09:15 07.12.2022 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Сергей Кабышев: необходимо определить парадигму интеллектуального развития страны

$(function () { $("#slides1").responsiveSlides({ auto: false, pagination: true, nav: true, fade: 500 }); });

Председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Кабышев выступил с докладом на V профессорском форуме "Наука и образование в условиях глобальных вызовов".

Он отметил особенность очередного Форума, которая определяется прежде всего повесткой, сфокусированной на определении парадигмы интеллектуального развития России.

"Как известно, у России два союзника – ее армия и флот. Но это союзники по отеческой линии. Их жизненность, сила, плодотворность определяются союзниками по материнской линии – наукой и образованием. Способностью науки и образования сформировать профессионально зрелую и патриотически настроенную личность гражданина, ответственного за судьбу своей Родины, создать условия для развития передовых технологий, обеспечивающих безопасность страны и благополучие населения", – прокомментировал народный избранник.

Также он подчеркнул, что предстоит провести переоценку ценностей, отказавшись одновременно и от самоуничижительного слепого подражательства в отношениях с коллективным Западом, и от претензией на сакральное мессианство.

"Путь России – в последовательном и безусловном принятии себя в качестве тысячелетней державы-цивилизации, основанной на исторически сложившейся системе традиционных духовно-нравственных идеалов и открытой для равноправного и взаимовыгодного диалога. Мы не должны искать себя в зеркалах Запада или Востока. Наша подлинная суть – в уникальной общности единой исторической судьбы многонационального народа России", – сказал он.

Особое внимание Сергей Кабышев уделил ключевым вопросам развития высшего образования, среди которых: методология формирования национально-ориентированной системы высшего образования; необходимость усиления ценностно-мировоззренческой направленности высшего образования на базе национальной конституционной идеологии; налаживание патриотического воспитания в среде учащейся молодежи, в особенности среди студенчества.

Кроме того, депутат сделал акцент на особой роли личности педагога, который должен проявлять чуткость, отзывчивость и одновременно вести авторитетный диалог со студентами, не избегая трудных тем.

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме