18:16 25.03.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Татьяна Москалькова об ответственности за нарушение таможенного законодательства на территории государств – участников таможенного союза (Стенограмма)
Госдума приняла Федеральный закон № «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза». С содокладом от Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками выступила зампред комитета Татьяна Москалькова:
- Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги!
Рассматриваемый договор имеет принципиально важное значение для формирования системы таможенного союза. Он создаёт механизм раскрытия и расследования преступлений и установление административной ответственности за нарушения, совершённые на территории нескольких государств-участников таможенного союза или субъектами нескольких государств-участников таможенного союза.
В частности, к таким преступлениям в Российской Федерации отнесены: контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.
Российский КоАП к административным правонарушениям в таможенной сфере относит недекларирование товаров или транспортных средств и другие административные правонарушения, всего 23 статьи Административного кодекса. Для наглядности приведу правоприменительную практику, которая активно сегодня применяется в этой сфере.
В 2010 году выявлено в Российской только Федерации свыше 5 тысяч преступлений в сфере таможенного законодательства. Общая стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещённых через таможенную границу Российской Федерации, составила 11 миллиардов рублей. Сумма неуплаченных таможенных платежей - 672 миллиарда. Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 84,8 миллиарда рублей. Гражданами Казахстана совершено свыше 2 тысяч 300 административных правонарушений, Белоруссии - более 600.
Рассматриваемый сегодня договор достаточно чётко разграничивает сферы компетенции, отнесённые уполномоченных таможенных органов сторон, и определяет процедуру в сложных правовых ситуациях. В частности, в связи с невыдачей одной из сторон своего гражданина другой стороне в случае совершения им преступления или правонарушения. Мы знаем, что наша Конституция не позволяет выдавать российских граждан другому государству в случае совершения им преступления на территории другого государства, если оно находится на территории России. В этом случае договор предусматривает возможность направления всего уголовного дела для расследования преступлений на территории гражданства данного конкретного лица.
Особенности данного договора и предусмотрены в отношении возврата культурных ценностей, представляющих государственный интерес для другой стороны, если они были изъяты по уголовному или административному делу в результате производства, вот этого сложного производства, при совершении правонарушений или преступлений на территории другого государства.
Выполнение российской стороной положений данного договора не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Но, вместе с тем, потребует внесения изменения в соответствующие нормы Уголовного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях и в Уголовно-процессуальный кодекс. Я просила бы обратить внимание, что в статье 3 данного договора напрямую сказано, что каждая из сторон обязуется принять меры по внесению изменений в своё законодательство, предусматривающее уголовную и административную ответственность.
Особенность этого договора, как и в целом законодательства таможенного союза, заключается в том, что мы создали особую специальную отдельную отрасль права. И сегодня ответственность уголовная и административная наступает не только за нарушение национального законодательства, но и за нарушение таможенного законодательства таможенного союза. То есть получается, что мы с вами сформировали особое законодательство, особую сферу общественных отношений, охраняемых законом, и сегодня уже создаём процедуру процессуальную для разрешения этих вопросов.
Данный проект закона поддерживается нашими соисполнителями: Комитетом по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, Комитетом по экономической политике и предпринимательству, а также профильным Комитетом Совета Федерации по делам СНГ. Правовое управление Государственной Думы принципиальных замечаний не имеет. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать данный ратификационный закон.
Пресс-служба в Государственной Думе
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме
24 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |