17:16 29.12.2008 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Сергей Миронов: 2009 год будет хорошим для России

29 декабря состоялось последнее в этом году пленарное заседание Совета Федерации . На повестке дня - более 30 законов, в том числе и пакет антикризисных мер. Об итогах года, принятых законах и планах на будущее в интервью каналу «Вести»рассказал Председатель Совета Федерации, лидер «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Сергей Миронов.

- Сергей Михайлович, здравствуйте. Итак, 2008 год подходит к концу, что можно сказать по поводу законотворческой деятельности? Какие основные законы были приняты, на чем еще предстоит сконцентрироваться?

- Если говорить об итогах, то имеет смысл озвучить несколько цифр: состоялось 21 заседание Совета Федерации, были приняты и одобрены 6 федеральных конституционных законов и 280 федеральных законов. Кроме этого мы внесли 10 законодательных инициатив от палаты. Если посмотреть, какие это были законы, и что, скажем так, запомнилось, то не могу не отметить ратификацию договоров с Южной Осетией и Абхазией. Конечно, здесь же нужно говорить и о признании независимости этих двух новых государств. Антикоррупционные законы - это тоже очень мощный пласт, и я уверен, что эти законы дадут основу для постоянного, системного противодействия коррупции. Трехлетний бюджет на 2009-2011 годы - под знаком принятия этого бюджета прошла вся осенняя сессия. Наверное, нужно обязательно вспомнить и о том, что мы дали законодательную основу для увеличения пенсий в 2009 году, для увеличения единовременных денежных выплат - это тоже очень хорошие, правильные законы. И, наверное, обязательно нужно вспомнить о том, что мы рассматривали такие законы, как, например, закон, который обеспечивает защиту вкладчиков банков. Я напомню, мы увеличили до 700 тысяч рублей ту сумму, которая в обязательном порядке будет возвращена вкладчику в случае, если с банком случится что-нибудь непредвиденное. Этот закон, я думаю, сыграет и уже сыграл положительную роль в деле стабилизации финансовой системы нашей страны.

- Что касается финансовой ситуации в нашей стране: действительно, сейчас нам предстоят достаточно сложные времена. Как вы думаете, какие-то законы еще будут приниматься парламентом в этом направлении? Над чем работает ваш комитет?

- У нас есть специальная группа, которая мониторит ситуацию и готовит предложения по профильным комитетам. Но мы не договорили еще о тех законах, которые уже приняты. Конечно, нужно вспомнить пакет налоговых законов, которые с точки зрения Правительства должны помочь нашей промышленности. Скажу честно, мы были готовы пойти еще дальше. Я считаю, что можно было бы покуситься и на «священную корову» - так ее называет Алексей Леонидович Кудрин. Я имею в виду налог на добавленную стоимость. Потому что снижение налога на прибыль - это действенная мера, но давайте скажем себе честно: а многие ли предприятия у нас будут с прибылью в наступающем 2009 году? Насколько уменьшение этого налога будет эффективно для поддержки промышленности? А вот если б мы снизили на любое количество процентов НДС - это прямо бы сказалось на возможностях наших предприятий.

- Что касается антикоррупционного пакета мер - мы уже давно говорим, что долой коррупцию, надо с ней как-то бороться. Чиновники же, как будто этого не слышат, а контрольные службы - как будто бы ничего не замечают.

- Вот этот антикоррупционный пакет, который мы приняли, он, наконец-то, позволяет системно противодействовать этому. Во-первых, у нас появилось само определение, что такое коррупция. Мы готовы бороться, а с чем бороться, когда нет дефиниции, как юристы говорят, нет определения, что же такое коррупция, и за что мы потом будем людей в тюрьму сажать или лишать их работы.

- Да, причем сроки там достаточно большие.

- Да, поэтому тут должна идти плановая, системная, спокойная работа. Если кто-то ждет, что вот закон вступит в силу, и нам сразу покажут по телевизору 10 коррупционеров, на которых тут же надели наручники - почему бы не показать, если таковые есть, но только не нужно делать из этого шумной однодневной кампании. Отшумело, десятерых посадили, а еще сто голов выросло. Надо системно, методично добиваться того, чтобы люди, идущие в органы государственной власти, понимали, что за их деятельностью ведется очень жесткий контроль. Шаг влево, шаг вправо, если не расстрел, то лишение должности, а может быть и тюрьма.

- Что можете сказать по поводу увеличения сроков полномочий Президента и парламента?

- Я давно выступал с идеей увеличения сроков полномочий Президента и очень рад, что эти поправки к Конституции мы приняли и даже рассмотрели уже итоги голосования за эти поправки в Заксобраниях субъектов Федерации. 83 законодательных органа власти согласились, и в этой связи уже очевидно, что эти поправки в ближайшем будущем вступят в силу. Я считаю, что это шаг в нужном направлении. Очень хорошо, что мы развели во времени выборы Президента и депутатов Государственной думы. Люди будут принимать решение о выборе Президента спокойно, что называется, на холодную, трезвую голову, а не разгоряченные сумятицей выборной думской кампании, когда все партии бодаются друг с другом. Для того чтобы все были в равных условиях, нужно было развести во времени думские и президентские выборы, и это было сделано. Я давно говорил, что четыре года - это слишком мало для Президента такой страны, как Россия, потому что здесь нужно иметь возможность, избравшись, спокойно работать, объявить о какой-то программе и завершить его за шесть лет, продемонстрировать народу результаты. А народ будет дальше смотреть, стоит ли еще раз на второй срок поддерживать этого Президента, или может быть стоит посмотреть на другого кандидата и не давать возможность идти на второй срок.

- Теперь, что касается непосредственно Совета Федерации. Дмитрий Медведев предложил изменить порядок формирования Совета Федерации, как вы к этому относитесь?

- Положительно. Дело в том, что я неоднократно выступал за то, чтобы граждане субъектов Российской Федерации принимали непосредственное участие в подборе кандидатов или в определении своих будущих представителей в Совете Федерации. Я считал, что возможно найти формулу через некое голосование населения за таких кандидатов и поменять порядок формирования в Совете Федерации. Дмитрий Медведев, Президент Российской Федерации, решил немножко по-другому сделать. Он решил, что только те, кто прошел выборы, либо местные, либо региональные, имеет право быть членом Совета Федерации. Но это значит, что граждане будут участвовать в выборах кандидатов. Они, конечно, не будут на тот момент, когда избирают депутатов, знать, что вот этот станет потом членом Совета Федерации. Но реально это получится - членом Совета Федерации станет тот, за кого проголосовали избиратели, раз он получил депутатский мандат. Эта формула мне представляется вполне работоспособной. В этой связи, я думаю, что в начале 2009 года Федеральное Собрание рассмотрит закон, который вносит Президент. Нам, не скрою, нравится то, что дается два года в качестве переходного периода, и закон вступит в силу только через два года. За это время мы еще раз внимательно посмотрим, как будут в теоретическом плане работать нормы нового закона, ну и, кстати, если потребуется, у нас будет время внести ту или иную поправку до вступления закона в силу.

- А вот этот принцип оседлости не пугает вас?

- Дело в том, что сейчас по новой редакции ценз оседлости будет ликвидирован, но логика здесь опять такая же. Если за человека проголосовали жители этого региона, значит, какая разница, жил он там, родился он там или нет, если они ему доверяют? Если они считают, что он готов работать в органах законодательной или муниципальной власти, почему бы этому человеку потом не представлять этот субъект в Совете Федерации?

- Как вы думаете, если говорить о российских партиях, с чем связан тот факт, что в последнее время не очень большие партии объединяют свои силы?

- Ну, логика-то очевидна. Мы видим, что по итогам выборов годичной давности только четыре партии стали парламентскими, остальные не прошли. Более того, там даже 3% никто не преодолел. В этой связи для того, чтобы идти во власть и влиять на власть, нужно с кем-то объединяться, нужно вместе решать те или иные политические задачи. Мне очень приятно говорить о том, что на сегодняшний день наша партия объединила уже девять политических партий, и этот процесс мы будем продолжать.

-Прекрасно. У меня последний вопрос к вам – чего вы ожидаете от 2009 года? Он будет тяжелым и в смысле законотворчества, и в смысле экономической ситуации?

- Я не пророк. Но я уже довольно много живу на этом свете, и я обратил внимание на одну такую закономерность. Всегда високосный год выдается очень тяжелым, и всегда первый год после високосного, не знаю, чем это объясняется, приносит какие-то позитивные результаты. Несмотря на то, что все мы сейчас ожидаем усиления кризисных проявлений и последствий кризиса в 2009 году, почему-то мне кажется, что россияне и в этот раз увидят эту закономерность, которую я наблюдал неоднократно. Потом в последние годы у нас не было ни внешней какой-то мощной агрессии, а если даже была против наших друзей, мы давали очень жесткий и, скажем так, адекватный ответ, не было какой-то внутренней дестабилизации. И мы видим, как далеко мы ушли. Вспомним страну, допустим, образца 1999 года. Сейчас, несмотря на финансовый кризис, несмотря на все сложности, мы понимаем, что фактически мы живем в другой стране. В той стране, в которой хочется жить, и за которую испытываешь гордость. Я надеюсь, что 2009 год будет хорошим для нашей страны.

- Спасибо большое.

- С наступающим Новым годом.

По материалам

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме