23:30 10.02.2012 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Николай Левичев посетил Московский судостроительный и судоремонтный завод
9 февраля Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг и первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак посетили Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ).
В начале визита гости ознакомились с производственным процессом на одной из ведущих верфей страны. Вместе с директором Судостроительного комплекса ОАО «МССЗ» Василием Евстигнеевым парламентарии осмотрели производственные цеха, а также верфи с готовой продукцией.
Гости узнали, что предприятие не только выжило в «бурные» 90-е, но и справилось с последствиями финансового кризиса. В последние годы завод активно привлекает государственные и частные инвестиции. Только в минувшем году руководство предприятия подписало контракты на производство 58 судов разного класса.
После экскурсии парламентарии приняли участие в торжественной закладке корпуса многоцелевого катера «MP B14». Выступая перед коллективом предприятия, Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев напомнил популярную фразу: «Москва – порт пяти морей». «Поэтому сегодня, когда идет закладка киля, хочется обратиться к вам, к руководству предприятия, Речного Регистра, и вообще ко всем тем, кто занимается возрождением речного и морского флота России, с традиционным пожеланием: чтобы семь футов под килем было не только у этого конкретного изделия, но и в плавании по жизни у вашего предприятия, у ваших семей», – отметил он.
После этого Николай Левичев рассказал журналистам о цели визита депутатов Госдумы на Московский судостроительный и судоремонтный завод.
«Недавняя трагедия «Булгарии», вызвавшая большой общественный резонанс, привлекла внимание к состоянию речного транспорта в России и к судостроительной отрасли», – сказал он вначале, отметив, что «на сегодняшний день состояние речного флота России близко к катастрофическому», а «изношенность оборудования судостроительной отрасли составляет около 70%». Тем не менее, парламентарий выразил уверенность в том, что «Москва вполне может вернуть себе звание порта пяти морей, если для развития этой отрасли будут привлечены государственные средства и частные инвестиции». «С одной стороны необходимо выполнять программу модернизации этого флота для того, чтобы обеспечить безопасность. При этом комплексное внимание должно быть привлечено не только к судостроению, но и ко всей инфраструктуре», – подчеркнул Николай Левичев.
Также Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ отметил: «Сегодня мы убедились в том, что при грамотном ведении хозяйства вполне можно быть конкурентоспособным не только на внутреннем рынке, но и на мировом». По его мнению, одним из факторов возрождения, в том числе «депрессивных» территорий, может стать развитие круизного флота и речного туризма. «Потому что при небольшом количестве гостиничных предприятий мы можем развивать речной туризм за счет того, что речное судно – это фактически плавающая гостиница. Поэтому развитие этой отрасли может стать толчком для развития целого ряда социально значимых сфер отечественной экономики», – уточнил Николай Левичев.
В последней части визита представители Госдумы приняли участие в «круглом столе», посвященном вопросам безопасности на речном транспорте, а также перспективам отечественного судостроения и судоходства. В нем кроме руководства Московского судостроительного завода приняли участие генеральный директор ОАО Московское речное пароходство Константин Анисимов, президент Ассоциации судостроительных предприятий речного флота Александр Гончаров и другие.
Участники круглого стола не скрывали, что наибольшее беспокойство сегодня вызывает большая изношенность парка плавательных средств. При этом средний срок окупаемости нового судна сегодня (даже с льготами) составляет сегодня 30-50 лет. Первый заместитель председателя комитета по промышленности Валерий Гартунг призвал собеседников решать насущные проблемы судостроителей сообща и подготовить конкретные предложения, которые могут быть рассмотрены на законодательном уровне.
Источник:
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме