15:00 26.01.2012 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Во втором полугодии 2011 года в общественную приемную Сергея Миронова в Самаре обратилось 222 человека
Во втором полугодии 2011 года в общественную приемную Сергея Миронова в Самаре обратилось за помощью 222 жителя области. Обращения касались практически всех отраслей права. Наиболее частые темы обращений – нарушение конституционных прав граждан, ЖКХ (конфликты с управляющими компаниями, ТСЖ и соседями), оформление земли, приватизация жилья и мошенничество с жильем, начисление и оформление пенсий, неправомерные отказы в возбуждении уголовных дел, невыплаты зарплаты.
Общую оценку ситуации с соблюдением прав граждан в Самарской области дала Ирэна Гук, юрист приемной:
– Почему люди обращаются к вам, а не в органы власти?
– В подавляющем большинстве случаев приемная – далеко не первая инстанция. Обычно к нам обращаются граждане, уже прошедшие «большой бюрократический круг»: муниципалитет – госорганы – депутаты – приемные «Единой России», и не получившие помощи.
– Какую помощь вы оказываете?
– Консультируем, разъясняем. Помогаем подготовить обращения, заявления и письма в различные инстанции. При необходимости подключаем депутатов фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Самарской губернской думе. Хотя иногда достаточно телефонного звонка, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.
– И многим из обратившихся вы оказали реальную помощь?
– Многим. Честно говоря, точно не считала. Да и трудно посчитать, так как далеко не все сообщают о результатах. Если человек не возвращается – могу сделать вывод, что помощь оказана. С другой стороны, очень много зависит от самого гражданина. Некоторые отступались, боясь преследования со стороны тех, на кого жаловались. Наверное, многие из тех, кто повторно не обращался, тоже могли испугаться или опустить руки. Но могу смело сказать – ни один гражданин не ушел от меня без разъяснения его проблем.
– Как вы оцениваете соблюдение прав человека в Самарской области?
– В целом могу отметить низкую правовую культуру как населения, так и служащих. В основе большинства жалоб граждан на действия органов власти, муниципальных и государственных учреждений лежит халатность и невежественность исполнителей. Исполнители зачастую требуют от граждан документы, которые и не нужны при оформлении каких-либо действий. Или отказывают в праве, если случай нестандартный и не укладывается в привычную схему действий. При этом они не затрудняют себя изучением проблемы через право.
–Традиционный вопрос: что делать человеку?
– Знать все действующее законодательство физически невозможно. Поэтому надо знать, к кому обратиться за профессиональной правовой помощью. При этом главная задача власти, по моему мнению, – увольнять равнодушных и непрофессиональных исполнителей, которые не желают работать для тех, кто их содержит – для налогоплательщиков. Во главу угла должно встать стремление помочь гражданину, а не принцип «отказать – запретить – не пущать».
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме