20:15 07.07.2008 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Сергей Миронов считает, что развитию благотворительности препятствуют ее бессистемность и дефицит информации о благотворителях

7 июля стартует третий всероссийский конкурс «Благотворительность в СМИ-2008», целью которого является популяризация благотворительной деятельности в России и превращение ее в норму социальной жизни. Одной из главных причин отсутствия в России развитой системы меценатства и благотворительности является недостаточное законодательное обеспечение этой деятельности, считает Председатель Совета Федерации, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

«Привлечение внебюджетных средств осложняется тем, что действующая нормативно-правовая база не только не способствует, а затрудняет взаимодействие организаций культуры с потенциальными донорами, - отметил Сергей Миронов. - Основной закон, регулирующий эту сферу общественной жизни, - «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» - очень детально описывает работу различных благотворительных фондов, но лишь вскользь касается деятельности меценатов - физических лиц. Даже самого понятия «меценат» в наших законах нет».

«Россия уже довольно давно входит в десятку наиболее развитых экономик мира, однако объемы корпоративной благотворительности у нас на порядок ниже, чем в других странах G8, - подчеркнул Сергей Миронов. - В последнее время приняты законы, упрощающие организацию благотворительности, в том числе и ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Однако благотворительность в России так и не стала системной. Крупный бизнес зачастую склонен смешивать благотворительность с пиаром и корпоративной рекламой. В США и ряде европейских стран большая благотворительность – дело отдельных больших людей, сделавших имя и деньги в предпринимательстве, от Эндрю Карнеги до Билла Гейтса. В России, за исключением газпромовского Фонда имени Вернадского и Фонда Владимира Потанина, нет «именных» благотворительных структур с развитыми стратегиями и практиками филантропии.

Годовой оборот рынка предметов роскоши в России приближается к $5 млрд. Годовой объем благотворительности, за вычетом корпоративных социальных программ и образовательных проектов в зонах присутствия крупного бизнеса, не превышает $2,5 млрд. Как минимум, соотношение должно быть обратным. Кстати, «Справедливая Россия» давно выступает за введение налога на предметы роскоши.

Партия «Справедливая Россия» считает, что государство и органы власти крупных муниципальных образований должны содействовать становлению именно системной благотворительности и развитию благотворительной инфраструктуры. Нам нужна система налоговых и, возможно, тарифных преференций для небольших и средних компаний, реализующих крупные социальные проекты для своих сотрудников и участвующих в создании социальных кластеров на местном уровне.

Развитию филантропической индустрии препятствует также дефицит информации о целях благотворительных организаций. Обеспеченные россияне пребывают в неведении относительно возможностей участия в благотворительности и не доверяют благотворительным организациям, подозревая их в мошеннических намерениях. Государство и крупный бизнес должны разрушить общественные предубеждения в отношении филантропии», - заключил Сергей Миронов.



Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме