17:01 11.06.2010 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Оксана Дмитриева о сокращении сроков рассмотрения бюджета в Госдуме
Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ проголосовала против поправок в действующее законодательство в части изменения сроков внесения в Государственную Думу отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения, а также утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении.
Позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по на пленарном заседании по проекту федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и о проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения сроков составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении» озвучила Оксана Дмитриева:
- Здесь уже упоминалась Конституция России, давайте к ней вернемся. Дело в том, что степень полномочий парламента по обсуждению бюджета действительно зависит от конституционного устройства. У стран, которые влияют и непосредственно назначают правительство, функции по бюджету более ограничены. А те страны, которые не формируют правительство, не назначают министров, у них это компенсируется большими полномочиями парламента по рассмотрению и утверждению бюджета.
По нашей Конституции у парламента очень большие полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета. При этом, как вы все знаете, мы не влияем на формирование кабинета министров. Но в последние годы эти большие полномочия наш парламент решил сознательно ликвидировать и ограничить. Это делалось постепенно.
Во-первых, процедура рассмотрения бюджета была свернута, когда перешли от четырех чтений бюджета к трем чтениям. Теперь пытаются ограничить сроки рассмотрения бюджета. Действительно, сокращение сроков рассмотрения бюджета в Государственной Думе, безусловно, ведет к его более формальному рассмотрению и к ограничению влияния парламента на бюджет.
К чему это приведет? Понятно, что единственным эффективным способом борьбы с коррупцией является гласное, публичное обсуждение всех расходов бюджета. Замена обсуждения бюджета гласно и публично в Государственной Думе, в соответствии с процедурой, неким нулевым чтением, которое происходит негласно, не в соответствии с процедурой, непублично, а на таком подковерном уровне, это просто прямой способ увеличения коррупции в стране.
Следующий момент. Что значит эффективность бюджетных расходов? Эффективность бюджетных расходов, ее оценка происходит за счет взвешивания путем открытого голосования и обсуждения в Государственной Думе. Только там происходит социальное ранжирование расходов и деление их на более эффективные и менее эффективные.
Таким образом, эта процедура за счет сокращения сроков, безусловно, отметается. Но в фикцию мы превращаем этим законом не только наш парламент, но и все региональные парламенты, поскольку они должны будут приступить к рассмотрению бюджета только 1 ноября. Таким образом, мы по всей цепочке фактически лишаем представительную власть ее главной функции - контроля за бюджетом.
Теперь о том, каким образом это повлияет, собственно, на бюджетный процесс. Мы все прекрасно знаем, что у нас инвестиции начинают финансироваться где-то со второго полугодия, и мы начинаем класть асфальт, как правило, в декабре под снег. Увеличивая сроки представления бюджета и сокращая его рассмотрение, мы еще и ухудшаем ситуацию с подготовкой инвестиционной программы и осуществление инвестиций.
И, наконец, по поводу качества прогноза и качества бюджета. Тут было две оговорки у представителя Правительства и представителя «Единой России». Я полагаю, что это оговорки по Фрейду. Оговорка представителя Правительства: бюджет - это всего лишь прогноз. Вы знаете, у нас действительно бюджет становится всего лишь прогнозом и протоколом о намерениях. Причем прогнозом плохим, некачественным и вне зависимости оттого, когда он утверждается. 1 октября был представлен бюджет на 2010 год с плохим прогнозом... (Микрофон отключен).
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме