16:00 17.04.2007 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Студенческие профсоюзы недовольны проводимой реформой системы образования
Российская ассоциация студенческих профсоюзных организаций высших учебных заведений (РАПОС) требует от властей при осуществлении дальнейших преобразований в сфере профессионального образования неукоснительного соблюдения принципов, зафиксированных в статьях 7 и 43 Конституции РФ, в статье 26 Всеобщей декларации прав человека, в рекомендациях Организации Объединённых Наций о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 г. Об этом говорится в заявлении, подготовленном РАПОС по поводу проводимой реформы образования.
Заявление РАПОС нашло широкую поддержку в рядах студенчества. В День единых действий студентов и молодежи 12 апреля в студенческих коллективах прошли обсуждения последних законодательных инициатив «Единой России» в сфере профессионального образования. По их итогам 800 студенческих коллективов из 52 субъектов Российской Федерации отправили в адрес Совета Федерации и Государственной Думы телеграммы солидарности с заявлением РАПОС.
Депутат Госдумы, член фракции «Справедливая Россия – Родина» Олег Денисов сделал протокольное поручение о необходимости учета позиции студенчества при рассмотрении законопроекта о многоуровневой системе подготовки специалистов.
Редакция публикует полный текст заявления РАПОС.
Заявление
о реформировании системы профессионального образования
Российская ассоциация профсоюзных организаций студентов (РАПОС) считает необходимым заявить о своей позиции в связи с продолжающимся процессом реформирования сферы профессионального образования, в связи с формированием нормативных и законодательных принципов участия Российской Федерации в Болонском процессе.
Мы считаем важными составляющими процесса интеграции образовательных систем Европы направления, связанные с расширением образовательной мобильности, обеспечением трудоустройства выпускников, обеспечением эффективного контроля качества образования.
РАПОС признает, что в современном конкурентном мире достойное место займут те государства, которые сумеют создать высокоэффективную экономику, базирующуюся на знании, на современных достижениях науки и техники, на человеческом интеллекте. Качественное, доступное образование – это и есть основа для формирования редкого, ценного экономического ресурса – человеческого капитала.
Некоторые идеи, приоритеты деятельности Правительства России в этой области вызывают категорическое несогласие.
Принятый закон об автономных учреждениях, внесённый законопроект о многоуровневой системе подготовки специалистов, ограничение форм социальной поддержки студентов, предлагаемый порядок финансирования вузов направлены в основном на сокращение бюджетного бремени государства в отношении системы образования. Эти инициативы не решают вопросы обеспечения равных прав на получение профессионального образования, создания эффективной системы контроля и обеспечения качества образования, создания системы трудоустройства выпускников.
Процесс принятия принципиальных решений в сфере образования при реализации Национальных проектов, к сожалению, не содержит внятного механизма учёта интересов непосредственных участников этого процесса – студентов.
При осуществлении органами власти дальнейших преобразований в сфере профессионального образования мы настаиваем на неукоснительном соблюдении принципов, зафиксированных в статьях 7 и 43 Конституции РФ, в статье 26 Всеобщей декларации прав человека, в рекомендациях Организации Объединённых Наций о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 г.
Председатель РАПОС О.И.Денисов
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |