23:30 10.02.2012 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не поддержала законопроект о расширении полномочий Агентства по страхованию вкладов при банкротстве кредитных организаций
Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и иные законодательные акты РФ в части совершенствование процедур банкротства кредитных и иных финансовых организаций, усилении ответственности за совершение неправомерных действий в преддверии банкротства» (в части расширения полномочий Агентства по страхования вкладов при банкротстве кредитных организаций). От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выступил Андрей Крутов. По мнению депутата, законопроект «О банкротстве кредитных организаций» значительно повышает риск коррупции в ходе банкротства:
– Представленный законопроект — это просто вершина ведомственного нормотворчества! Практически каждая его статья носит сомнительный характер, а его применение на практике значительно повысит риск злоупотреблений в ходе банкротства банка, сделает эту процедуру непрозрачной. И главное: поставит под угрозу права и интересы вкладчиков.
Представленный законопроект — это отличная база для разнообразного «схемотворчества», направленного на вывод активов из банкротящегося банка.
Законопроект не отвечает интересам и банковского сообщества. Он несет в себе угрозу использования инсайдерской информации вопреки интересам самой кредитной организации, может привести к возникновению конфликтов интересов. По сути он закладывает основы для возможных рейдерских захватов банков.
Законопроект значительно повышает риск коррупции в ходе банкротства, необоснованно расширяет полномочия Агентства по страхованию вкладов и может привести к дестабилизации банковской системы в целом.
Первое. Статья о возврате клиентам ценных бумаг и денежных средств, используемых на рынке ценных бумаг, вне очереди кредиторов — это легальный способ вывести денежные активы банка перед банкротством.
Эта статья не соответствует интересам вкладчиков банка, ставит их в заведомо невыгодное положение по сравнению с игроками на рынке ценных бумаг, являющимися клиентами банка.
Более того, предполагаемая новелла открывает возможность к относительно несложному выводу активов банка в случае угрозы банкротства.
В результате катастрофически возрастает риск того, что после возврата ценных бумаг и денежных средств из доверительного управления от конкурсной массы ничего не останется.
Особенно обращает на себя внимание тот факт, что не предполагается одновременный отзыв у банка и банковской лицензии, и лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. То есть банковские операции уже не осуществляются, а вывод денег через ценные бумаги — это, пожалуйста!
Второе. Статья, предусматривающая комплекс мероприятий по передаче имущества и обязательств банкротящегося банка новому собственнику. Какие вопросы тут возникают?
Во-первых, сомнителен механизм закрытого отбора потенциальных покупателей. Его порядок и условия устанавливаются советом директоров АСВ. Кто кроме них контролирует этот закрытый отбор во избежание злоупотреблений? Никто! В результате - отличная возможность «распилить» банкротящийся банк между своими!
Во-вторых, в законопроекте ничего нет о соотношении стоимости передаваемого имущества и передаваемых обязательств. В результате мы можем получить такую ситуацию, когда передается, условно, имущества на миллиард, а обязательств на 500 млн. Это может лишить банкротящийся банк самых лакомых кусков имущества, часто это недвижимость, а новый приобретатель может получить в ответ обязательств с «гулькин нос».
При этом в законопроекте почему то отдельно прописано, что если стоимость обязательств превышает стоимость имущества, то АСВ платит приобретателю специальную премию. А вот что делать, когда стоимость имущества превышает стоимость передаваемых обязательств? В законопроекте об этом предусмотрительно ничего не говорится.
Кроме того, нет никаких санкций за неуплату обязательств, нет запрета на передачу обязательств третьим лицам, нет сроков исполнения обязательств.
А ведь речь идет прежде всего о выполнении обязательств перед вкладчиками банка!
Третье. Законопроект предусматривает прекращение исполнения исполнительных документов применительно к банкротящемуся банку. Почему лица, которые уже получили судебную защиту не могут получить по исполнительному листу причитающееся им с банка? Оказывается, по мнению авторов законопроекта, так мы сохраняем конкурсную массу! Раздача ценных бумаг и денежных средств из доверительного управления, вывод их из конкурсной массы — это нормально, а выполнение решений суда — это для АСВ какая-то сомнительная процедура!
Четвертое. Законопроектом предусмотрено, что АСВ, действуя в рамках процедуры предупреждения банкротства, даже не имея на руках судебного акта, подтверждающего обоснованность потенциального банкротства, может признать «подозрительным» и оспорить практически любой выданный банком кредит.
Мало того, что эта новелла идет в разрез с основными принципами гражданского законодательства. Это позволит Агентству по страхованию вкладов стать всесильным регулятором в банковском секторе. Может привести к необоснованному вмешательству со стороны АСВ в текущую деятельность банков.
Все вышеизложенное не позволяет поддержать представленный законопроект.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме
26 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |