13:15 19.07.2010 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Романтики железной и других дорог
Несмотря на то, что в нашей стране борьба с коррупцией возведена едва ли не в ранг нацпроекта и ведется (во всяком случае, по уверениям власти) уже давно и бескомпромиссно, результатов этой борьбы пока упорно не видно. Напротив, каждый день мы узнаем о новых, с каждым разом все более чудовищных, коррупционных скандалах. Можно, конечно, публичность этих скандалов считать достижением, но хотелось бы достижений иного рода.
Уже Президент Дмитрий Медведев вынужден признать, что состоянием борьбы с коррупцией в России недоволен никто. Уже нам предлагают такие меры, как отмена уголовного наказания за мелкие взятки и введение кратных штрафов. Что это, признание бессилия? Может, стоит начать с малого, с конкретных коррупционеров, которые виновны в срыве работы целых ведомств, за расточительство которых расплачиваются все граждане?
Конечно, рядовому гражданину плевать на какого-то там чиновника Иван Иваныча, который при строительстве дороги в олимпийском Сочи взял себе крупный «откат». Вот только ему будет не плевать, когда этот же рядовой гражданин уже не сможет на свою зарплату приехать отдохнуть в тот же Сочи. Именно эта проблема сильнее всего бросается в глаза летом — в период отпусков.
Представьте себе, билет в купейный вагон поезда «Москва-Сочи» стоит 5270 рублей (135 евро), а самый дешевый билет на самолет компании «Аэрофлот» того же маршрута — 6224 рубля (160 евро). Вроде бы ничего удивительного, скажете вы, цены, как цены. Но, наверное, мало кому приходило в голову сравнить эти цены с ценами на аналогичные услуги на Западе. И что мы видим? Авиабилет «Барселона-Милан», к примеру, стоит 28 евро!
Скажете, нечего сравнивать с Сочи, мол, это особое направление? Хорошо. Билет в купейный вагон по маршруту «Милан-Париж» стоит 58 евро — почти в 2раза (!) дешевле, чем аналогичный билет в менее комфортабельный вагон по маршруту Москва-Киров (105 евро). Из Берлина в Брюссель в купе (89 евро) можно добраться в два раза дешевле, чем из Москвы в Новороссийск (170 евро). И это при более низких зарплатах (по сравнению с западными) персонала компаний. Я уж не говорю, о том, что уровень дохода среднестатистического россиянина несравним с уровнем дохода среднестатистического европейца.
И потом, что значит Сочи — особое направление? Выходит, что раз это главный курортный город страны и столица будущих Олимпийских игр, то простые граждане России не могут съездить туда отдохнуть. Не могут — факт. Не только из-за дороговизны проезда. Гораздо выгодней ехать в Турцию, на Кипр, в Египет. И кого-то еще удивляет недостаток патриотизма у россиян?
Но вернемся к стоимости проезда. В той же Европе давно действуют дискаунтеры для тех, кто не может позволить себе купить дорогие билеты. А что же в России? Нет денег — сиди дома. Кстати, я уж молчу о качестве услуг, которые нам предлагают. Наши вагоны по степени комфортабельности и рядом не стояли с европейскими. Особенно это ощущается летом, когда жарко, а вагоны либо плохо проветриваются, либо не проветриваются вовсе. Кое-где вообще не слышали о существовании кондиционера. А ведь именно летом, в сезон отпусков происходит наплыв пассажиров. И соответственно, повышаются цены на билеты. Где еще в мире такое видано, чтобы простые граждане страны, то есть бюджетники, рабочие, студенты не могли себе позволить свободно передвигаться по собственной стране?
Те, кто устанавливает подобные тарифы, попросту грабят население. И если в случае с покупкой авиабилета мы еще можем выбирать компанию-перевозчика, то покупая билет на поезд, у нас нет никакой альтернативы РЖД. Перечисляя «заслуги» РЖД можно вспомнить не только о поездах дальнего следования, но и о пригородных электричках. Помните, недавний коллапс на Курском вокзале Москвы, когда в связи с пуском «Сапсанов» пассажиры были вынуждены ехать в душных прокуренных вагонах в тесноте, словно сельди в бочке. А некоторые от отчаяния даже залезали на крыши электричек. Неугодно ли кому-нибудь из руководителей компании прокатиться на крыше электрички? Так нет же, для них этих проблем не существует. Они давно достаточно себе наворовали, чтобы передвигаться в самых комфортных условиях и отдыхать далеко от России.
РЖД теперь можно смело расшифровывать как «Разбойники Железной Дороги». Ну, или «Романтики Железной Дороги». И как любые «романтики» они по-другому не желают жить. Нынешнее положение вещей их более чем устраивает. А вот мы желаем. Мы желаем жить по-другому. Мы желаем ездить в комфортабельных и безопасных вагонах и платить за это адекватную цену. Мы — это народ России, от которого так далеки руководители транспортных монополий.
Недавно Председатель Совета Федерации, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов заявил: «Надо ловить «акул» от коррупции, а не только мелкую рыбешку». Получается, что в то время, когда мы теснимся в душных тамбурах электропоездов, кто-то покупает себе яхты и спортивные клубы. Мы требуем у властей инициировать проверку соответствующих ведомств и компаний на коррупционность, создать независимую комиссию под парламентским контролем, которая могла бы вскрыть механизмы шикарной жизни этих «романтиков», чтобы народ увидел, с кем имеет дело. И чтобы грабители, чьи руки давно по локоть в карманах пассажиров, понесли заслуженное наказание.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме