

Ведущий: Спасибо. Алексей Анатольевич.

Алексей Навальный: Вот смотрите, я живу около метро "Марьино". До последнего времени это была конечная остановка, и люди, которые выходили около метро "Марьино" и хотели добраться дальше до "Братеево", "Зябликово" и так далее, на чем им было ехать? На автобусе, у которого интервал движения 30 минут? Естественно, они пользовались маршрутками. И все те москвичи, которые сейчас испытывают недостаток нормального общественного транспорта, они пользуются маршрутками. Маршрутки – это просто сигнал того, что транспортная система работает плохо. Поэтому я и сказал про наземный транспорт, мы должны развивать его. Нам нужно больше нормальных хороших автобусов. Мы должны привести в порядок трамвайную систему. Что такое современный московский трамвай? Это какое-то чудо из 68-го года. Современные трамваи двухсекционные, которые движутся бесшумно, которые могут перевозить огромное количество людей – это то, что нужно Москве. Нормальные современные автобусы. Когда мы сделаем систему наземного транспорта в Москве современной, все эти маршрутки отомрут сами собой. Не нужно ни с чем бороться, нужно просто лечить заболевание, и не будет ни маршруток, ни "шахид"-такси.

Ведущий: Сейчас там скоро метро откроют, если я не ошибаюсь.

Алексей Навальный: У меня уже открыли. Следующее метро, которое должно было быть "Братеевское", такой известный Сергей Семенович Собянин, известный вам, назвал ее метро "Алма-Атинская". Все жители собрали 100 тысяч подписей, но на них наплевали.

Ведущий: Ну понятно…

Алексей Навальный: Но метро уже открыли.

Ведущий: Спасибо. Иван Иванович, у вас минута.

Иван Мельников: Я за то, чтобы маршрутное такси было, но я считаю что нужно выполнение трех условий. Первое. Маршрутные такси должны быть под жестким контролем московских властей. Второе. Качество автотранспорта, которое выходит на маршруты, удобство, комфорт этого автотранспорта, оно, извините, даже уже и не 20 века, а мы живем в 21 веке. И третье – водители, которые обслуживают маршрутные такси. В этой связи я хочу об одной серьезной проблеме сказать. Вокруг Москвы, примерно, в близлежащих областях, 3,5 млн граждан России, которые хотят получить рабочие места в Москве. Среди них достаточно большое количество водителей автотранспорта. Я считаю, что нужно создать систему, когда маршрутными такси будут управлять именно наши граждане, которые хотят получать рабочие места в Москве, а не мигранты, которых очень выгодно эксплуатировать.

Ведущий: Спасибо.

Михаил Дегтярев: Москвичи должны управлять, а не приезжие.

Николай Левичев ответил на вопросы оппонентов


Николай Левичев принял участие во II раунде политических дебатов

Ведущий: Спасибо, я задавал эти вопросы. Сейчас у вас будет возможность друг другу позадавать вопросы. Форма такая: 30 секунд на вопрос, минуту на ответ. Судя по жеребьевке у нас Николай Левичев под номером 1. Пожалуйста, Ваше место на центральной трибуне. И вы задаете вопрос Николаю Владимировичу первый.

Михаил Дегтярев: Слава Богу, Николай Владимирович пришел без болгарки.

Ведущий: у вас 30 секунд. Михаил Дегтярев: Уважаемый Николай Владимирович, вы прекрасно знаете, что провозная способность сегодня и московского метрополитена и наземного транспорта значительно уступает количеству пассажиров, которые эксплуатируют транспортную систему. Вот скажите мне, нынешние власти пытаются многое сделать, но все не получается. Что сделаете вы? И к концу срока какая будет провозная способность московского транспорта.

Ведущий: У вас минута на ответ, пожалуйста.

Николай Левичев: За одну минуту эту комплексную проблему решить мне вряд ли удастся. Но я могу отталкиваться от тех моментов, которые уже упоминал. Тот же скоростной трамвай, который и Алексей Анатольевич похвалил, может развивать скорость до 90 километров в час, а количество вагонов может быть даже не два, а количество вагонов скоростного трамвая в некоторых городах Европы сопоставимо с количеством вагонов в метро. Поэтому такое развитие современных средств резко увеличит провозную способность. Возьмем троллейбус. Улицы Москвы забиты сегодня троллейбусами, которые не надежны, не комфортны. Не пользуются популярностью. Сплошь и рядом видишь троллейбус. Который едет по выделенной для него полосе. А в нем 1-2 пассажира. Европа давно отказалась от троллейбусов. Хотя казалось бы вроде бы мы до сих пор сегодня считаем, что это экологический вид транспорта. В Лондоне с 62 года. В берлине с 73-го. Это все можно резко увеличить с переходом на другие более эффективные виды транспорта.

Ведущий: Спасибо большое, у нас очень мало времени. Мы должны дать время всем. Сергей Сергеевич, пожалуйста, ваш вопрос.

Сергей Митрохин: Николай Владимирович, вы справедливо критиковали эти вылетные магистрали, поэтому у меня такой вопрос – когда партия "Яблоко" устраивала акции против расширения Комсомольского проспекта. Удалось нам отбить этот проект. Против реконструкции Ленинского проспекта тоже удалось. Против, кстати, расширения щелковского и шоссе Энтузиастов, о которых вы говорили. Против дублера Кутузовского проспекта. Почему ваша партия не участвовала в этих акциях? Почему не боролись за права и интересы москвичей?

Николай Левичев: Сергей Сергеевич, как-то у нас, видимо, принято не оглядываться по сторонам и не следить за тем, что делают другие. Я могу вам с ответственностью заявить, что региональные отделения партии "Справедливая Россия" в России и в Москве тоже занимались проблемами, проводили свои акции, участвовали в акциях, которые организовывали инициативные группы граждан. Нам все эти проблемы хорошо знакомы. Мы тоже считаем, думаю, так же, как и Иван Иванович Мельников, что свою лепту в голос общественности, который привел в итоге к решению нынешнего руководства мэрии, отложить реконструкцию Ленинского проспекта мы тоже внесли. Мы слышим граждан. Я могу показать вот этот первый выпуск брошюры "Актуальная Москва", который уже подготовлен в ходе моей избирательной кампании на основе обращений граждан, часть транспортных проблем, которые они мне ставили, здесь решены. Второй выпуск, уважаемые избиратели, будет основан тоже на ваших предложениях.

Ведущий: Спасибо. Алексей Анатольевич, что Вы хотели бы спросить у Николая Левичева?

Алексей Навальный: Николай Владимирович. Судя по тому, что Вы вчера вместе с вашими депутатами лично участвовали в рейде на квартиру моих сторонников и чуть ли не лично пилили дверь, Вы человек энергичный и у Вас много свободного времени. Вот Вы депутат, Вы вице-спикер, у Вас зарплата 200 тысяч рублей за счет бюджета. Может, Вы свою энергию направите на то, чтобы бороться с коррупцией в стройкомплексе? Я согласен здесь с Сергеем Митрохиным: Вы ничего не делали в Москве. И Ваша партия не видна нигде была. Может, Вы займетесь каким-то делом? Что-то порасследуете?

Ведущий: У Вас минута на ответ.

Николай Левичев: Я не считаю нужным оправдываться, когда информационное поле по-прежнему наполняется неприкрытым враньем. Наша партия публично, уже в течение многих лет выступает в интересах москвичей, в интересах простых граждан, критикует власть, вносит свои предложения… Просто мы считаем, что нужно бороться с существующей системой не методами подпольной борьбы, потому что нечестные методы, негодные методы никогда не приведут к праведной цели. Алексей Анатольевич, Вы то говорите, что это Ваш штаб, то Вы отрицаете. Вы публично заявляете, что Вы не имеете отношения к этому.

Алексей Навальный: Это мои сторонники, это люди, которые живут в квартире. Нельзя пилить дверь без ордера, нельзя приходить к людям и ломиться к ним в квартиру. Это же элементарные вещи.

Николай Левичев: Вся моя миссия заключалась в том, что по обращению граждан, которым мешали Ваши сторонники, по ночам таская вверх и вниз на 4-й этаж незаконную литературу, обратился в соответствующие правоохранительные органы.

Алексей Навальный: Дайте 5 секунд.

Ведущий: 5 секунд Алексею Навальному.

Алексей Навальный: Вот скажите мне, пожалуйста, это самая большая проблема в Москве – мои сторонники, которые таскают коробки?

Николай Левичев: Самая большая проблема в Москве сегодня – это выборы, которые будут нечестными и непрозрачными. И Вы со своей стороны тоже этому способствуете.

Ведущий: 30 секунд Ивану Ивановичу.

Иван Мельников: Можно давать по минуте на то, чтобы задать вопрос, потому что меня все время немножко обрезают?

Ведущий: Дайте возможность задать вопрос.

Иван Мельников: Перезапустить можно таймер или нет?

Ведущий: Перезапустите таймер.

Иван Мельников: Спасибо. Николай Владимирович, вот уже в ходе выборной кампании 24 июля московские власти объявляют о планах строительства крупного торгового комплекса на Ленинградке рядом с метро "Войковская". Обосновывают они это тем, что власти понимают, что эти объекты привлекут дополнительные потоки машин, но городу нужно выполнять обязательства перед инвестором как можно допускать строительство, которое – это уже заранее известно – приведет к еще большим транспортным проблемам.

Николай Левичев: Естественно, я с вами совершенно согласен. Дело в том, что огромное количество транспортных проблем происходят из-за того, что 10 лет, а может быть и больше, московские власти делали все наперекор здравому смыслу. Откуда возникают транспортные проблемы? Потому что мы с вами живем в одном месте, а работаем – в другом. Детей зачастую в школу и детский сад надо отвозить в третье место. В шаговой доступности нет нормальных магазинов и сферы услуг в спальных районах. В итоге надо куда-то выезжать, чтобы запастись продуктами. А торгово-развлекательные центры создают вокруг огромные транспортные проблемы, а инвестору наплевать на это, потому что он, как нам всем хорошо известно, "спилил" выделенный бюджет, а как подъехать и как отъехать от этого торгового центра – его уже не волнует. Еще раз повторю – надо решать проблемы комплексно, выводить офисы и торговые центры поближе туда, где люди живут.

Сергей Митрохин: Инвесторы вообще-то за свой счет строят…

Михаил Дегтярев ответил на вопросы оппонентов


Михаил Дегтярев принял участие во II раунде политических дебатов

Ведущий: Спасибо, большое Николай Владимирович. Михаил Владимирович, занимайте свое место у трибуны.

Михаил Дегтярев: Минуту. Сейчас-сейчас.

Ведущий: Конечно-конечно. Всю литературу заберете?

Михаил Дегтярев: Я Митрохину кое-что покажу потом.

Ведущий: Николай Владимирович, пожалуйста, ваш вопрос. 30 секунд у вас.

Николай Левичев: Ну, раз…

Михаил Дегтярев: Все с брюками нормально?

Николай Левичев: Раз вы так хорошо разобрались, я хочу у вас спросить: в Москве цены на проезд на сегодняшний день в любом виде общественного транспорта практически в два раза выше, чем в любом другом городе Российской Федерации. Я даже не буду сравнивать с Европой. При этом качество транспортных услуг, уровень комфорта не соответствуют этому (уровню). Что необходимо предпринять, чтобы снизить цену?

Ведущий: Что необходимо предпринять? Пожалуйста, у вас минута.

Михаил Дегтярев: Первое. Как только избиратель московский изберет меня мэром, мы заморозим на пять лет все тарифы и проведем полный аудит от тарифов ЖКХ до тарифов на транспорт. Чтобы стоимость не менялась, нужно искать внутренние резервы, а внутренние резервы у московской транспортной системы есть. Нужно понимать, что стоимость проезда – это не только гсм и капитальные вложения. Это сегодня и управленческие расходы. И расходы на чиновников и другие нужды. Вообще по транспорту. Чтобы вы понимали, нужно переносить из центральной части Москвы места приложения труда. Всю бизнес-активность нужно просто выводить в Новую Москву. Все деловые центры, максимальное количество деловых учреждений, все жилищное строительство нужно выводить в Новую Москву. Новые студенческие городки и т.д. Но начать нужно с того, что выгнать из Москвы 2 миллиона мигрантов, которые эксплуатируют нашу транспортную систему.

Ведущий: Спасибо. Сергей Сергеевич. Пожалуйста, у вас 30 секунд.

Сергей Митрохин: Михаил, отвечая на последний вопрос ведущего, вы сказали совершенно правильную вещь, что управлять московой должны москвичи, а не приезжие. Не кажется ли вам, что вы должны свою кандидатуру снять, потому что вы не москвич? Вы из Самары приехали. Что должны снять именно в мою пользу. Потому что я единственный из всех кандидатов родился в Москве и являюсь коренным москвичом.

Ведущий: Пожалуйста.

Михаил Дегтярев: Я не делю москвичей на коренных и новых. Я являюсь новым москвичом и хочу вам приоткрыть интересную завесу. 80 процентов жилья покупают молодые и активные люди, которые приезжают из регионов. Которые здесь работают, которые хотят сделать Москву лучше. И которые связывают свое будущее с Москвой. Поэтому не кичитесь своим происхождением. А вы ходите со своими программами – я вам уже говорил – отчеты никому не нужны. Вы бы лучше, как Михаил Дегтярев, выпустили вот такую вот схемку. Полезное хоть что-то сделали для москвичей. Такую бесплатную схему. Вот кому ваш отчет нужен?

Сергей Митрохин: Москвичам. Которых я защитил.

Михаил Дегтярев: Вы упомянули в прошлом туре о том, что якобы отстояли строительство цементного завода в Печатниках. Напомню, ЛДПР провело 5 митингов …

Сергей Митрохин: Зачем врать? Вы сейчас врете.

Михаил Дегтярев: Вы бегаете по Москве и "примазыватесь" к инициативным группам, которые оттаивают свои дворы.

Ведущий: Спасибо. Спасибо. Михаила Владимировича очень сложно перебить. Он все равно… Алексей Анатольевич, пожалуйста, ваши 30 секунд. У вас еще будет время для полемики.

Алексей Навальный: Друзья, давайте не будем выходить за рамки вопроса. Михаил, вы сейчас сказали верную вещь: заморозим тарифы на пять лет и вопрос может быть не совсем по транспорту, но сходный. Как сказал уже Сергей Митрохин, буквально на днях совершенно беспрецедентно и коррумпировано был приватизирован МОЭК. Ваша фракция…

Михаил Дегтярев: Лужковское, кстати, детище…

Алексей Навальный: Ваша фракция готова запрос направить в Генпрокуратуру о том, чтобы расследовать этот коррупционный случай?

Ведущий: Пожалуйста.

Михаил Дегтярев: МОЭК. Я напомню его историю. Это организация, созданная Лужковым, прокладка, которая практические не производит ни тепла, ни энергии, ничего. Она создана была с единственной целью, еще при Юрии Михайловиче, которого мы с большим успехом, наша фракция, вы знаете, долго пыталась сковырнуть с поста. И презедент тогда Медведев принял решение.

Алексей Навальный: Дайте я уточню – потребуйте возбуждение уголовного дела против Собянина за приватизацию вот за эту.

Михаил Дегтярев: По поводу приватизации. Если она проведена в рамках закона, то никаких уголовных дел, конечно, не будет. Но на политическом уровне, я вам хочу подчеркнуть, мы, конечно, этот вопрос поставим. Все энергетические компании, которые обслуживают москвичей, должны быть подконтрольны мэру. Это очевидно. А поводоу МОЭКа – самое лучшее, это его просто ликвидировать. Это прокладка. Его не существует. Он закупает тепло, энергию у других компаний. Вот и все.

Алексей Навальный: Сети тепловые, они существуют...

Ведущий: Вы закончили ваш вопрос?

Михаил Дегтярев: Все сети мы поставим на баланс государства. Детище Лужкова, их нужно…

Ведущий: Иван Иванович, ваш вопрос.

Иван Мельников: На одной из телепередач заммэра Москвы господин Хуснуллин пришел с инвесторами, а не с инициативными группами москвичей, чтобы обсуждать вопросы градостроительства и транспортные вопросы. У меня к вам такой вопрос. Кого вы возьмете к себе вице-мэром? И ваш вице-мэр будет также поступать: для него будет приоритет не граждане, а инвесторы?

Михаил Дегтярев: Спасибо, прекрасный пас.

Ведущий: Спасибо. Минута, пожалуйста.

Михаил Дегтярев: Разумеется, разумеется. Я подчеркиваю: команда Михаила Дегтярева будет формироваться из разных источников. Первый – это партия. Это очевидно. Второй – кто-то из толковых действующих чиновников. Не все негодяи, мы это должны понимать. Третье – это люди, которые совершенно новые и которые не могут пробить – я уже об этом говорил – железо-бетонную плиту московской власти. Если говорить о команде в самом широком смысле этого слова, то сегодня мы запустили сайт "Команда Москвы" – teammsk.ru – вы можете его у меня в Twitter и социальных сетях его посмотреть. Мы набираем самых талантливых ребят. По поводу строительной отрасли – на 99%, конечно, будет другой вице-мэр по строительству. По транспорту я могу сказать так – мы с Максимом Ликсутовым присядем на стульчик за столом и обсудим. То, что он планирует в целом неплохо, но скорректировать нужно.

Сергей Митрохин ответил на вопросы оппонентов

Сергей Митрохин принял участие во II раунде политических дебатов

Ведущий: Спасибо, займите, пожалуйста, место за вашей трибуной. Сейчас сюда выходит Сергей Сергеевич и отвечает на вопрос Николая Владимировича. У вас 30 секунд.

Николай Левичев: Уважаемый Сергей Сергеевич, мне не очень нравится сегодняшний такой отрывочный разговор, потому что трудно в таком формате говорить о единой транспортной системе, которой в Москве нет, но которая должна быть. Те же стыковочные узлы – это только один из фрагментов решения. Главная проблема в том, что у нас различные виды транспорта совершенно не согласованы друг с другом. Нет системы единого управления, светофоры не управляются централизованно. Что на ваш взгляд нужно сделать, чтобы система была единой?

Ведущий: Спасибо. Сергей Сергеевич. 3 Минуты.

Сергей Митрохин: Нужно разработать концепцию транспортного развития Москвы, которая должна быть тесно увязана с градостроительной политикой. Это должно делаться на основе научных подходов и исключительно в правовом поле. Вот сейчас ничего этого нет. Нет ни научности, нет ни системности, и нет права, потому что мы живем по мертворожденному ген плану. Москва уже выросла, а ген план старый, а в условиях такого произвола и отсутствия системности мы программируем дальнейший транспортный хаос, с нарастанием транспортного коллапса. Еще на этом всем разворовываются гигантские средства московского бюджета. Поэтому если я стану мэром, я буду решать все вопросы системно, выработаю научную концепцию развития Москвы. Она будет обсуждена с москвичами на добросовестных слушаниях, а не на фиктивных как сейчас. И на основе этого будет выработана комплексная программа решения транспортных проблем Москвы и также проблем со строительством.

Ведущий: Спасибо. Михаил Владимирович задает вопрос.

Михаил Дегтярев: К концу срока разработает научный комплекс.

Сергей Митрохин: Нет, это очень быстро произойдет.

Ведущий: Пожалуйста, ваше время.

Михаил Дегтярев: Сергей Сергеевич, ну по перехватывающим парковкам мы уже выяснили, вы там не разу не были и не знаете, что при предъявлении билета на метро они бесплатные.

Сергей Митрохин: Я знаю.

Михаил Дегтярев: Я хочу вам тогда по этому задать вопрос. И о стратегии развития транспорта вы тоже ничего не слышали, она есть, ее просто надо корректировать.

Сергей Митрохин: Так в чем вопрос-то?

Михаил Дегтярев: И, как вы правильно говорите, научно, понимаете ли, подходить к этому вопросу.

Сергей Митрохин: Видите, правильно говорю все.

Михаил Дегтярев: Сколько должно быть перехватывающих парковок. Сколько машиномест. И сколько к концу вашего срока вы их создадите.

Ведущий: Спасибо. У вас минута.

Сергей Митрохин: Ну вы знаете, я уже сказал что я создам.

Михаил Дегтярев: Без научных вот этих вот.

Сергей Митрохин: Я соберу специалистов, именно ученых, которых вы призираете как я вижу. Будет разработана комплексная…

Михаил Дегтярев: Ученые здесь, кстати, я и Мельников, а вы со своими никому учеными никому не нужны.

Сергей Митрохин: Не перебивайте, пожалуйста, я вам же отвечаю. Будет разработана комплексная концепция транспортного и градостроительного развития. До того как она вступет в сило в виде нового ген плана будут решаться локальные проблемы. Достроятся перехватывающие парковки. Да, вот будут расшиваться эти бутылочные горлышки , когда где-то можно построить тоннель небольшой, или развязку которая не вызовет никаких протестов, но сегодня ничего это не делается. Где-то дорога будет проложена, но крупные проекты в том числе проекты сквозного движения, которые не должны мешать городской среде, в том числе система легкорельсового транспорта и так далее. Все это будет разработано на основе четкой научной концепции и оформлено.

Ведущий: Алексей Анатольевич, пожалуйста, задайте свой вопрос.

Алексей Навальный: Сергей Сергеевич, Вы, конечно же, следите за ситуацией вокруг Ленинского проспекта. Я знаю, много времени посвятили этой проблеме. Вот там такая странная штука происходит: сначала все эксперты и специалисты говорили, что не нужна реконструкция, а Собянин и московская мэрия говорила: "Нет, все эксперты дураки, реконструкция нужна". Теперь там, поскольку жители бастуют, Собянин сказал: "Ну хорошо, не будем реконструировать Ленинский проспект". Вопрос: верите ли Вы в то, что мэрия не обманет москвичей, живущих на Ленинском проспекте? И считаете ли Вы, что это демонстрирует, что вообще системы нет никакой?

Ведущий: Спасибо. Ваша минута.

Сергей Митрохин: Ну, системы нет никакой – я об этом уже говорил. Что касается Ленинского проспекта: проект чудовищный. В первую очередь, почему? Потому, что якобы счастье одних москвичей, автомобилистов, достигается за счет несчастья, страдания людей, живущих в этих районах. Ведь у них урезается жизненное пространство, разрушается привычная городская среда. И для них-то транспортная ситуация усугубляется: они больше потратят времени, чтобы попасть на эту проезжую часть, которая якобы будет нестись с огромной скоростью. На самом деле, не будет она нестись с огромной скоростью, потому что упирается в центр. По бокам опять те же самые "бутылочные горлышки", которые никто не собирается расшивать. Это всего лишь способ перебрасывать пробки из одних мест города в другие за огромные бюджетные деньги, да еще и ценой страдания сотен тысяч москвичей, если брать не только Ленинский, но и другие эти хорды и так далее. Поэтому, гарантия, что проект не будет возобновлен – наша активность. Мы будем защищать жителей этих районов.

Ведущий: Спасибо. Иван Иванович, Ваши 30 секунд.

Иван Мельников: Сергей Сергеевич, Вы наверняка знакомы с проблемами жителей Метрогородка, которые настаивают на том, чтобы исключить из проекта дублера Щелковского шоссе улицу Николая Химушина. Если это не будет сделано, там будет уничтожен зеленый сквер, уникальный сквер, который отделяет жилой массив от промышленной зоны, ТЕЦ-23 и так далее. Ваше отношение? Почему московские власти не идет все-таки на нормальный диалог с жителями Метрогородка?

Сергей Митрохин: Я уже отвечал на этот вопрос в предыдущих дебатах. Они не идут, потому что приехали в Москву издалека. Они не любят Москву и не уважают москвичей. Они не понимают, что такое московские парки, что такое скверы, зеленые насаждения. Безжалостно их уничтожают, в том числе и под видом благоустройства и наведения такой вот провинциальной эстетики. Это и есть главная причина. Я очень уважаю жителей Метрогородка. Я в свое время боролся за снос фенольных домов, так называемых, в Метрогородке и переселение людей в нормальные, неядовитые, экологически чистые дома, пока добился того, что только один дом был взорван в буквальном смысле слова. Но еще всех людей не переселили, потому что правительство Москвы об этой проблеме не думает. Это опять таки то, о чем я говорил. Оно не уважает, я бы даже сказал - призирает москвичей. Оно думает, что лучше москвичей знает, как их осчастливить. А москвичи такие несмышленые дети, которые должны все время ждать этого счастья. Я бы решал все вопросы в диалоге с москвичами.

Алексей Навальный ответил на вопросы оппонентов

Алексей Навальный принял участие во II раунде политических дебатов

Ведущий: Спасибо. Алексей Анатольевич, пожалуйста. Николай Владимирович, задайте пожалуйста свой вопрос. У Вас 30 секунд.

Николай Левичев: Мы перебрали довольно много видов транспорта, но почему то забыли упомянуть об одном из самых главных, тот который называется в просторечье 11 номером. Как живется в Москве пешеходам? За 12 год более 5000 пешеходов были подвергнуты наезду. Как вы считаете, что можно сделать для того, чтобы пешеходу в Москве было комфортно и безопасно?

Веду

Источник: Яблоко

  Обсудить новость на Форуме