13:50 20.08.2015 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Николай Левичев: рост цен итог либеральных управленческих решений
Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев проанализировал причины роста цен на продовольствие:
С начала 2015 года цены на продовольственные товары в среднем по России выросли на 11,2%, а к концу года продовольственная инфляция может составить более 20%. Причин несколько.
Падение курса рубля привело к росту цен не только на импортные товары. К сожалению, практически в любом отечественном товаре есть валютная составляющая. Возьмем овощи: семена импортные, средства защиты растений за валюту, удобрения по мировым ценам. В результате цена на морковь оказывается увязана с курсом доллара. В себестоимости молока, произведенного в России, валютная составляющая превышает 70%.
Все это итоги либеральных управленческих решений, когда некоторым членам Правительства казалось, что проще покупать за нефтедоллары за рубежом, чем производить в своей стране.
Серьезное влияние оказывает и монополизм розничных сетей. Единственное, что вынуждает производителей и торговлю понижать цены, – сокращение спроса. Необходимо тотальное антимонопольное расследование деятельности сетевиков. Нашей фракцией разработан законопроект "Об обязательной доли российских продовольственных товаров при реализации их торговыми сетями и ограничении размера торговой наценки на социально значимые продукты питания", который призван урезать аппетиты продавцов.
В таких условиях Правительство должно помочь реальному производству расшивать "узкие места". Нужно построить цех – вот кредит с субсидируемой ставкой. Прижимают банки по ранее взятым кредитам – вот госгарантии. Нужны станки – вот производители станков, которые также получили субсидии и разрабатывают новые модели.
По материалам источников:
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме
15 января 2025
« | Январь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |