15:15 24.09.2010 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Парламентские слушания по проекту закона «Об образовании в Российской Федерации»
На базе Современной гуманитарной академии в Москве 23 сентября состоялись парламентские слушания на тему «О концепции проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», организованные Комитетом Совета Федерации по образованию и науке.
Встреча прошла в режиме видеоконференции под председательством Председателя Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейна Чеченова. В работе приняли участие Председатель Совета Федерации, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов, депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Виктор Шудегов, депутат Госдумы Олег Смолин, статс-секретарь Министерства образования и науки России Иван Лобанов, депутаты законодательных собраний и руководители органов образования субъектов Российской Федерации.
Сергей Миронов отметил актуальность законопроекта, так как в действующие законы «Об образовании в РФ» и «О высшем и послевузовском образовании в РФ» внесено много изменений, причем далеко не в лучшую сторону. В своем выступлении лидер партии, поблагодарив Министерство образования и науки России за проделанную большую работу по разработке законопроекта, больше внимания уделил недостаткам этого документа. Политик отметил, что, меняя старое законодательство на новое, необходимо сохранять лучшее. Сергей Миронов особое внимание обратил на необходимость закрепления в законопроекте статуса педагогического и научного работника, на приравнивании его к статусу государственного служащего по социальному пакету. Председатель Совета Федерации призвал также остановить «наступление» на малокомплектные школы: «Школа – это последний очаг культуры в деревне, и если не будет школы, то не будет и деревни».
Депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Московской областной Думе, заместитель Генерального секретаря Союза профсоюзов России Сергей Кравченко также убежден, что, разрабатывая новое законодательство об образовании, необходимо сохранить все то лучшее, что было в старом.
Сергей Кравченко обратил внимание на тот факт, что после принятия нового закона «Об образовании в РФ» утратит силу федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании в РФ». В связи с этим возникают вопросы о резком сокращении мер социальной поддержки обучающихся.
В частности, в законопроекте отсутствует понятие социальной стипендии, не установлен размер академической стипендии, изъяты положения о материальной помощи студентам в размере 25% стипендиального фонда и о выделении средств в сумме двукратного размера академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами, а только в общих чертах говорится об организации оздоровления обучающихся.
Кроме того, в законопроекте ничего не говорится о размере оплаты за пользование общежитием и коммунальные услуги, которая в настоящее время в соответствии с законодательством не может превышать 5% от размера стипендии.
Законопроектом «Об образовании в РФ» предусмотрен обмен обучающимися, преподавателями и научными кадрами только в рамках международных контактов, а о возможности такого обмена между различными научными школами в самой России ничего не говорится.
Проект закона также не содержит декларации и не предусматривает механизмов контроля над качеством образования со стороны студентов, как потребителей образовательной услуги. Сергей Кравченко настаивает на необходимости установить механизм ответственности за некачественное образование.
Депутат также уверен в необходимости провести широкое обсуждение этого законопроекта в вузовской среде, студенческих общественных и профсоюзных организациях и направить свои предложения разработчикам законопроекта. Такое обсуждение в ближайшее время пройдет в студенческих профсоюзах Подмосковья.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме
28 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |