15:00 24.03.2015 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Ольга Епифанова о запрете пользования маломерными судами в акваториях морских портов
На пленарном заседании Госдумы 24 марта от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Ольга Епифанова:
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Совершенно очевидно, что государственные решения, принимаемые в масштабах всей нашей огромной страны, должны быть профессиональными и полезными. И уж точно возможные последствия этих решений должны быть наперёд просчитаны и учтены. Вот здесь я ставлю точку в цитировании учебника и добавляю от себя. И самое главное уметь чувствовать боль людей, которые страдают от неверных управленческих решений. Без этого умения государство, а значит, и все его ветви власти превращаются в бездушную машину подавления. А теперь смотрите, уважаемые коллеги, в ноябре прошлого года наше Правительство озаботилось транспортной безопасностью в акваториях морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях. И вот как Правительство решило эту проблему. Оно не стало заниматься анализом всех причин её возникновения, не стало выявлять так называемые узкие места, не стало выискивать способы их устранения. Правительство пошло по самому простому и топорному пути. Оно просто запретило всем физическим лицам пользоваться маломерными судами, то есть лодками и катерами в акваториях морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях. Соответствующее постановление принято без учёта специфики регионов и действует по всей стране.
Запретить и не пущать это, как известно, самый простой способ решить проблему для тех, кто не хочет в ней разобраться. И вот что в итоге получилось, например, в моей родной Архангельской области. Акватория порт Архангельск вторая по величине в Европе. Её площадь составляет 1 тысячу 120 квадратных километров. Она охватывает всё устьевое пространство реки Северная Двина с её рукавами и впадает в Двинскую губу Белого моря. Река Северная Двина это не только водный путь для крупногабаритного транспорта. Она также связывает Архангельск с внутренними районами области. Другими словами город Архангельск это город-порт и в него кроме причалов, складов и огороженных мест входят деревни и острова.
Местные жители это в массе своей моряки, рыбаки и полярники. И их существование неразрывно связано с рекой и морем. Подчёркиваю неразрывно. Архангельск, Северодвинск, Приморский район – это территории островные. Лодки, катера это единственные транспортные средства, чтобы добраться в город, в больницы, в поликлиники, в школы, магазины и даже почтовые отделения.
То есть, по сути, новые требования напрочь убивают исконный уклад жизни северян. Северяне могут сушить вёсла и передвигаться по воде исключительно общественным речным транспортом, а он, к сожалению, предусмотрен далеко не везде. Я не говорю уже о том, что рыбный промысел, охота, заготовка плодов и ягод это коренное занятие северян.
Вопрос пропитания и промысла особенно актуален для жителей посёлков и деревень: Патракеевки, Кегострова, Мосейки, Хабарки, Саломбалы. Среди них очень много пенсионеров, для которых возможность передвигаться по воде на свои дачные участки, где они выращивают сельхозпродукты и занимаются заготовками это не отдых на природе, а их право и необходимые условия для того, чтобы жить.
И это беда не только жителей Архангельской области, но и Краснодарского края, Астраханской области, Крыма, а также удалённых районов Сибири и Дальнего Востока, где вообще отсутствуют другие виды транспорта.
По оценкам Архангельского управления МЧС России, от этого запрета пострадало, как минимум, 14 тысяч владельцев таких судов. В целом же по стране мы говорим об интересах более 1,5 миллиона семей с их лодками и катерами. Вот и получается, что Правительство, решая одну проблему со своими бьющими наотмашь действиями, создало новую, причём гораздо более серьёзную.
Капитан Архангельского порта, согласно правилам, подписал соответствующее запретительное постановление для физических лиц. Правда, долго ждать не пришлось: у местного населения это вызвало волну возмущений, что привело к социальному взрыву.
В срочном порядке возникший очаг гасят: губернатор Архангельской области, транспортная инспекция, Общественная палата, даже удалось отменить постановление капитана порта, но пока главный правительственный документ остаётся без изменений и требует срочнейшей корректировки.
Коллеги, мы с вами хорошо знаем, что каждому нововведению, как каждому овощу своё время. Удачно выбранное время и способ реализации нового решения дают максимум пользы, а непопулярного минимум общественного недовольства. Здесь же как специально: минимум пользы и максимум общественного недовольства.
Понятно, что теперь, когда гражданам в буквальном смысле перекрыли кислород, они будут в очередной раз считать себя обманутыми властью. Мы много работаем с населением, да и сами не на облаке живём, знаем, что в нашей жизни и так очень много уродств, наш народ и так принял на свои плечи столько испытаний, сколько хватило бы другому народу на несколько трагических историй. Так зачем же наша власть вновь и вновь настойчиво и бездушно давит и давит всё живое, всё свободное, всё радостное, что составляет основу бытия нашего народа.
Наверное, чиновники в нашем Правительстве считают себя этакими непогрешимыми небожителями, но как мало фактов доказывающих это. И вот что интересно, коллеги: данное постановление Правительства никоим образом не задевает интересы юридических лиц, которые как занимались бизнесом на своих маломерных судах в этих акваториях, так и продолжают это делать.
Коллеги, мы считаем, что такое постановление никуда не годится. Конечно, я далека от мысли, что в Правительстве совсем уже ничего не соображают. Соображают само собой, но совсем не вникают в суть.
Люди, которые готовили постановление, которое подписал премьер-министр, скорее всего, ориентировались на борт его прямого значения: причалы, вода, огороженные места и акватория, ограниченная волноломами.
Тем не менее, у нас в Архангельской области на акватории порта уже долгие, долгие годы действуют международные правила предупреждения столкновения судов в море, Водный кодекс Российской Федерации и так называемые "обязательные постановления".
Кроме того, учитывая, что акватория порта охватывает устьевой участок реки Северная Двина, в отдельных местах действуют дополнительные правила и требования, направленные на обеспечение безопасности судоходства. Эти правила как раз и ориентированы не только на стандартные, но и на устьевые порты.
В этих портах нет сложных работ с крупногабаритным грузом, нет посадки, высадки пассажиров, здесь нет ничего такого, о чем говорится в постановлении.
Мы не против того, что нужно принимать меры по обеспечению безопасности судоходства, грамотному использованию и сохранению биоресурсов, но для этого нужны грамотные управленческие решения, а не грубые запретительные меры.
Коллеги, все уголки нашей необъятной Родины уникальны. Понятно, что создать универсальное постановление Правительства, учитывающее все их особенности, невозможно.
Поэтому нужно доверять региональным властям и профессиональным кадрам на местах, наделив их большими полномочиями, правами, а также большей ответственностью. У нас есть Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, задача которой надзор и обеспечение безопасности людей на водных объектах.
У нас есть региональное руководство, которое не меньше федерального Правительства заинтересовано в создании благоприятных условий жизни для своих жителей без потрясений.
Наконец, у нас есть капитаны, специалисты портов, несущие ответственность за правильную организацию судоходства в своих акваториях.
Разумным решением мы видим изменения, направленные на расширение полномочий капитанов портов по регулированию движения маломерных судов.
Уверяю вас, там тоже работают неглупые, ответственные и неравнодушные люди, которые понимают и уклад жизни, интересы местного населения и особенности своих территорий и также очень любят свою Родину.
Спасибо за внимание.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме