08:01 26.05.2010 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Совместная законодательная инициатива оппозиции

Три оппозиционные фракции петербургского парламента — СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, КПРФ и ЛДПР внесли на рассмотрение Законодательного Собрания проект обращения к Госдуме с просьбой отменить закон №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», больше известный как закон о коммерциализации бюджетной сферы. Петербургские депутаты считают его запутанным, неоднозначным, поспешным, сырым и непродуманным, а коммунисты по традиции антинародным. В этом созыве три фракции ЗакСа еще не вносили ни одного документа совместно. Также в СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ ранее написали письмо Президенту Дмитрию Медведеву с просьбой отложить вступление закона в силу, так как «реформированию системы бесплатного образования и здравоохранения должна предшествовать качественная реформа системы оплаты труда, пенсий и пособий с повышением их размеров до уровня стран с развитой рыночной экономикой». Кроме того, на прошлой неделе фракция КПРФ направила депутатский запрос губернатору Валентине Матвиенко, где напоминает, что федеральный законодатель предписывает регионам конкретизировать применение 83-го закона на своей территории. Соответственно, до 1 декабря 2010 года Санкт-Петербург должен принять свой местный закон. В связи с этим коммунисты интересуются у губернатора, каким образом этот законопроект будет разрабатываться. Парламентское большинство — единороссы, по информации «Ъ», готовятся провалить принятие этого обращения, которое будет рассматриваться на заседании ЗакСа 26 мая.

Совместная законодательная инициатива

Проект вносят фракции
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
КПРФ
ЛДПР

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1.   Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о принятии Федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» согласно приложению.

2.   Направить проект федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации на заключение.

3.   Уполномочить депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга О. А. Нилова представлять интересы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в связи с рассмотрением проекта федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
«__» __________2010 года

Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

от «__»_________2010 года
№   

Проект вносит
Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений 

Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации

Статья 1

Признать утратившим силу Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации 
Д. А. Медведев
Москва, Кремль
№     2010 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

«О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 

Проект представленного постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предусматривает признание утратившим силу Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Для справки:

30 декабря 2009 года Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - закон).

23 апреля 2010 года Государственной Думой закон был принят.

28 апреля 2010 года закон одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

8 мая 2010 года закон подписан Президентом РФ.

Цель закона, как следует из пояснительной записки - «повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг … путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения».

В заключении Общественной палаты к закону указано:

1.   Переходный период предстоящей рационализации сети бюджетных учреждений (5-7 лет) целесообразно создание федерального и региональных фондов поддержки социальной сферы, выделяющих институциональные гранты на поддержание функционирования соответствующих учреждений при недостатке у них собственных средств;

2.   В законе не урегулирован целый ряд проблем функционирования реформированных бюджетных учреждений, что, скорее всего, приведет к «вымыванию» бесплатных услуг в количественном или качественном выражении;

3.   Особая озабоченность – порядок определения нормативов, по которым будет осуществляться государственное (муниципальное) субсидирование бюджетных учреждений, т.к. установление нормативов – ключевой элемент проводимой реформы;

4.   Без радикального повышения качества работы руководящих кадров, в условиях жестких бюджетных ограничений, реформирование приведет к неоправданному сокращению сети бюджетных учреждений, массовому оттоку еще сохранившихся квалифицированных кадров, быстрой деградации всей социальной сферы.

Настоящий проект постановления, как представляется, направлен на недопущение деградации социальной сферы и сокращения («оптимизации») сети бюджетных учреждений.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Принятие Федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не потребует изменений в иные законодательные акты Российской Федерации.

При подготовке статьи использованы материалы газеты

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме