19:45 19.01.2018 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Олег Шеин и Валерий Гартунг о предельном размере премий руководителям отдельных организаций
19 января Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного размера премий и иных поощрительных выплат руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам отдельных организаций). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Олег Шеин и Валерий Гартунг.
Олег Шеин:
Не могу согласиться с коллегой Вострецовым (депутат фракции "ЕР" Прим. ред.), который сказал, что раздел по заработной плате Трудового кодекса представляет из себя что-то очень сложное.
На самом деле он предельно упрощен с уничтожением предшествующего трудового законодательства в 2000 году и выглядит примерно так: гарантируется минимальная заработная плата, куда в свое время постарались включить ещё и даже сверхурочные часы, а сверх того всё сводится к стимулирующим выплатам, к премиальным выплатам. Вообще в мире нигде премию за работу не дают. Премию дают за тушение пожара. И какие пожары тушат ежедневно руководители госкомпаний, директора государственных муниципальных учреждений и организаций, всем остается неизвестно.
Но существует дистанция 1:8, 1:10, то есть, заработная плата руководства не должна превышать более чем в восемь-девять раз среднюю зарплату сотрудников, не регулирует совершенно ничего, поскольку высокая заработная плата верхушки, естественно, влияет и на среднюю заработную плату по учреждению, поэтому можно спокойно по правилам выписывать себе ошеломительные объемы бонусов по 90 млн руб., как делал руководитель "Почты России", не нарушая никаких правил вообще.
И в том или ином аспекте, но это происходит, если мы спускаемся ниже, на уровень отдельных учреждений и организаций. Поэтому сколько денег ни вливается в бюджетный сектор на заработную плату персонала, толку от этого нет, поскольку эти деньги делятся весьма своеобразным образом.
Поэтому позиция профессиональных союзов, Конфедерации труда России и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" как братского партнера КТР заключается в том, чтобы в стране была высокая – 80-90% доля окладов и тарифов, а премия давалась только за какие-то сверхчрезвычайные обстоятельства, как, собственно, во всем мире и происходит.
Безусловно, в этом аспекте мы поддерживаем данный законопроект, предлагающий уменьшение этих нужд с отметки 1:8, 1:10 до отметки 1:3.
Мы считаем необходимым восстановление единой тарифной сетки в госсекторе, поскольку это то, что позволит изменить саму ситуацию по заработной плате, чтобы люди понимали, за что они работают, какие деньги они должны получать.
Второй момент. Вот на самом деле предложенный инструмент, он хороший, но это инструмент, наверное, не единственный, который должен быть.
Каким образом в других странах мира боролись с сумасшедшими зарплатами топ-менеджмента? Резкое увеличение подоходного налога. 95% НДФЛ был в Великобритании, 98% в США, пока к власти не пришил неолибералы в лице Тэтчер и Рейгана и иже с ними. К этому мы должны стремиться, и тогда не будет этих перекосов по заработной плате.
Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и за уменьшение "ножниц", и за прогрессивную шкалу подоходного налога.
Валерий Гартунг:
Добрый день! Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Как уже было сказано, наша фракция поддерживает этот законопроект. Вместе с тем хотелось бы некоторые замечания высказать.
Во-первых, авторов попросить, если все-таки мы в первом чтении примем, понятно, что можно во втором чтении поправить, все-таки в тексте законопроекта не указано, о премиях за какой период идет речь. То есть если, например, трёхкратный размер среднемесячной заработной платы по предприятию за год – это одно, а если трехкратный размер среднемесячной заработной платы по предприятию выплачивать ежемесячно – это совсем другое. Согласитесь, да? В 12 раз "вилка".
Поэтому, так как в вашем проекте закона этого не указано, это требует уточнения, но это опять же процедура второго чтения.
Кроме того, обращаем ваше внимание, здесь речь идет о регулировании не только бюджетной сферы, но и, прежде всего, госкомпаний и госкорпораций, которые юридически, де-юре не являются бюджетниками, а по факту управляют государственной собственностью. Мало того, они не связаны всевозможными ограничениями, которыми связаны мы, сидящие в этом зале, вот о чём речь.
Ещё хотелось бы обратить внимание, что ограничивать нужно не только сам этот размер и разбег между средней заработной платой по предприятию и заработной платой с учётом накопительных поощрительных выплат руководителей предприятия, но и, прежде всего, нужно снижать коррупционноёмкие возможности этих компаний. К сожалению, поправки в законы, которые мы только что принимали в этом зале, они движутся в прямо противоположном направлении.
Напомню, что буквально недавно мы с вами приняли поправку в 223-й закон о закупках отдельных юридических лиц, где мы вывели из-под действия этого закона сделки между взаимозависимыми лицами. То есть не нужно руководителю компании с государственным участием, с государственным контролем повышать себе премию или заработную плату, достаточно этой компании выкупить минотарную долю у поставщика и спокойно на вполне законных основаниях получать свою долю в этой компании. Кстати, это законом у нас никак не запрещено.
Поэтому, коллеги, ещё раз подчеркну, мы поддерживаем это решение, оно требует доработки во втором чтении, но мы считаем, что основные потери и основное неравенство у нас всё-таки за пределами трудового законодательства, и находится оно в области коррупции. На это хотим обратить внимание, потому что самая большая дыра именно здесь. Спасибо.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме