15:08 27.03.2007 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Михаил Маркелов: В Москве чуть меньше половины рекламного рынка находится в руках иностранцев
В Москве чуть меньше половины (40%) рекламного рынка находятся в руках компаний, аффилированных с иностранными предприятиями. Об этом 23 февраля заявил член фракции «Справедливая Россия – Родина», член Президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь» Михаил Маркелов.
Выступая на пленарном заседании Госдумы по поводу законопроекта о распространении наружной рекламы, депутат отметил, что такой высокий процент присутствия иностранного производителя на рынке объясняется более дешевыми кредитами, которые предоставляют зарубежные организации.
При этом он сообщил, что на Украине доля таких компаний на рекламном рынке уже достигла 70%.
Законопроект о распространении наружной рекламы на пленарном заседании представил председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров. По его словам, ограничения для иностранцев вносить бессмысленно, во всяком случае, в этот документ. В итоге дискуссии законопроект во втором чтении поддержал большинство депутатов.
Законопроект направлен на введение дополнительных ограничений на наружную рекламу. Ко второму чтению текст проекта в значительной степени был переработан. В соответствии с предложенной редакцией, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок, не превышающий 5 лет.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (аукциона или конкурса). Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается соответственно органами государственной власти либо представительными органами муниципальных образований.
Участником аукциона или конкурса должно быть лицо, не занимающее преимущественного положения на рынке наружной рекламы на момент подачи конкурсной заявки. Если по результатам аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, то данный результат является недействительным.
Преимущественным положением на рынке наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, доля которого на рынке наружной рекламы на соответствующей территории, превышает 35% (за исключением случаев, когда на территории муниципального района или городского округа установлено не более 10 рекламных конструкций).
В случае если к участию в аукционе или конкурсе допущено одно лицо, аукцион или конкурс признается несостоявшимся с заключением договора с таким участником при соблюдении определенных требований.
Если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы, а орган местного самоуправления муниципального района не принимает решение об аннулировании разрешения, то такое разрешение может быть аннулировано по предписанию антимонопольного органа.
По материалам
Обсудить новость на Форуме