14:45 29.08.2013 | Все новости раздела "Яблоко"
О нарушении Собяниным законодательства в использовании агитационных материалов
// Жалоба в Мосгоризбирком,29.08.2013
Московская городская избирательная комиссия
Заявитель:
зарегистрированный кандидат на должность Мэра Москвы
Митрохин Сергей Сергеевич
ЖАЛОБА
на нарушение избирательного законодательства
Из общедоступной информации, размещенной в сети «Интернет» по адресам: , а также , усматривается, что на указанных веб-страницах размещены агитационные материалы.
Информация, размещенная на сайте , имеет следующее содержание:
«Восьмого сентября состоятся выборы мэра Москвы! Мы — бывшие торговцы шаурмой у метро, рекламщики, украшавшие город миллионом растяжек, «нормальные» гаишники, бравшие по таксе, рабочие мужики, любившие посидеть с бутылкой на детских площадках, парковщики, умеющие ставить машины в три ряда и за недорого — категорически против изменений Москвы при Собянине.
Пусть горожанам и нравится, но нам нет! Поэтому мы будем голосовать ПРОТИВ СОБЯНИНА! Чего и вас призываем делать! Кто угодно, только не Собянин!»
Указанная информация, а также содержание видеороликов, размещенных по адресу: , способствует созданию положительного отношения избирателей к зарегистрированному кандидату на должность Мэра Москвы С.С. Собянину.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.
Таким образом, для отнесения признания указанных материалов агитационными необходимо одновременное соблюдение следующих условий: обнародование в период избирательной кампании, предназначение для массового распространения, содержание признаков предвыборной агитации.
Указанные материалы обнародованы в период избирательной кампании и предназначены для массового распространения, поскольку содержащаяся в сети «Интернет», в том числе с помощью сервиса «YouTube» является общедоступной.
Указанные материалы содержат признаки предвыборной агитации по основанию, предусмотренному пунктом 4 статьи 2 указанного Федерального закона, поскольку их распространение представляет собой деятельность в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а также подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 указанного Федерального закона, как деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 48 Федерального закона расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Аналогичная норма содержится в пункте 6 статьи 48 Избирательного кодекса города Москвы. Кроме того положениями пункта 6 статьи 48 Федерального закона, пункта 7 статьи 48 Избирательного кодекса города Москвы по общему правилу запрещено запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
Вместе с тем на веб-страницах сайта , а также на странице с 0 мин 40 сек используется изображение и высказывание очевидно несовершеннолетнего лица.
Пункт 2 статьи 54 Федерального закона, пункт 3 статьи 54 Избирательного кодекса города Москвы устанавливает, что все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.
Указанные необходимые сведения в аудиовизуальных материалах в поддержку кандидата С.С. Собянина не указаны, соответственно, невозможно установить, оплачены ли они из избирательного фонда кандидата. В соответствии с пунктом 8 статьи 55 Избирательного кодекса города Москвы избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований статьи 54 Избирательного кодекса города Москвы, принимает соответствующие меры и при необходимости обращается в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.
Кроме того, в видеоролике под названием «Продавцы шаурмы против Собянина!», расположенном по Интернет адресу , содержатся признаки экстремизма, предусмотренные статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а именно: возбуждение социальной и национальной розни.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Избирательного кодекса города Москвы агитационные материалы кандидатов (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны побуждать к экстремистской деятельности. Запрещается агитация, возбуждающая социальную или национальную рознь, унижающая национальное достоинство. На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 54, 86 и 89 Избирательного кодекса города Москвы,
ПРОШУ:
Признать настоящую жалобу обоснованной;
Принять меры и обратиться в ГУ МВД России по городу Москве с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечения виновных лиц к ответственности;
Принять меры и обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с представлением об изъятии предвыборных агитационных материалов путем прекращения доступа к интернет-ресурсам:
,
,
.
Принять меры и обратиться в ГУ МВД России по городу Москве с представлением о пресечении экстремисткой деятельности и привлечения виновных лиц к ответственности.
О принятом решении уведомить заявителя
28.08.2013
С уважением,
Зарегистрированный кандидат
на должность Мэра Москвы
С.С. Митрохин
Источник: Яблоко
Обсудить новость на Форуме