15:02 21.11.2008 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Сергей Миронов: ЕГЭ оказался совершенно неэффективен как антикоррупционный механизм

Председатель Совета Федерации, лидер «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Сергей Миронов провел совещание по итогам эксперимента о введении Единого государственного экзамена.

Сергей Миронов уверен, что «итог этого эксперимента, мягко говоря, не очевиден. И пока не поздно, нужно остановить его обязательное введение, - считает он. - Не потому, что не так было что-то организовано, а потому, что сама идеология тестовой оценки знаний показала свою полную несостоятельность».

«Если бы это было иначе, наши ведущие вузы были бы самыми большими энтузиастами ЕГЭ, - убежден Сергей Миронов. - Мы же видим, что наиболее крупные и авторитетные университеты отказываются от зачисления абитуриентов только на основании результатов единого госэкзамена. Потому что результаты тестов и реальный уровень знаний абитуриента, его интеллектуальный потенциал – понятия далеко не тождественные. Те люди, от которых зависит будущее социальное, экономическое, технологическое развитие России, должны обладать, прежде всего, высоким творческими способностями, которые несводимы к способности запоминать большие массивы информации».

«Да и запоминать-то зачастую ничего не нужно. ЕГЭ оказался совершенно неэффективен как антикоррупционный механизм, - заявил он. - Если экзамен сводится к тому, чтобы по шаблону, не вдумываясь, просто расставлять галочки в нужных местах, то всегда будет велик соблазн сделать этот шаблон предметом купли-продажи. Покупатели найдутся».

«Наконец, сам принцип «натаскивания на ответы теста», к чему практика ЕГЭ сводит обучение в выпускных классах, противоречит всей традиции российской системы образования, которая является неотъемлемой частью всей отечественной культуры, - убежден Сергей Миронов. - Дискуссию об ЕГЭ нужно возобновить, причем самую широкую дискуссию. Но не стоит забывать и о том, что споры вокруг ЕГЭ только уводят общественное внимание от главной проблемы нашего образования – от проблемы уровня преподавания, а значит и качества знаний, которые получают выпускники школ».



Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме