20:00 13.05.2013 | Все новости раздела "Яблоко"
Артур Кроитор: Безбарьерные джунгли Москвы
// Блог Артура Кроитора ,13.05.2013
В августе 2011 года на заседании Президиума Правительства России Владимир Путин задал присутствующим на заседании вопрос – а есть ли в здании Правительства безбарьерная среда? И предложил Правительству начать с себя, т.е. сформировать безбарьерную среду в здании самого Правительства.
Несомненно, это был сигнал руководителям страны всех уровней должным образом заняться проблемой безбарьерной среды для инвалидов. И такую заботу о людях можно только приветствовать. Правда есть одно НО – непосредственная реализация предложения Владимира Владимировича.
Возьмём в качестве примера столицу нашей Родины.
Как только информация об инициативе Владимира Владимировича появилась в СМИ, власти Москвы немедленно отреагировали и приняли соответствующие решения, выделили средства, рабочих, технику.
Москвичи и гости столицы были приятно удивлены скорости работ по преодолению проблемы уличной безбарьерной среды для инвалидов, которую власти Москвы решили в рекордно короткий срок. Казалось бы – как это замечательно, когда проблемы города решаются так оперативно, радоваться надо такой оперативности и души не чаять в городских властях.
Ведь действительно улицы Москвы стали практически без барьеров, по ним теперь легко могут передвигаться не только инвалиды в колясках, но и прогуливаться мамы с малышами, и велосипедисты, и на роликах можно ездить и т.д.
Вот только реализация как всегда немного подкачала. Решения городские власти приняли, а в детали не вникли.
Размер межбордюрного прохода требовалось сделать всего лишь на 20-30 см шире стандартной инвалидной коляски – и инвалиды, и детские коляски могли бы спокойно передвигаться по городу. Но нет, властями города был продемонстрирован масштабный поход к проблеме и межбордюрные съезды были смонтированы во всю ширину пешеходной части.
А так как тротуары у нас не узкие, то такому широкому подходу к решению проблемы поспешили возрадоваться автомобилисты – тротуары Москвы автоматически стали продолжением проезжей части и бесплатной парковкой для автомобилей. Другими словами, люди лишись пешеходной части дорог, вся Москва стала единой проезжей частью, чем с удовольствием пользуются несознательные владельцы автомобилей. Где тут здравый смысл?
Уже стала привычной ситуация в Москве, когда по тротуару к пешеходам подкрадывается автомобиль и люди испытывают нервный шок от того, что вдруг слышат позади себя яростные сигналы автомобиля, водителю которого не терпится поскорее проехать по своим делам. Пешеходы озадаченно прижимаются к краям тротуаров и ждут, пока мимо них с гордым видом проедет автомобилист.
Также москвичи и гости столицы нынче вынуждены лавировать между припаркованными на тротуарах автомобилями, порой проявляя чудеса эквилибристики. Просто слалом какой-то! И цирк заодно!
Неужели городские власти до сих пор не смогли понять свою ошибку при реализации в целом здравой инициативы? Уже 1,5 года прошло, а никто и не хочет анализировать итоги реализации поспешно принятого решения. А заодно и подвергнуть анализу сам процесс принятия решений – сбой в его работе и контроле исполнения очевиден.
Хочется надеяться на мудрость городских властей, на то, что власти Москвы признают ошибки в реализации решений о безбарьерной среде и сумеют найти силы и средства к исправлению ситуации. Может быть, тогда тротуары Москвы перестанут представлять собой непроходимые для пешеходов джунгли.
А пока ситуация остаётся такой, какая она есть, то стоит ли удивляться и раздражаться тому, что над таким масштабным подходом и широким решением смеётся целый лес обезьян…?
Автор – член Регионального Совета Московского ЯБЛОКА, предприниматель, кризисный управляющий
Источник: Яблоко
Обсудить новость на Форуме
10 января 2025
« | Январь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |