14:45 22.11.2010 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Николай Левичев принял участие в круглом столе, посвященном сносу объектов малой торговли в Москве

19 ноября состоялся организованный московским отделением партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ круглый стол на тему «Снос объектов малой торговли: беззаконие или благо для москвичей?» В мероприятии принял участие Председатель Совета московского отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, руководитель партийной фракции в Государственной Думе Николай Левичев, Секретарь Бюро Совета регионального отделения партии в Москве Александр Агеев, руководители сетей быстрого питания «Теремок», «Крошка-Картошка», «Стардогз», «Пирожки из печи», Общества защиты прав потребителей, Ассоциации распространителей печатной продукции, Ассоциации предприятий быстрого питания, представители префектур и столичной мэрии.

Ведущим круглого стола выступил член Бюро Совета московского отделения партии Илья Свиридов.

Открыв мероприятие и поприветствовав его участников, Николай Левичев напомнил, что один из первых объездов московской территории новым мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным имел резонансное продолжение – градоначальник уволил за вопиющее состояние розничной торговли вокруг станций метро двух руководителей управ.

«Видимо, после этого в умах некоторых чиновников странным образом всплыло известное правило «трех У» сталинских времен: «угадать, угодить и уцелеть». Наверное, кто-то буквально воспринял формулу «новая метла по-новому метет», и принял решение смести ларьки и киоски на подведомственной территории. Вечером я проезжал по Волгоградскому проспекту и видел руины киосков, которые сокрушили буквально за несколько часов, не заглянув ни в Конституцию РФ, ни в федеральные законы, ни в законы города Москвы, ни даже в те договоры, которые были заключены с организаторами торговли», – заявил Левичев.

По его словам, одним из самых серьезных возражений системе власти, которая складывалась в Москве в последние годы, «было простое ощущение большинства москвичей»: столица, как бы ни пытались расхваливать ее новый облик, постепенно превращалась в город, неудобный для жизни.

«Это связано, в том числе, с тем, что на формальном языке называется «отсутствием в пределах шаговой доступности товаров, требующихся для ежедневной жизни москвичей». С болью мы видели, как исчезали реальные «московские бренды» – скажем, Филипповская булочная. Оказалось, что в центре Москвы большой проблемой является покупка свежего хлеба, или выполнение мелкого бытового ремонта. Когда мне приходилось искать ателье, я находил странные заведения, которые располагались где-то во дворе, в полуподвальном помещении. Становилось больно за то, в каких условиях работают люди. По сути, та сфера, которая Президентом Дмитрием Медведевым на саммите в Сеуле была названа одной из важнейших сфер, способных противостоять мировому финансовому кризису – сфера малого бизнеса – в Москве загонялась в углы и подвалы», – убежден парламентарий.

Сегодня, заявил Николай Левичев, партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ пригласила к диалогу людей, заинтересованных в том, чтобы Москва использовала возможности смены верховного московского руководства для выхода на цивилизованный путь развития, в том числе в сфере малого бизнеса. «Давайте поговорим о том, что нужно для этого сделать», – обратился депутат к присутствующим.

Заместитель руководителя комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговли Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Никита Кузнецов рассказал, что именно члены этой организации являются авторами открытого письма Сергею Собянину, о котором упомянул Николай Левичев. Поблагодарив организаторов мероприятия, Кузнецов заявил, что одной из главных задач сегодня является развенчание мифа о нецивилизованности мелкорозничной торговли. «Это, друзья, наглая ложь. Мелкая розница существует во всем мире. В Европе и в Америке она является не просто цивилизованной, она является украшением многих городов», – заявил Кузнецов.

По его словам, многие центральные улицы европейских городов в определенные дни превращаются в ярмарки. Причем это мероприятие является доступным для всех участников – в Берлине, например, для этого нужно заплатить всего 1,5 евро в день. В Москве плата за участие в десятки, даже сотни раз выше. Так, чтобы принять участие в ярмарке меда, надо заплатить до семи тысяч рублей в день. «Это катастрофические цены. У нас не может быть из-за этого ни продовольственной безопасности, ни низких цен», – заявил представитель «Опоры России».

По его мнению, необходимо дать сегменту розничной торговли «стабильность, в том числе и законодательную». «Необходимо, чтобы люди, работающие в этой сфере, были уверены в завтрашнем дне. Чтобы не получалось так, как получилось у нас на днях, когда по чьей-то воле, превратно понятой на местах, были ликвидированы рабочие места сотен людей», – подчеркнул Никита Кузнецов.

Он рассказал, что представители его организации разрабатывают законопроект «Об особенностях государственного урегулирования мобильной, мелкорозничной, ярмарочной торговли в Российской Федерации». «Мы считаем, что ситуация дошла до такой степени остроты, что необходимо решение на федеральном уровне», – считает Кузнецов. Он рассказал, что в Германии, например, подобный закон действует с 1869 года.

Никита Кузнецов попросил депутатов поддержать это предложение. Однако главной задачей сегодняшнего дня, уверен представитель «Опоры России», является сознание «системы на переходный период». Необходимо добиться того, чтобы вмешательство чиновников в процесс формирования ассортимента, выбора мест для торговли было минимальным. Должен действовать принцип «разрешено торговать везде, где не запрещено». «Тогда, думаю, через короткое время мы увидим другую Москву – чистую, красивую, с нормальными ценами, и где можно начать свой бизнес, не имея миллионы долларов», – сказал Кузнецов.

Директор по развитию ЗАО «Маркон» (торговая марка «Стардогз») Сергей Рак рассказал, что его компания владеет более чем сотней автокафе, оборудованных по последнему слову техники. В них установлены самые современные контрольно-кассовые машины, которые по мобильной связи передают данные о продажах в центральный офис. У сети есть «программа лояльности», для постоянных клиентов выпускаются пластиковые карточки. Так что говорить о нецивилизованности мелкорозничной торговли просто неуместно, согласился Рак с предыдущим выступающим.

Сергей Рак рассказал, что по итогам действий представителей столичных управ по сносу палаток прекратили работу 46 точек продаж ЗАО «Маркон», у которых есть все необходимые разрешения. Потери составляют 1 млн рублей в день. С начала ноября предприятие потеряло, по разным оценкам, от 10 до 15 млн рублей, вся мелкая розница Москвы – около 500 млн рублей. Как уточнил Рак, эта цифра была рассчитана исходя из того, что в городе было закрыто около двух тысяч точек мелкорозничной торговли. «Необходимо рассмотреть вопрос о компенсации убытков», – считает предприниматель.

Совладелец сети «Сдоба» (торговая марка «Пирожки из печи») Андрей Малушин рассказал, что из 24 объектов компании восемь объектов были отключены от электричества, два – вывезены в неизвестном направлении и не найдены до сих пор, несмотря на обращения в милицию и прокуратуру, а также поданный в арбитражный суд иск. Причем выбор конкретных объектов для демонтажа непонятен – рядом зачастую оставляли ларьки, торгующие пивом. Потери «Сдобы» составили 1,3 млн рублей, сообщил Андрей Малушин.

Заместитель генерального директора ООО «Автомаркет-Микомс» Илья Завельский сообщил, что фирменная сеть автокиосков «Микояновского мясокомбината» также пострадала, потеряв от десяти дней простоя уже 5 млн рублей. «Нам с управ были звонки: торговлю ликвидировать, больше не приезжать», – рассказал Завельский. По его словам, особенно тревожная ситуация в Восточном административном округе столицы, где ликвидировались почти все точки.

Из 2 тыс. киосков прессы в городе за первые дни ноября 79 объектов были вывезены, от электричества отключено 150 киосков, рассказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Однако в настоящее время вывезенные объекты разрешено возвращать на места, к другим вновь подключается электричество, добавил он.

Гендиректор ООО «Автохолод» (занимается производством киосков, автокафе и автомагазинов) Евгений Кобзарь выразил свою оценку происходящего: «это массовое беззаконное конкретных префектур и управ в отношении предпринимателей». По словам предпринимателя, «ошибка» чиновников нанесла урон предпринимательской среде не только Москвы, но и других городов. «Потому что Москва является лидером, это столица, и все, что здесь происходит, через очень короткое время копируется в других регионах. Такое уже происходит», – пояснил он. Спрос на киоски, автокафе сокращается, добавил глава «Автохолода».

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков подчеркнул, что многим московским жителям не понравился снос киосков: «К нам обратилось более сотни потребителей, которые пожаловались на отсутствие привычных киосков, в которых они приобретали продукты, услуги». «Именно конечные потребители заинтересованы в развитии малого бизнеса, который удовлетворяет их потребности», – заявил Аншаков. В результате сноса ларьков многие потребители сталкиваются с проблемами, многим даже приходится выезжать в другие районы Москвы.

Председатель общества защиты прав потребителей также упомянул о расхожем мнении о «нецивилизованности» мелкой розничной торговли. «Мы не можем своими данными подтвердить эти тезисы. С санитарным состоянием в магазинах крупных сетей ситуация не лучше», – рассказал Михаил Аншаков. Представители «Общественного контроля» под видом работников устраивались в магазины «Седьмой континент» и «Перекресток», где стали свидетелями, например, того, как отмывают и затем выкладывают на прилавок заплесневелую колбасу.

«За все волюнтаристские действия в конечном итоге заплатит потребитель. Сократиться количество предложений, предприниматели поднимут цены. А ведь Москва и сегодня является одним из самых дорогих городов в Европе!» – подчеркнул Аншаков.

Заместитель префекта Зеленоградского округа Алексей Немерюк заявил, что ни в коей мере не одобряет действия чиновников, которые слишком рьяно начали выполнять поручения своих руководителей. Вместе с тем необходимо учитывать, что представителей цивилизованной мелкорозничной торговли в общей массе не слишком много. Остальные продают детям пиво, торгуют из-под полы «паленой» водкой. Как рассказал Немерюк, на «горячую линию» префектуры ежедневно поступает около 60 обращений, больше половины из которых касаются мелкой розницы.

Алексей Немерюк также сообщил, что в Зеленограде не было снесено ни одного объекта. Однако семь ларьков было перемещено.

Первый заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Правительства Москвы Валентина Варфоломеева отметила, что мелкорозничную торговлю никогда не рассматривали как зло для города. Она занимает около 15% в товарообороте всей московской торговли, дает порядка 40 тыс. рабочих мест. По словам Варфоломеевой, первоочередной задачей на сегодняшний день является формирование схем розничной торговли на переходный период – первое полугодие 2011 года. До 1 мая должны быть сформированы генеральные схемы, учитывающие развитие каждой территории, обеспеченность и спрос населения.

В заключение участники мероприятия приняли обращение к мэру Москвы Сергею Собянину.

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме