12:30 24.06.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

О системе образования

С 23 июня на всей территории Российской Федерации вчерашние школьники начинают отмечать выпускные вечера. Подведены итоги 11 лет проведенных в школе, сданы единые государственные экзамены, и кажется, все самое сложное уже позади, осталось только подать документы в вузы, увидеть заветные приказы о зачислении, и судьба следующих четырех лет жизни будет решена.

В эти дни наряду с торжественными речами много слов сказано о несовершенстве системы ЕГЭ, о проблемах со здоровьем у большинства выпускников, о непосильных нагрузках в школах.

Также, на мой взгляд, актуально затронуть и тему самореализации абитуриентов и несовершенства школьной учебной программы. Закончив 11-й класс, ребенок знает немного физики, чуть-чуть химии, что-то из экономики, чуть лучше историю и совершенно не знает, куда поступать.

При выборе будущей профессии абитуриент сталкивается со множеством незнакомых слов и названий: кто такой логист, чем занимается маркетолог, чему учат на инженерных специальностях, зачем нужны био- и нанотехнологи. А ведь это самые востребованные профессии на сегодняшний день!

В школьную программу современных десяти- и одинадцатиклассников не входят часы «профессиональной ориентации», на которых объясняли бы, в каких областях деятельности и профессиях они могут самореализоваться. Непродуманная школьная программа порождает большое количество студентов, которые, доучившись до 3-го курса, понимают, что «это не мое» и бросают средние и высшие учебные заведения. Как результат – сотни сломанных судеб, огромные финансовые затраты государства, утраченный человеческий ресурс.

В последние годы много говорят о модернизации, но, не начав адаптировать молодежь к современному миру, наша страна не сможет составить достойную конкуренцию другим развитым странам на международном уровне.

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме