14:30 19.07.2007 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Александр Лебедев направил в прокуратуру запрос о неэффективном расходовании бюджетных средств при реализации целевой программы «Электронная Москва»
Московские чиновники погрели руки на «Электронной Москве»
Депутат Государственной Думы, член партии «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь» Александр Лебедев 18 июля направил запрос в городскую прокуратуру, в котором просит наказать виновных в неэффективном расходовании бюджетных средств при реализации городской целевой программы «Электронная Москва».
«У прокуратуры г.Москвы имеются все необходимые по закону основания для предъявления исковых требований к должностным лицам Правительства Москвы, ответственным за принятие решения по неэффективному расходованию бюджетных средств г.Москвы, связанному с реализацией Городской целевой программой «Электронная Москва»», - такую уверенность выразил Александр Лебедев в депутатском запросе, направленном на имя столичного прокурора Юрия Семина.
Несмотря на заверения московских чиновников об успешном завершении первого этапа программы «Электронная Москва» 2003-2007, по мнению экспертов, единственное пока более-менее приемлемое достижение – это «Социальная карта москвича». Остальные пункты программы либо вообще не выполнены, либо выполнены не до конца.
Постановление Правительства Москвы «О Городской целевой программе «Электронная Москва» в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» было издано еще 6 августа 2002 года. В уставном капитале зарегистрированного 10 декабря 2002 года ОАО «Электронная Москва» участвовали Правительство Москвы и Банк Москвы. На реализацию программы 2003-2007 в общей сложности было выделено почти 16 млрд рублей. Председателем Совета директоров компании был выбран сам мэр Москвы Юрий Лужков, а членами Совета директоров стали многочисленные московские чиновники.
В марте 2004 года оказалось, что сети одного из акционеров ОАО «Электронная Москва» - «Мостелекома» - «построены в советскую эпоху, не позволяют оказывать абонентам современные информационные услуги и практически не подлежат модернизации». Руководством ГЦП было принято решение: сохранив существующую инфраструктуру, построить новую транспортную среду на базе «Московской волоконно-оптической сети» (МВОС), принадлежащей компании «КОМКОР» председателем совета директоров которой являлся Юрий Припачкин – гендиректор ОАО «Электронная Москва».
При этом, несмотря на то что помимо «КОМКОР» городскими транспортными волоконно-оптическими сетями располагают и другие компании, постановление Правительства Москвы закрепило статус основного поставщика телекоммуникационных услуг для органов городского управления, социальной сферы и ЖКХ именно за МВОС.
В 2005 году тогдашний вице-мэр Валерий Шанцев потребовал объяснения у Припачкина, на каком основании он все работы по городскому заказу без конкурса распределил между фирмами «Комкор ТВ» и «Мостелеком» (по утверждению Шанцева в этих фирмах Припачкин также является крупным акционером). И это притом, что подключение к Интернету от МГТС в тот момент стоило в 12 раз дешевле, чем у «Комкора».
Юрий Лужков тогда отреагировал на обвинения своего зама, поставив финансовые потоки телекоммуникационных компаний под личный контроль. Хотя у него были все основания сразу передать дело в прокуратуру. Еще через некоторое время вдруг выяснилось, что многие финансируемые Москвой программы дублируют и даже противоречат друг другу, как например программы «Электронной Москвы» и Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ). Кроме того, оказалось, что надежность всех этих систем находится на таком низком уровне, что любой сотрудник мог внести несанкционированные изменения в электронную базу. Деньги были попросту потрачены впустую.
В конце 2005 года генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «Электронная Москва» Юрий Припачкин подал заявление об уходе «по собственному желанию». А спустя несколько месяцев выяснилось, что в ходе проверки Контрольно-счетной палатой Москвы использования бюджетных средств, направленных на реализацию ГЦП «Электронная Москва», были установлены многочисленные факты нарушения законодательства и неэффективного расходования бюджетных средств.
По утверждению депутата Александра Лебедева, согласно закону, члены Правительства Москвы несут персональную ответственность за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в число которых входит и контроль эффективного расходования бюджетных средств. За неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства Москвы возложенных на него обязанностей, на него могут налагаться дисциплинарные взыскания.
В своем депутатском запросе Александр Лебедев убедительно доказал, что в деятельности городских чиновников, представляющих интересы Москвы в органах управления ОАО «Электронная Москва», контроль за эффективным расходованием бюджетных средств отсутствует.
Бесполезный монорельс
Депутат Государственной Думы, член партии «Справедливая Россия» Александр Лебедев 19 июля направил прокурору города Москвы Юрию Семину запрос о неэффективном расходовании бюджетных средств ОАО «Московские монорельсовые дороги». По его мнению, у прокуратуры имеются все необходимые по закону основания для предъявления исковых требований к должностным лицам Правительства Москвы, ответственным за принятие решения при создании и последующей деятельности ОАО «Московские монорельсовые дороги».
ОАО «Московские монорельсовые дороги» было создано Постановлением Правительства Москвы №108 от 16.02.1999 г. Первоначально планировалось, что монорельсовые дороги будут проложены от метро «Новогиреево» до Николо-Архангельского кладбища, от метро «Выхино» - в жилой район Жулебино, а также из Крылатского до Красной Пресни с заходом в тогда еще проектировавшийся бизнес-центр «Москва-Сити». Однако от всех этих маршрутов было принято решение отказаться. Правительство Москвы остановилось на маршруте с первоначальным названием «Тимирязевская» - «Ботанический сад».
Первоначально в основу строительства был положен проект швейцарской фирмы Intamin Transportation Ltd. Однако во время строительства монорельса возникли проблемы, по мнению специалистов, как раз из-за того, что выбор зарубежной системы был произведен без достаточного технического анализа особенностей ее эксплуатации.
Как утверждается в запросе депутата Государственной Думы Александра Лебедева: «В разработке монорельса не было преемственности. Монорельс создавался в отрыве от существующей технологической базы отечественного транспортного машиностроения и эксплуатационной базы муниципального транспорта».
В результате расходы на строительство и эксплуатацию монорельсовой дороги росли. Как сказано в депутатском запросе Александра Лебедева, строительство достигло суммы, равной $50 млн за км трассы, вместо $4-7 млн, декларированных швейцарской фирмой Intamin Transportation Ltd. изначально. За $220 млн, затраченных на постройку ветки монорельса можно было бы провести метро в крупный спальный район, в котором проблема общественного транспорта действительно стоит крайне остро, либо закончить реализацию уже начатых проектов (для сравнения: стоимость строительства только одного перегона метро (3 км) с одной станцией может составить $180 млн).
20 ноября 2004 года монорельс принял первых пассажиров, начав работу в «экскурсионном режиме». При этом тариф на проезд был установлен в размере 50 рублей, что значительно выше цены на другие виды рельсового электротранспорта в различных городах России.
При этом по признанию начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева Московская монорельсовая транспортная система никогда не окупится.
«Итоги создания и начала эксплуатации первой линии Московской монорельсовой траспортной системы (ММТС) повлекли за собой компрометацию идей городского монорельса как такового в глазах российской общественности. От сооружения монорельса в других городах Российской Федерации на данный момент фактически отказались», - делает вывод депутат Госдумы Александр Лебедев.
По его мнению, в сложившейся ситуации у Прокуратуры Москвы имеются все необходимые по закону основания для предъявления исковых требований к должностным лицам Правительства Москвы, ответственным за принятие решения по неэффективному расходованию бюджетных средств на учреждение и последующюю деятельностью ОАО «Московские монорельсовые дороги».
Обсудить новость на Форуме