13:15 21.11.2017 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Леонид Левин: цифровизация открывает принципиально новые возможности для радио
21 ноября председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции "СР" Леонид Левин принял участие в международной конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции", которую в десятый раз проводит Российская академия радио.
В своем выступлении, темой которого стало современное радио и наступление цифровизации, Леонид Левин подчеркнул, что "аудитория ежегодного главного мероприятия радийщиков является одной из самых отзывчивых и активных в нашем медиасообществе".
"Это отражается и в нашем практическом взаимодействии – до сих пор российскому парламенту вместе с радиоиндустрией удаётся успешно отражать все инициативы, направленные на квотирование и другие способы ограничить или иначе понизить эффективность и конкурентоспособность отечественных радийщиков", – сказал председатель Комитета.
По его словам, в настоящее время наибольшую угрозу радиосообществу представляют изменения характера потребления аудиоконтента.
"Сегодняшняя реальность чётко показывает, что для радио важнее быть предустановленным в панелях новых автомобилей, чем пытаться пролоббировать какие-либо точечные ограничения в законодательстве, менять устанавливающие документы, пытаясь ограничить прогресс технологий, – отметил Леонид Левин. – Сейчас, буквально в это время, развитие голосовых интерфейсов и голосовых помощников непосредственно ставит радийщиков на одну витрину со всеми конкурентами. Уверен, что при таком прямом сравнении профессионализм возьмёт своё".
По мнению парламентария, в данной ситуации важно не то, что выросло поколение, не привыкшее потреблять радиосодержание, а готовность к тому, что контент радиостанций приходит в привычную этому поколению среду потребления. Если он будет привлекательным, профессиональным, он найдёт лояльных пользователей, пояснил Леонид Левин, и зарубежный опыт подтверждает это.
"Нашей позицией всегда было не вводить регулирование там, где любые виды конфликтов внутри бизнеса или между потребителями и бизнесом эффективно устраняются на основе саморегулирования, – сказал он. – Цифровизация открывает принципиально новые для радио возможности таргетированной рекламы. Важным плюсом здесь является то, что рынок радиорекламы полностью отрегулирован, имеет понятные и легко переводимые в машиночитаемый вид правила. Поэтому использование роботизированных высокоскоростных бирж таргетированной рекламы в ближайшее время может получить самое широкое применение, вплоть до того, что со временем станет основным способом размещения рекламы на радио".
По словам Леонида Левина, говоря о цифровизации, невозможно ограничиться чисто содержательным отражением этого процесса и не сказать о собственно технологических изменениях. Интернетизация, автоматизация процессов и облачные технологии, которые хотя и нуждаются в определённом регулировании (в первую очередь в части ответственности за сохранность и авторизованный доступ к данным), удешевляют процесс создания качественного звукового контента в десятки раз. Это открывает возможности не только для молодых коллективов, но и для хранителей уникальных звуковых архивов и для обычных правообладателей. Изменение демографического состава населения, распространение ностальгических модных трендов и новые технологии дают в руки радийщиков инструменты экспансии на новые аудитории и повышения лояльности старых, полагает председатель Комитета.
"Считаю, что у отечественного радио есть будущее, а у такой эффективной отраслевой организации, как Российская Академия Радио, есть все условия для эффективного взаимодействия с парламентом и российским государством в целом", – заключил Леонид Левин.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме