17:16 25.08.2010 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Николай Левичев прокомментировал планы по реконструкции Триумфальной площади
Сегодня утром закрылась Триумфальная площадь. Накануне московские власти объявили о начале ее реконструкции: под площадью планируется построить подземный паркинг. По просьбе журналистов эту новость прокомментировал руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Николай Левичев:
– Планы по реконструкции Триумфальной площади вызывают сразу десятки вопросов. Это, безусловно, и те, которые задают транспортные эксперты. Как на пересечении двух мощнейших магистралей, Садового кольца и Тверской улицы, осуществлять работы, не создавая перманентного транспортного коллапса? Не опасен ли будет новый подземный объект в непосредственной близости к метро? Кроме того, стоит прислушаться к специалистам, которые резонно недоумевают, для чего огромная автостоянка в центре Москвы, тогда как их необходимо строить на подъезде к центру? Ведь мощная парковка только еще больше привлечет в центр автомобилей. Срочный порядок перестраивания площади, ставшей местом политических противостояний, накануне очередного 31-го числа также наводит на размышления – усмирять радикальную оппозицию рытьем котлована в историческом месте – неоправданно высокая цена за неспособность достичь гражданского согласия конституционными действиями.
Однако наибольшее беспокойство вызывает градостроительный аспект проблемы. Триумфальная площадь – это один из сохранившихся строгих архитектурных ансамблей Москвы. Понятно, что Триумфальные арки, через которые в Москву въезжали русские цари, давно исчезли. Но Триумфальная в своем нынешнем виде сложилась примерно в середине прошлого века и является средоточием огромного количества культурных смыслов. Ее периметры обрамляют ведущие культурные центры страны – два театра, Дом Ханжонкова, Московская филармония. Площадь была подлинным городским форумом, когда у памятника Маяковскому собирались люди, чтобы послушать живые стихи. В некотором роде, Триумфальная площадь – это памятник свободе духа, воплощенной в поэтическом слове, памятник национальной надежде на общественные перемены. Как будет выглядеть площадь после устройства под ней гаража, остается только гадать. Я уж не говорю о том, как будет выглядеть Москва и ее дороги в период реконструкции. Скажем, финала строительной эпопеи на площади Тверской заставы пока не предвидится. Пять лет ремонта на Белорусской уже приучили автомобилистов регулярно вспоминать крепким словцом каждого из инициаторов этой «реконструкции» поименно.
Осмелюсь напомнить, что любая городская площадь – это не какой-то пустырь. Это важнейший объект градостроительной среды, участвующий в создании архитектурного ритма всего городского пространства. Городу нужны площади, как театру нужна сцена. Нельзя отказывать площади в смысле соборности. Отношение к площадям как к пустотам, которые непременно надо чем-то застроить, напоминает логику булгаковского Швондера, не понимавшего, для чего профессору Преображенскому нужны разные комнаты для операционной и для столовой. Не хотелось бы, чтобы швондеровское мировоззрение определяло судьбу московских видов.
По материалам Николая Левичева
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме