17:30 28.06.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в борьбе с грабительскими авиатарифами для дальневосточников

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ намерена бороться за права жителей дальневосточных регионов на транспортную доступность. С инициативой повлиять на «аппетиты» авиакомпаний, устанавливающих непомерные цены на авиабилеты для жителей Камчатки и других труднодоступных регионов Дальнего Востока, в Центральный Совет партии обратился Председатель Совета регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Камчатском крае Михаил Пучковский.

- Мы предложили всей партии встать на защиту интересов жителей отдаленных регионов страны и, в частности, Камчатского края, - рассказал лидер РО. – И нас услышали. Сейчас готовятся обращения в ФАС, Генеральную прокуратуру, Счетную палату России с требованием детально разобраться в вопросе ценообразования в крупнейших авиакомпаниях страны: «Аэрофлот», ГТК «Россия», «Трансаэро», которые выполняют дальневосточные рейсы. Также СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает Правительству Российской Федерации не только принудить авиакомпании к введению в действие реальных авиационных тарифов, которые бы действовали в течение всего года, но и ввести действенный контроль.

По словам Михаила Пучковского, Президент России неоднократно поручал Правительству и соответствующим службам разобраться с ценами на авиабилеты для дальневосточников. В результате в стране уже третий год действует программа по субсидированию стоимости авиабилетов для граждан в возрасте до 23 лет и старше 60 лет.

- Программа отличная, она позволила тысячам жителей нашего полуострова за 15 тысяч рублей съездить на «материк» и обратно, - отмечает лидер регионального отделения. – Но это лишь не более 15% жителей региона. А многочисленная и наиболее активная часть населения в возрасте от 23 до 60 лет по-прежнему остается оторванной от «Большой земли». Более того, мы стали платить значительно больше. Авиакомпании одной рукой получают субсидии от федерального центра, а другой - непомерно взвинчивают тарифы для нельготной категории граждан.

Сегодня билет из Петропавловска-Камчатского до Москвы и обратно на одного человека стоит от 45 до 67 тысяч рублей (для сравнения – от Москвы до Нью-Йорка и обратно – до 40 тысяч рублей). И это еще не предел.

- Получается, что поездка на «материк» семье из трех человек обходится более чем в 100 тысяч рублей, - резюмирует Михаил Пучковский. - Эта цена для жителей нашего края просто недоступна!

При этом авиакомпании осенью и весной обычно устраивают рекламные акции и снижают тарифы до 15 тысяч рублей.

- Никто не будет себе в ущерб устраивать такие акции, - считает Пучковский.- Я уверен, что это реальная себестоимость авиабилетов по маршруту Москва-Петропавловск-Камчатский и обратно.

Справедливоросс также предположил, что подобные действия авиакомпаний могут быть вызваны своего рода сговором с властями. Ведь еще с советских времен для дальневосточников действует традиционная преференция – один раз в два года работник имеет право воспользоваться бесплатным проездом на «материк» за счет работодателя. А значительная часть дальневосточников – это работники государственных, муниципальных учреждений, а также военнослужащие, работники МВД, служащие налоговых органов и других многочисленных федеральных ведомств. В бюджеты этих организаций из федерального и регионального бюджетов закладываются средства на оплату проезда. Через них деньги исправно перетекают авиакомпаниям. Разве станут они снижать тарифы для остальных пассажиров, получая стабильные вливания от продажи билетов бюджетникам по любым, даже заоблачным ценам.

- И в этой ситуации незащищенными остаются работники внебюджетной сферы, число которых с каждым годом растет, – настаивает лидер регионального отделения партии. - По приблизительным подсчетам, сегодня на Камчатке не менее 100 тысяч человек заняты в малом и среднем бизнесе, промышленности, являются индивидуальными предпринимателями. И далеко не каждый частник может позволить себе оплачивать проезд работников. Поэтому у нас уже выросло целое поколение людей, ни разу не летавших на самолете. Где-нибудь в Рязани это было бы не страшно. А Камчатку с «Большой землей» связывает только авиация!  

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме