22:45 04.09.2013 | Все новости раздела "Яблоко"
Несколько аспектов программы Сергея Митрохина в сфере культуры
// Александр Гнездилов специально для сайта,04.09.2013
Решение данной задачи поможет цивилизованному и не карательному преодолению Интернет-пиратства, предоставит легальную возможность для просмотра арт-хаусного и независимого кино (в т. ч. и недоступного на русском языке в настоящее время) по принципу «зритель выбирает, что смотреть.
Первая задача. Привлечение общества к формированию кадровой политики в сфере культуры.
Решение этой задачи позволит уменьшить число скандалов, возникающих вокруг тех или иных кадровых назначений, добиться прозрачности процедуры и большей ясности критериев, свести к приемлемому минимуму вероятность коррупционной составляющей и кумовства, повысить уровень доверия к политике мэрии в отрасли.
Предлагается решение о назначении руководителей городских учреждений культуры принимать по рекомендации конкурсной комиссии, состав которой индивидуально подбирается для каждого случая.
В состав комиссии должны войти представители департамента культуры, независимые (не работающие в организациях департамента культуры и мэрии) эксперты в сфере, к которой относится учреждение культуры (не менее 1/3 комиссии), избранные представители профсоюзной организации коллектива учреждения (до ј комиссии).
Для примера: комиссия из 10 человек будет включать в себя не менее 4 независимых экспертов, и 1-2 представителей коллектива.
Комиссия дважды оценивает поданные на конкурс концепции развития учреждения по 5- или 10-балльной шкале. Первый раз — оценка дается анонимным концепциям, во второй — с указанием имен претендентов. Затем данные обоих голосований суммируются.
Поименные результаты голосования каждого из членов комиссии публикуются на сайте департамента культуры. До момента голосования список членов комиссии не объявляется, чтобы избежать влияния на них.
Предлагаемые меры не позволят, конечно, полностью избежать споров относительно кадровых назначений, однако прозрачность этой процедуры существенно уменьшит число огульных и необоснованных обвинений, поможет сделать все будущие дискуссии по теме кадровой политики максимально предметными и адресными.
Вторая задача. Активизация культурной и творческой жизни в Москве за пределами Третьего Транспортного кольца.
Решение задачи позволит создать дополнительную занятость для творческих деятелей (особенно молодежи), позволит более интенсивно вовлекать жителей большей части Москвы в культурную жизнь города.
В основе предложенного решения — т. н. «нормативы территориальной доступности культуры», вопрос о которых поднимался еще в Городской целевой программе «Культура Москвы 2008 — 2010 гг», но не получил своего решения из-за экономического кризиса.
Предлагаемое открытие новых художественных и музыкальных щкол, театральных студий и библиотек, максимально открытых выставочных, репетиционных и театрально-концертных площадок должно повлиять в лучшую сторону на социальную обстановку в районах, стать альтернативой криминалу и вредным привычкам, способом защиты от деградации в молодежной среде. Есть расхожая, но от этого не менее верная фраза: «Если в городе не строят театры - в нем будут строить тюрьмы». Помимо благотворного влияния искусства на общество, выход творческих деятелей за пределы 3-го кольца, в «спальные районы», в Новую Москву может усилить социальную тематику в искусстве, подтолкнет к осмыслению реальной жизни с ее проблемами и вопросами. Речь идет о взаимном обогащении, обоюдном развитии культуры и действительности.
Выезд коллективов, работающих в ЦАО, в Новую Москву и окраинные районы — полезная практика, однако ей нельзя полностью заменить создание новых творческих и культурных площадок, работающих внутри местного социального контекста.
Третья задача. Создание Московской публичной Синематеки на основе сети городских некоммерческих кинозалов.
(Синематека — это аналог библиотеки, но вместо книг в ней хранят фильмы; их можно посмотреть на месте или взять на прокат; Крупнейшая и старейшая публичная синематека работает в Париже)
Решение данной задачи поможет цивилизованному и не карательному преодолению Интернет-пиратства, предоставит легальную возможность для просмотра арт-хаусного и независимого кино (в т. ч. и недоступного на русском языке в настоящее время) по принципу «зритель выбирает, что смотреть», даст дополнительные рабочие места для переводчиков, актеров озвучания, киноведов, технических сотрудников и т. д., создаст необходимую инфраструктуру для программ дополнительного образования в сфере кино школьников и студентов, станет новой интересной формой досуга для москвичей, будет источником прямых отчислений обладателям авторских прав, что приведет к отмене сбора, взимаемого с DVD и CD, идущего в карман посредническим организациям, наживающимся сегодня на проблеме копирайта.
Синематека должна включать в себя общегородской центр, окружные филиалы и небольшие районные отделения, которые могут быть просто комнатой порядка 20 метров в районной библиотеке. Комната разделена на небольшие отсеки перегородками. В каждом отсеке находится необходимое оборудование - экран и наушники для просмотра (индивидуально или группой до 5-6 человек) выбранного фильма. В окружной синематеке помимо помещений для индивидуального просмотра должен также быть кинозал на 50-60 мест, для показа фильмов школьникам или студентам, а также проведения специальных кинопрограмм. Общегородская синематека включает в себя кинохранилище, многозальный комплекс, лекторий, магазин DVD (с возможностью заказать диск с нужным фильмом) и иную необходимую инфраструктуру.
Цена просмотра в синематеке должна составлять в разное время суток от 150 до 200 рублей, для пенсионеров, школьников, студентов всех форм обучения и иных льготных категорий — 50-100 рублей. При посещаемости даже 2 тысячи человек в месяц годовой заработок публичной Синематеки только от показа фильмов составит примерно 3 миллиона рублей. Очевидно, впрочем, что количество горожан-любителей арт-хауса и ценителей кино прошлых лет — как минимум, на порядок больше.
Источник: Яблоко
Обсудить новость на Форуме