23:45 21.11.2008 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

СЕРГЕЙ КРАВЧЕНКО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В СОВЕЩАНИИ ПО ЕГЭ

Депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Московской областной Думе, член Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма Сергей КРАВЧЕНКО 20 ноября 2008 года принял участие в совещании, проведенном Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» С.М. МИРОНОВЫМ. Совещание было посвящено обсуждению итогов мониторинга правоприменительной практики Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена.
Участники совещания отметили, что 2008 год является годом завершения переходного периода, установленного при введении единого государственного экзамена. С 1 января 2009 года устанавливается обязательность проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Цели внедрения ЕГЭ состояли в формировании объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, обеспечении доступности профессионального образования по социальным и территориальным основаниям, обеспечении государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников, устранении коррупционных проявлений в сфере образования.
Открывая совещание, Сергей Михайлович МИРОНОВ отметил, что уже 7 лет проходит эксперимент по внедрению ЕГЭ, но анализа его внедрения нет, а с 2009 года единый экзамен должен стать обязательным. По его мнению, ЕГЭ можно внедрять в обязательном порядке только по итогам изучения всех плюсов и минусов действия единого экзамена. Сергей Михайлович привел примеры, что в некоторых южных регионах России имеются результаты ЕГЭ по русскому языку на «отлично» вплоть до 85% от общего количества выпускников школ, что является сомнительным результатом.
Участники совещания отмечали, что плюсами введения ЕГЭ являются только удобство оценивать работу органов управления образованием субъектов РФ и территориальная мобильность, а минусами – разрушение гуманитарной составляющей, разрушение системы ценностей, и внедрение эрудиции вместо творчества школьников.
Использование ЕГЭ в том виде, как он существует сейчас, не обеспечивает в полной мере решения возложенных на него задач, и влечет за собой такие негативные последствия, как излишняя стандартизация системы оценки знаний, что стало следствием «натаскивания» и механического «зазубривания» учебного материала; снижения уровня образования как следствие подготовки к ЕГЭ в ущерб нормальной программе обучения; отход от традиций отечественной системы образования, направленной на развитие творческих способностей личности; снижает авторитет школьного учителя как ключевой фигуры в образовательном процессе, при этом возрастает роль репетитора; тестовая форма ЕГЭ, особенно по гуманитарным дисциплинам, не позволяет оценить истинные знания абитуриентов, а констатирует только ответы на формализованные вопросы, которые не всегда отражают широту и глубину знаний учеников.
По итогам дискуссии участники совещания приняли решение рекомендовать Федеральному Собранию РФ внести изменения в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», устанавливающие отмену обязательности проведения государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в учреждениях высшего профессионального образования в учреждениях высшего профессионального образования исключительно в форме единого государственного экзамена. При этом предлагается сохранить возможность использования ЕГЭ в качестве добровольной формы проведения госэкзамена и тестовой оценки качества образования, а также инструмента обратной связи между органами управления образованием и школами. Установить механизмы защиты выпускника от необъективной оценки.
Министерству образования и науки РФ рекомендовано создать трехстороннюю комиссию совместно с Советом Федерации ФС РФ и Государственной Думой ФС РФ по доработке законодательства РФ в сфере образования, регулирующую указанную сферу, и внесению соответствующих изменений с учетом рекомендаций совещания. Доработать содержание контрольно-измерительных материалов, в том числе разработать задания, направленные на выявление творческого потенциала выпускников.
В заключение совещания Сергей Михайлович МИРОНОВ выразил готовность возглавить независимую комиссию из представителей Совета Федерации, Государственной Думы, законодательных органов субъектов РФ, учителей Года и других представителей с целью изучению итогов эксперимента по внедрению ЕГЭ.
В интервью корреспонденту нашего сайта депутат Московской областной Думы Сергей КРАВЧЕНКО отметил важность и актуальность проведенного совещания. Результаты ЕГЭ в Российской Федерации в 2008 году на этапе государственной аттестации среднего образования в сравнении с 2007 годом показали, что увеличилось количество учащихся, получивших оценку «2»: по русскому языку – 11,2% (в Московской области 4,2%) против 8,8% в 2007 году, по математике – 23,5% (в Московской области 20,1%) против 21,1%, по литературе – 25,4% против 20,5%. Таким образом, четверть российских школьников не справилась с экзаменом по основным предметам – математике и литературе, что свидетельствует о серьезном снижении уровня образованности.
Сергей КРАВЧЕНКО, как руководитель Ассоциации студенческих профсоюзных организаций Московской области, входящей в Российскую ассоциацию профсоюзных организаций студентов вузов (РАПОС), отметил, что он с самого начала выступал против насильственного внедрения единого госэкзамена и вместе с руководителями РАПОС отстаивал принцип, что ЕГЭ как форма аттестации может быть использован в практике общего образования, но не как обязательная и единственно возможная форма, а как один из видов промежуточной аттестации обучающихся по их выбору. «Я считаю, что необходимо сосредоточить усилия на доработке содержания контрольно-измерительных материалов с целью исключения некорректных и неоднозначных вопросов, разработке новых подходов к их составлению, возможности определения творческого потенциала выпускников, – сказал Сергей КРАВЧЕНКО. – Надо исключить обязательность приема в вузы исключительно по результатам ЕГЭ, предоставив право абитуриентам самостоятельно определять вид вступительного экзамена, а вузам сохранить право самостоятельно определять форму и перечень вступительных испытаний».

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме