19:15 14.01.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Оксана Дмитриева о неэффективности единого госэкзамена

Госдума приняла в третьем окончательном чтении Федеральный закон №  «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена». От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОСИЯ» выступила Оксана Дмитриева:

- Уважаемые коллеги. Когда вносилось изменение в Закон «О высшем и послевузовском образовании», в Закон «Об образовании» с тем, чтобы определить ЕГЭ как основной инструмент оценки знаний выпускников и основной инструмент по отбору абитуриентов, то наша фракция выступала против. И мы указывали на то, что этот механизм чрезвычайно неэффективен со всех точек зрения: он неэффективен в качестве инструмента оценки знаний учащихся, он неэффективен в качестве оценки деятельности учителей, и он неэффективен в части отбора абитуриентов.

К сожалению, сейчас у нас нет даже информации, чтобы составить объективную характеристику того, что произошло в результате реформы образования. Я хочу сказать, что на два моих запроса в Рособрнадзор, где я просила дать подробную информацию о результатах ЕГЭ по субъектам Федерации, пришла отрицательная позиция. Рособрнадзор не дает этих данных. В итоге мы даже не можем составить мнение, информация о ЕГЭ оказывается закрытой.

И вот эти изменения в закон о высшем и послевузовском образовании нацелены на то, чтобы сделать информацию по результатам ЕГЭ, по контрольно-измерительным материалам еще более закрытой, чем она есть сейчас. Это означает, что мы не сможем ни проанализировать ситуацию, ни дать ей объективную оценку. В этом плане абсурдным выглядит предложение в законе, который мы принимаем, о том, что на самих учащихся, на самих сдающих экзамены по ЕГЭ возлагается ответственность за неразглашение данных и результатов, и информации о том, с какими заданиями они встретились на экзаменах.

Также абсурдными, на наш взгляд, выглядит тезис о запрещении использования различной электронной техники не только при сдаче ЕГЭ, но и на предметных олимпиадах. Я хочу сказать, что на предметных олимпиадах используется большой набор различной техники. Хочу Вам сказать, что экспериментальные туры являются заключительным этапом предметных олимпиад по всем естественнонаучным дисциплинам: физика, химия, география, где используется огромный набор различных инструментов.

Пресс-служба в Государственной Думе

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме