16:45 26.07.2007 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Олег Нилов обратился в прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой проверить законность демонтажа наружной рекламы «Справедливой России» в городе

Лидер регионального отделения партии «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь», руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Олег Нилов обратился к прокурору города Сергею Зайцеву с просьбой проверить законность действий ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) по ликвидации размещенной партией политической наружной рекламы.

Представители «Справедливой России» уверены, что ГЦРР «посягнул на имущественные интересы партии и нарушил федеральный закон "О политических партиях"». В Центризбиркоме поддержали обращение Олега Нилова, но считают, что окончательно вопрос о политической наружной рекламе должен решиться в суде.

Поводом для обращения Олега Нилова к прокурору стали события в ночь с 11 на 12 июля 2007 года, когда более 30 щитов с рекламой партии, размещенных на конструкциях компании «Талер», были заклеены белой бумагой и частично демонтированы сотрудниками ГЦРР. При этом центр руководствовался неофициальными разъяснениями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 3 июля о том, что политреклама может размещаться на рекламных конструкциях лишь в период агитации на выборах разных уровней.

Такую позицию представители «Справедливой России» считают «сомнительной». По их мнению, тот факт, что на политрекламу действие закона «О рекламе» не распространяется, «вовсе не означает, что она не соответствует понятию 'реклама' в целом». «По мысли законодателя», уверены партийцы, политреклама имеет отношение к иному объекту рекламирования, который регулируется законом «О политических партиях». Согласно этому документу, «партии вправе свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды и задачи» и «свободны в определении форм и методов деятельности» за исключением установленных законом ограничений, среди которых нет запрета на рекламирование партии в целях увеличения количества ее сторонников. Так что ГЦРР, настаивают представители «Справедливой России», не только посягнул на их имущественные интересы, уничтожив собственность партии, но и нарушил права членов «Справедливой России» на свободное формирование и выражение своих взглядов.

По данным ГЦРР, всего в июле на конструкциях «Талера» было размещено 120 плакатов «Справедливой России», из которых 90 уже ликвидировано, а остальные будут ликвидированы в ближайшее время. И. о. директора ГЦРР Андрей Лапин заявил, что все рекламные агентства еще 4 июля получили уведомление о недопустимости размещения политрекламы вне агитпериодов со ссылкой на совместное сообщение ФАС и Центризбиркома. Это сообщение ГЦРР счел официальным основанием для устранения нарушений закона «О рекламе», поскольку в типовом договоре на право размещения рекламных конструкций в городе прописана обязанность их владельцев устранять такие нарушения по предписанию ГЦРР. Руководство «Талера», также направившее заявление в прокуратуру, уверено, что пресекать нарушение закона могла лишь ФАС, а ГЦРР в данном случае действовал «самовольно».

Глава управления ФАС по Петербургу и Ленинградской области Олег Коломийченко заявил, что вопрос о реализации совместного заявления ФАС и ЦИКа в каждом регионе «щекотливый и сложный» и «однозначного ответа тут быть не может». По словам господина Коломийченко, его ведомство до сих пор не направляло каких-либо предписаний городским властям по этому поводу и лишь вчера было подготовлено соответствующее рекомендательное письмо. В нем говорится, что нормы закона «О рекламе» распространяются лишь на понятие «коммерческая реклама», к которой политреклама не относится. Учитывая, что ГЦРР заключает договор с владельцами рекламных конструкций на основании данного закона, размещение на них политрекламы может быть расценено как нарушение договорных отношений.

В городской прокуратуре отказались прокомментировать ход проверки по заявлению «Справедливой России», уточнив, что она должна быть проведена в течение месяца. В то же время глава ЦИКа Владимир Чуров еще на прошлой неделе заявил, что позиция ФАС его устраивает «только до первого решения суда». Член ЦИКа Елена Дубровина тоже посоветовала «Справедливой России» обратиться в суд, который «может стать прецедентным»: «Он может дать определение, регулируется ли политреклама законом «О рекламе», тем более если ФАС не сформулировала свою позицию в виде официального постановления, на основании чего расторгать уже заключенные договоры».

По материалам газеты



Источник:

  Обсудить новость на Форуме