03:15 07.11.2007 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДОРОЖНУЮ СЕТЬ ПОДМОСКОВЬЯ
На днях на пленарном заседании Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в Санкт-Петербурге Председатель Совета Федерации, лидер партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА / ПЕНСИОНЕРЫ / ЖИЗНЬ» Сергей МИРОНОВ предложил провести Всемирную конференцию по безопасности дорожного движения в 2009 году в России.
Интерес нашей партии к дорожной теме отнюдь не случаен. С самого начала мы рассматриваем катастрофически высокую смертность на наших дорогах в качестве серьезного негативного фактора, значительно снижающего демографические показатели в России. Тему комментирует депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» В Московской областной Думе, Первый заместитель Председателя Совета Регионального отделения партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» в Московской области Александр РОМАНОВИЧ
Для начала приведу интересные данные о количестве автомобилей на квадратный километр в крупнейших городах мира. Москва с показателем 2160 уступила первенство лишь Нью-Йорку, зато обошла Париж (1820 авто на кв. км), Берлин (1575) и Лондон (1063). Но, к сожалению, это не то лидерство, которому мы должны радоваться. Потому что дело не в количестве покупаемых авто, -это в конце концов свидетельство роста благосостояния,- а в тесноте и неустроенности нашего дорожного квадратного километра
Жители Подмосковья очень хорошо знают, что такой ускоренный рост числа автомобилей в столице чреват неизбежным увеличением нагрузки и на областную дорожную сеть. Ведь москвичи постоянно мотаются к нам в область и по делам, и на отдых: на свои дачи и загородные дома. Особенно резко увеличивается поток машин из города в летние месяцы, а на неделе – в выходные дни. Свидетельство тому - неуклонно и угрожающее нарастающие пробки вокруг Москвы.
Помимо этого надо учитывать, что по направлению к мегаполису Московскую область пересекает целый ряд федеральных трасс, которые резко увеличивают объем транзитных перевозок через регион. По оценке руководителя Федерального агентства автомобильных дорог (Росавтодор) Олега Белозерова, сегодня доля транзита в общей структуре транспортного потока на федеральных трассах Московской области составляет более 30%.
Как специалист по экологии и региональному развитию скажу, что это зашкаливающий показатель. Его необходимо снижать хотя бы до 10% и то это не будет оптимальной нормой.
Что же делать?
Мне представляется, что как федеральное ведомство Росавтодор всерьез задумался над изменением структуры дорожной сети Московской области. Основную роль в этом процессе они отводят Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Кроме того, федералы планируют построить целый ряд новых скоростных магистралей, новые участки действующих шоссе и новые выходы транспорта из города и со МКАДа на основные автотрассы. Проектируются и несколько платных соединительных дорог, призванных разгрузить параллельные трассы, например, старую Волоколамку и Новорижское шоссе.
Не остается в стороне от решения проблемы и сама область. В этом году завершается областная целевая программа "Дороги Подмосковья на период 2004-2007 годов" Она предусматривала как строительство новых дорог и дорожных участков, так и целый комплекс работ по ремонту, реконструкции и содержанию дорожной сети Подмосковья.
Надо отдать должное, всего лишь за два последних года расходы федерального бюджета на автомобильные дороги удвоились. Президент предложил дополнительно выделить на эти цели еще 100 млрд. руб. Мы сразу же почувствовали эти прибавки и в области, Мособлдума с удовольствием вносила соответствующие поправки в подмосковные дорожные бюджеты.
Немалая заслуга в продвижении этих существенных бюджетных корректировок принадлежит Председателю Совета Федерации Сергею МИРОНОВУ. Будучи руководителем «палаты регионов», он как никто другой знает, в каком состоянии находится сегодня дорожное хозяйство областей России и что значат для них дороги. Для Подмосковья это, без преувеличения, одна из особо острых проблем.
Больше доверять регионам
Я считаю, особенно важно здесь, чтобы внимание к дорогам не стало краткосрочной кампанией, а программой, рассчитанной на достаточно длительную перспективу.
Уверен, что необходимо и дальше увеличивать государственное финансирование дорожного хозяйства, причем, активнее реформировать его систему. Надо смелее и шире применять делегирование полномочий и ответственности прежде всего в администрации регионов. Тогда каждый руководитель будет знать, что его избавляют от мелочной опеки, но строго спросят за результат использования каждого бюджетного рубля. Как депутат Московской областной Думы с уверенностью скажу, что Подмосковье вполне с такой схемой справится.
Можно привести немало примеров строгого и делового контроля депутатов Мособлдумы как за своими собственными, так и за реализуемыми в нашем регионе федеральными программами, в том числе и дорожными. Причем, такой контроль наш депутатский корпус не рассматривает как примитивную реакцию на чей-то сигнал или вызовы на ковер. Это выглядело бы просто как мелочная опека. Речь идет о системной работе по пристальному рассмотрению как финансово-экономических, так и социально-экологических аспектов каждой программы и проекта, а также о последующем долгосрочном мониторинге их финансирования и реализации.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме