13:45 12.03.2013 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

В Госдуму внесен законопроект о запрете производства и продажи слабоалкогольных энергетических напитков

11 марта группа депутатов во главе с Заместителем Председателя Государственной Думы, Председателем партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николаем Левичевым внесла на рассмотрение Парламента законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Под законопроектом подписались депутаты фракций «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (Николай Левичев, Елена Мизулина, Оганес Оганян и Ольга Епифанова) и «Единая Россия» (Ризван Курбанов и Адам Делимханов).

Как отмечается в пояснительной записке, за последние годы на потребительском рынке РФ появилось большое количество тонизирующих напитков, в том числе слабоалкогольных. Основными тонизирующими компонентами указанных напитков являются дешевый алкоголь, кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие, а также витамины.

Употребление таких напитков, подчеркивают авторы, может привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, беременных и кормящих женщин, лиц, страдающих хроническими заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой систем, гипертонической болезнью и другими заболеваниями. «Употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя», – утверждают разработчики законопроекта.

При этом, по данным авторов, средний возраст начала потребления подростком алкогольных напитков составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70%. При этом девушки потребляют алкоголь наравне с юношами.

«Анализ рынка слабоалкогольных энергетических (тонизирующих) напитков показывает, что изначально данный продукт ориентирован на молодежную аудиторию. Более того, несмотря на тот факт, что законодательно продажа любых алкогольных напитков лицам, не достигшим восемнадцати лет, запрещена, позиционирование слабоалкогольных энергетических (тонизирующих) напитков направлено именно на эту целевую аудиторию. Об этом можно сделать вывод, проанализировав расцветку тары, методы продвижения, а также проведя контент-анализ рекламных слоганов данной продукции", – указывают авторы.

Учитывая негативное воздействие на здоровье молодежи, которая и является основным потребителем данной продукции, депутаты предлагают запретить производство и продажу слабоалкогольных энергетических (тонизирующих) напитков, в состав которых входит алкоголь (от 1,2 до 12%) и кофеин.

Комментарий Николая Левичева:

– Подросток с баночкой слабоалкогольного коктейля стал неотъемлемой частью вечернего города: на улицах, на остановках, в метро. Изначально данный продукт ориентирован именно на молодежную аудиторию. Фруктовые вкусы и газирование маскируют вкус алкоголя и формируют у подростка стереотип, якобы слабоалкогольный энергетический напиток практически ничем не отличается от обычных газированных неалкогольных энергетических напитков. Сегодня именно с пристрастия к слабоалкогольным коктейлям у подростков начинается хронический алкоголизм. Я полагаю, что данная межфракционная инициатива  – яркий пример конструктивного взаимодействия ярых политических противников, если нас что-то и объединяет, то это любовь к нашим детям и стремление их защитить.

Комментарий Елены Мизулиной:

– Сегодня именно слабоалкогольные коктейли – самый покупаемый напиток среди подростков. Статистика ужасает: средний возраст приобщения к алкоголю сейчас составляет около 12 лет. Слабоалкогольные коктейли употребляют 80,8% детей от 13 до 17 лет, большинство из них - девушки.

Опасность этого напитка заключается еще и в том, что вкус этилового спирта фактически скрывается за многочисленными химическими вкусовыми добавками и ароматизаторами, а углекислый газ усиливает состояние алкогольного опьянения.

Это сделано с целью подавления у молодого неподготовленного организма защитного рефлекса, поэтому подросток без особых усилий может выпить за  один вечер сразу несколько банок такого напитка.

Комментарий лидера Общероссийского общественного движения «Здоровый выбор» Александра Корсунова:

– Студенты-активисты "Здорового выбора" проделали большую работу, проанализировав расцветку тары, методы продвижения, а также проведя контент-анализ рекламных слоганов  алкококтейлей. Выяснилось, что этот продукт ориентирован на тинейджеров, результаты  исследований мы предоставили депутатам фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Госдуме. Помимо уличных акций мы планируем начать массовый сбор подписей в поддержку законопроекта в социальных сетях, уверен нас поддержат – уже сегодня «В контакте» существует группа "против "Ягуара", насчитывающая 17 тысяч человек.

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме