19:30 01.12.2015 | Все новости раздела "Яблоко"
Любовь Жильцова: Систему «Платон» нужно просто убирать, без всяких трехлетних мораториев
// Пресс-релиз,Сегодня
1 декабря депутат от партии ЯБЛОКО Любовь Жильцова внесла в Псковское областное Собрание депутатов проект постановления областного Собрания «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Псковскому областному Собранию депутатов предложено выступить с законодательной инициативой, в результате которой должны быть отменены и плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и штрафы за несоблюдение требований законодательства.
Основа пакета документов законодательной инициативы разработана депутатом Законодательного Собрания Вологодской области Николаем Егоровым (РОДП ЯБЛОКО), который также внёс законодательную инициативу в региональный парламент Вологодской области.
Комментируя законодательную инициативу, Любовь Жильцова рассказала, что к решению о внесении проекта федерального закона в Псковское областное Собрание её подтолкнула конкретная жизненная ситуация:
«Я с середины октября слежу за всей этой историей с «Платоном». С самого начала было понятно, что ничего, кроме возмущения, эта идея у людей не вызовет. Сейчас семья моей коллеги фактически осталась без заработка. Ее муж работал в организации дальнобойщиком. После введения «Платона» фирма оснастила им только одну машину, остальные просто сняли с рейсов. В результате супруг лишен возможности содержать семью, а там двое маленьких детей.
Возмущает и то, что власти опять не держат свое слово: обещали при введении акцизов на бензин для сбора средств в дорожные фонды отменить транспортный налог – и где это обещание?
Зачем вводить по существу третий налог, если с первыми двумя не справились и прозрачности расходов средств дорожных фондов как не было, так и нет?
А деньги, которые соберет «Платон», пойдут на содержание дорог далеко не в полном объеме, немалая часть отправится на обслуживание самой системы. Водители будут кормить сборщиков податей.
Поэтому надо отменять «Платон» сразу и полностью, без всякого моратория на три года и прочих поправок. Я убеждена в этом».
До внесения Любовью Жильцовой законодательной инициативы в Псковское региональное отделение РОДП «ЯБЛОКО» обратились дальнобойщики из Псковской области с просьбой содействовать отмене распоряжения правительства РФ 29 августа 2014 года № 1662-р, в соответствии с которым было заключено концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», назначенным оператором системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с транспортных средств массой свыше 12 т.
Псковские дальнобойщики также передали свои расчёты, произведенные для пробега грузового автомобиля 50 тысяч км в год. Согласно им, индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, сейчас платят 3 налога: единый налог на вмененный доход, транспортный налог и акцизы, входящие в стоимость ГСМ. Эти платежи поглощают около трети всего годового дохода предпринимателя.
ГСМ (не считая собственно акцизов), текущий ремонт и комплектация автомобилей забирают около 50% доходов. После всех расходов у предпринимателя остается 15% заработанных средств, это около 185 тысяч рублей в год – собственно на жизнь, 15 417 руб. в месяц.
Под обращением стоят подписи более 100 водителей.
Согласно Регламенту Псковского областного Собрания депутатов проект постановления должен быть рассмотрен на сессии до конца декабря 2015 года.
Обсудить новость на Форуме
17 декабря 2025
| « | Декабрь 2025 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 |