15:30 28.03.2012 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Михаил Сердюк: Свою работу вижу в решении конкретных вопросов

О первых впечатлениях от работы в парламенте страны, предложенных законопроектах, партийности и профессионализме Комитета ГД по бюджету и налогам и о том, что есть главное в работе депутата корреспонденту «Справедливо-онлайн» депутат Государственной Думы 6-го созыва Михаил Сердюк.

– Михаил Иванович, каковы ваши первые впечатления о работе Государственной Думы?

– О нынешнем созыве у меня складывается более позитивное впечатление по сравнению с тем, что ожидалось. Это касается и работы ее руководства, и настроений депутатов: есть желание созидать. Председатель Думы не на словах, а на деле заинтересован в изменении имиджа российского парламента, чтобы он был не предметом анекдотов про жуликов, а структурой, которой можно гордиться. У депутатов нашей фракции азартный запал после госдумской кампании не иссяк, и я искренне надеюсь, что усилия, которые сейчас ими предпринимаются, будут и дальше направлены на то, чтобы ощущение новизны не покидало эти стены на протяжении всего срока шестого созыва.

– Что вам уже удалось предложить в качестве законопроектов?

– Таких инициатив несколько. К примеру, поправка в закон об антикоррупционной экспертизе. Сегодня был выявлен такой факт, если где-то она не была проведена, то это не несет никаких последствий. Уже есть случаи, когда такой, закон, ущемляющий права граждан и не подвергавшийся антикоррупционной экспертизе, действует. В том числе в ХМАО. Широкой практики по таким вопросам дожидаться не следует, исправлять такие недоработки нужно сразу. Соответствующие предложения я сделал.

Есть еще одна норма, которую нужно исправить. Она касается выборов губернаторов. Законодатель, вероятно, впопыхах, выпустил из внимания сложно утроенные регионы, и это отразится на осуществлении волеизъявления граждан, которые там проживают. Так, Ханты-Мансийский автономный округ входит в состав Тюменской области, а закон не предусматривает при выборах губернатора голосования всеми жителями, то есть ХМАО с населением в полтора миллиона избирателей могут лишиться права выбирать. Так что этот закон требует корректировки. Его должны рассматривать уже в апреле.

Изменился ли сейчас характер обращений к вам избирателей в регионе?

- Нет, они так же приходят с конкретными проблемами: сгорел дом, а жилье не выделяют; заболел человек, нужна медицинская помощь, местные власти притесняют, то есть в 90% случаев это вопросы практического поля, которые можно решать, не прибегая ко всему инструментарию депутата Госдумы, хотя в этом качестве возможностей помогать, конечно, больше.

Как строятся отношения депутатов в Комитете по бюджету и налогам, где вы работаете?Что сильнее - профессионализм или партийная риторика?

– Этот комитет имеет один из самых профессиональных составов в Госдуме, это хорошая команда, у каждого есть своя роль, есть понимание по многим вопросам, хотя мнения при этом могут и различаться. Я тоже не со всеми решениями согласен, но я отдаю должное большому опыту Оксаны Дмитриевой, это непревзойденный специалист, и она задает тон работе комитета. С коллегами по фракции у нас вообще полное взаимодействие. К примеру, мы солидарно поддерживали проекты, предложенные Сергеем Мироновым, это вопрос и личной убежденности, и согласованности с программой партии, потому что нельзя забывать, кто вас сюда направил. Ну и, конечно, все решения должны подкрепляться профессиональными знаниями.

Как тогда объяснить ситуацию с принятым в третьем чтении законом о консолидированной группе налогоплательщиков, устанавливающим переходный период?Ведь регионы теряют от поправки?

– Да, часто решения федерального масштаба затмевают региональные нужды. От упомянутого закона субъекты теряют, зато выигрывает Москва. В регионах масштаб потерь будет ощущаться немного позже и точно вызовет обратную негативную реакцию.

Власти Москвы продавили проект через фракцию «Единая Россия», и все они его поддержали. Представители регионов от партии власти ворчали, но голосовали как велено. Такие действия дискредитируют депутатов. Голосовать нужно по принципу справедливости, а не с позиции сохранности столичного бюджета.

Вы заявили, что регионы теряют большие деньги. Глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, однако, сказал, что ХМАО, к примеру, наоборот, получит дополнительные деньги. Вы с этим согласны?

– Ханты-Мансийский автономный округ недополучит 6,2 млрд. рублей, а дополнительные поступления составят 1,2 млрд. рублей. Андрей Макаров слукавил, выдернув последнюю цифру без контекста.

– Это же не совсем нормальная ситуация, когда принимается решение, тормозящее ранее принятое?

– Вообще так нельзя работать. Есть политическая воля: передавать власть регионам, чтобы они могли нормально развиваться. И, так как 60% денег аккумулируется в Москве, был принят закон, по которому часть налогов будет передана туда, где люди непосредственно работают. Однако выяснилось, что деньги из столицы уходят немалые. Тогда власти сделали обратный шаг, и появился закон, о котором мы говорим: деньги остаются в Москве. Исполнительная власть не смогла быть последовательной, а депутаты проявили слабость. По окончании заседания многие подходили, благодарили за сказанное, выражали возмущение, но голосовали-то как велено. Это приведет к недовольству на местах, не именно этим документом, а общей неустроенностью. Нельзя корову все меньше кормить и все больше доить.

– Теперь уже поздно что-то исправлять?

– У исполнительной власти была такая возможность. Сегодня принципы ее организации в субъектах таковы, что у нее не возникает прямой возможности воздействовать на процесс. Даже депутаты партии власти признаются, что их не удовлетворяет то, что они, по сути, не являются законодателями. Неправильно, когда абсолютное большинство инициатив предлагает Правительство РФ и Президент, тогда как они являются субъектами исполнительной власти. Эту ситуацию надо исправлять, но пока я не заметил, чтобы ситуация как-то менялась.

– Что вы считаете для себя главным в работе депутата Госдумы?

– Я выходил на выборы с практическими предложениями, это, на мой взгляд, самое основное. Ведь часто из-за какой-то запятой калечатся судьбы людей. Есть много безымянных законов, авторы которых неизвестны, но если в результате их работы бабушке не нужно стоять в собесе лишний час, а таких бабушек миллионы, значит, они не зря потрудились. В этом я и вижу свою работу.

Справка

Михаил Сердюк родился в 1976 году в Сургуте. Со школьных лет отличается активной жизненной позицией. Закончил ТГНГУ по специальности «Экономика и управление в отраслях ТЭК», прошел обучение по программе МВА в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Затем диплом МВА защищал в «Swiss Business School» в Цюрихе (Швейцария). Постоянный участник образовательных программ, международной школы управления «Сколково».

В 2005 году было создано региональное отделение Политической партии «Родина» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. С декабря 2006 года Сердюк был переизбран Председателем совета регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в ХМАО. С 2006 года является председателем некоммерческого партнёрства «Социальная ответственность». В 2010 году он получил награду ежегодной премии «Итоги года Урала и Сибири», в номинации «Оппозиционер года». Сейчас Михаил Сердюк - депутат Государственной Думы шестого созыва, член Комитета по бюджету и налогам.

Источник: портал

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме