13:01 30.05.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагает запретить использование государственных и муниципальных дорог на платной основе

Депутаты фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (Н.В.Левичев, А.Л.Бурков, М.В.Емельянов, В.А.Лекарева, Т.Н.Москалькова, А.В.Ломакин-Румянцев, С.А.Петров, А.В.Терентьев, В.К.Гартунг, Е.Г.Драпеко, Г.В.Гудков, Ф.С.Тумусов, К.А.Лукьянова, А.Г.Аксаков, Г.П.Хованская, В.Е.Шудегов, А.В.Беляков, С.П.Горячева) внесли в Госдуму законопроект № 554668-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу введения запрета на использование автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности на платной основе».

Документ разработан с целью введения запрета на использование государственных и муниципальных дорог на платной основе. Авторы законопроекта указывают, что большая часть существующих автомобильных дорог была построена во времена Советского Союза за счет бюджетных средств. В настоящее время строительство и реконструкция автомобильных дорог также осуществляются за счет бюджетных средств. В частности, Подпрограммой «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» предусмотрено выделение 3253,03 млрд рублей за счет средств федерального бюджета и 394,88 млрд рублей за счет средств бюджетов субъектов РФ. Деятельность Государственной компании «Российские автомобильные дороги» также финансируется, в основном, за счет средств бюджетов бюджетной системы России. Реализацию Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (2010-2015 годы) предполагается осуществлять за счет:

1) субсидий из федерального бюджета в объеме 820,9 млрд рублей;

2) средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 42,5 млрд рублей;

3) имущественных взносов Российской Федерации в объеме 17,7 млрд рублей;

4) иных источников финансирования.

Таким образом, любой водитель, пользующийся даже «бесплатной» автомобильной дорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Исходя из этого, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджетов, означает введение повторной оплаты одних и тех же услуг. Совсем другая ситуация возникает, если частный инвестор за счет собственных или привлеченных средств строит автомобильную дорогу. В этом случае, взимание платы абсолютно правомерно.

Депутаты фракции считают, что план Государственной компании «Российские автомобильные дороги» собрать за проезд по платным дорогам 63,9 млрд рублей, и 0,2 млрд рублей в качестве платы за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения.

Недавно был введен в строй первый официальный платный участок - на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 «Дон» протяженностью 52 км. По сути, это старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия. Сделано освещение и установлены отбойники. За проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 55 рублей, с большегрузного автомобиля - 220 рублей. В первый день на этом платном участке было собрано более 1 млн рублей. Хотя рядом и существует альтернативная бесплатная дорога, нужно заметить, что она в несколько раз уже и проходит через населенные пункты, а качество дорожного покрытия не позволяет водителям большегрузных автомобилей двигаться по этой дороге.

В ближайшие годы почти половина трассы «Дон» будет платной, это порядка 700 км. По нынешним утвержденным тарифам стоимость проезда по данной федеральной дороге на юг и обратно для большегрузного автомобиля будет составлять более 6 тыс. рублей.

Законопроектом также исключается возможность заключения концессионных соглашений, поскольку их реализация влечет за собой введение платы за проезд по государственным и муниципальным автомобильным дорогам. Следует подчеркнуть, что исключение возможности заключения концессионных соглашений не отразится на темпе развития дорожной сети: даже по самым благоприятным сценариям развития в рамках концессионных соглашений планируется привлечь лишь 180 млрд рублей, то есть менее 5% от суммы, заложенной на указанные цели в бюджетах. По факту на сегодняшний день заключено лишь два концессионных соглашения (строительство «Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58 км» и «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск»).

Текст законопроекта:

Пояснительная записка:

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме