16:00 12.03.2013 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Виктор Шудегов: Мы продолжим борьбу за сохранение и развитие отечественной системы образования
В конце прошлого года тысячи педагогов вышли на митинги против нового закона об образовании. Тем не менее, он был принят, причём без учёта поправок оппозиции и многочисленных замечаний из регионов. Законопроект готовился три года и видоизменялся девять раз. Почему один из самых главных и ожидаемых населением законопроектов не смог решить задачи, которые были перед ним поставлены, и кто ответственен за итоговый вариант документа? Об этом и о том, как исправить ситуацию, заместитель Председателя Комитета Госдумы по образованию, лидер отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Удмуртской Республике, профессор Виктор Шудегов.
– Виктор Евграфович, каковы, на Ваш взгляд, основные плюсы и минусы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступающего в силу 1 сентября?
– Один из немногих плюсов – то, что в законе прописана зарплата учителей в размере средней по экономике в регионе. Впрочем, в одной из версий документа фигурировали не только учителя, но и все работники образования – они должны получать зарплату на уровне средней по экономике, но в итоге законопроект был внесён в Госдуму без этой статьи. Я считаю, что необходимо прописать для каждой категории, в каком году будет повышение. Отсутствие этого перечня – большой минус. Второй огромный минус – все образовательные учреждения в новом законе переименованы в образовательные организации. А Конституция гласит, что бесплатное образование предоставляется в образовательных учреждениях. То есть они все должны переименовываться в образовательные организации. Вместо того чтобы работать, они теперь всё лето вынуждены заниматься бумажными делами – переделывать лицензии, аккредитацию. Аккредитацию не так просто переоформить – например, в вузе за каждую укрупнённую специальность надо платить 70 000 рублей, за оформление документов – 130 000, налицо огромное поле для увеличения коррупции.
Ещё один момент хотел бы отметить – это льготы сельским учителям, которые отныне полностью становятся полномочием региона – как региональный парламент пропишет, так льготы и будут обеспечивать. Могут прописать 1%, а могут 25% – всё будет законно. Фактически ликвидируется система начального профессионального образования, которую прошли такие известные личности как Курчатов, Туполев, Королёв, Кобзон, наш великий земляк Михаил Тимофеевич Калашников. А ведь уже сейчас остро ощущается дефицит высококвалифицированных рабочих, предприятия вынуждены нанимать гастрабайтеров. В целом, закон не способен обеспечить главного – перехода нашей страны на инновационный путь развития и выгоден, прежде всего, чиновникам да разного рода околообразовательным коммерческим структурам.
– В чём главные причины того, что по итогам трёхлетней работы получился такой закон?
– Ни один депутат профильного комитета, в том числе я, не был привлечён к разработке этого документа. Законопроект разрабатывали работники по системе аутсорсинга, то есть, грубо говоря, были задействованы люди с улицы. Каждая глава писалась разными группами авторов – заметны были противоречия, нестыковки, повторы. А когда в дело включился Минфин, законопроект из 600 страниц был урезан до сегодняшнего состояния, практически все поправки оппозиционных фракций и педагогов отклонили. Позиция Министерства образования должна была быть более жёсткой – оно обязано защищать отрасль, а в итоге педагоги, учащиеся и родители защищаются от указов уже второго министра-непрофессионала и его подчинённых.
Правящее большинство пытается сэкономить финансы, мы держим триллионы рублей на зарубежных счетах и который год толком ничего не вкладываем в систему образования. Везде идёт разворовывание бюджетных денег, в ведомствах «распиливают» миллиарды, а на будущем наших детей экономим копейки. В итоге падение уровня образования происходит везде. Здесь не последнюю роль сыграло и введение Единого госэкзамена. Замечу, что традиционно самый высокий его балл набирают студенты не в Москве, и не в Питере, а где-нибудь в южных республиках. Когда вводили ЕГЭ, в Рособрнадзоре уверяли, что тестовая система приведёт к искоренению коррупции, на деле же, только по данным правоохранительных органов, коррупция выросла в 2 раза…
– Что же делать?
– Необходима повсеместная работа по совершенствованию закона. Мы, справороссы, продолжим на всех уровнях борьбу за сохранение и развитие отечественной системы образования, которая ещё недавно считалась одной из лучших в мире. Мной уже подготовлен для внесения в Государственную Думу ряд важных инициатив – в частности, по квотированию рабочих мест для выпускников бюджетных вузов.
Источник: газета «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Удмуртии»
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме