19:31 26.01.2012 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Комитет Госдумы по энергетике провел круглый стол по проблеме нормативного обеспечения федерального закона об энергосбережении
В Госдуме прошел «круглый стол» «О нормативном обеспечении реализации положений ФЗ №261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"».
«Круглый стол» был организован комитетом Госдумы по энергетике. Вел заседание председатель комитета Иван Грачев. С основными докладами выступили руководитель департамента ЖКХ Минрегионразвития Ирина Булгакова и Директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго Павел Свистунов. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов проинформировал участников круглого стола о проделанной работе в этом направлении Комитетом в Госдуме V созыва. В обсуждении темы приняли активное участие: представители ФАС, ФСТ, Минэкономразвития, а также Генеральный директор ЗАО АПБЭ Игорь Кожуховский, член Общественной Палаты РФ Анатолий Либет, заместитель руководителя Рабочей группы по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения Михаил Байзаков, член Подкомитета РСПП по энергоэффективности Сергей Коваль, и др.
Рассмотрев вопросы нормативного обеспечения реализации положений федеральных законов «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» и «О теплоснабжении», участники «круглого стола» отметили, что вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся к числу важнейших государственных приоритетов России. Принятый в конце 2009 года Федеральный закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" содержит ряд конкретных сроков реализации его положений. Но реализация уже первого по срокам положения закона - составления региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (лето 2010 года) прошла в отсутствие необходимых нормативных актов, в частности, требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения.
Федеральным законом предусмотрена разработка нормативных актов, регулирующих вопросы: разработки и реализации федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; определения перечня товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности и правил занесения такой информации; установления правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; определения требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений и мн. др.
В 2012 году предполагалось решение задачи повсеместной установки приборов учета энергоресурсов и переход к взаимным расчетам и государственному тарифному регулированию на основе данных приборов учета. Участники круглого стола констатировали, что положения 261 федерального закона в этой части не являются бесспорными: сложившаяся практика свидетельствует о том, что собственникам помещений не выгодно, дорого (особенно пенсионерам) оснащать помещения приборами учета, а пятилетняя рассрочка, на практике, не предоставляется.
Статья 23 ограничивает объем возможностей современных информационных технологий, позволяющих внедрять комплексные решения по диспетчеризации, удаленному считыванию и интернет обработке показаний приборов учета энергоресурсов для выдачи счет-фактур ЖКХ, а также доступа через Интернет каждого потребителя к показаниям приборов учета энергоресурсов своей квартиры.
Сегодня, считают участники дискуссии, необходимо обратить внимание на совершенствование самого закона в части:
- существенных бюрократических сложностей, налоговых и бюджетных рисков, связанных с возвратом полученной экономии в результате реализации энергосервисных контрактов;
- необходимости дифференциации требований к проведению энергетического обследования в зависимости от категории объекта и объема потребления энергетических ресурсов (введения института энергетических деклараций) для организаций с незначительным или нулевым энергопотреблением;
- необходимости введения системы аттестации для энергоаудиторов в связи с низкой профессиональной подготовленностью значительной части лиц, проводящих энергетическое обследование и низким уровнем ответственности саморегулируемых организаций в области энергетического обследования за качество работы своих членов;
- целесообразности создания механизмов стимулирования для рационального применения результатов энергетических обследований для дальнейшей разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- кардинального пересмотра формата требований к энергоаудитору (для бюджетных организаций он должен быть обязателен, но не чаще, чем в 7-8 лет, в качестве исключения аудит после капремонта, для остальных компаний – добровольным, кроме ситуаций их обращения за финансовой поддержкой государства);
- увеличения максимального срока действия энергосервисного договора;
- предоставления организациям с незначительным и нулевым энергопотреблением права заполнять энергетические декларации вместо энергетического паспорта;
- предоставления права проведения экспресс-энергетического обследования в жилом фонде без проведения инструментального обследования;
- установления налоговых льгот и объемов финансирования энергопотребления на пять лет для организаций, реализующих программы по энергосбережению, для направления сэкономленных средств на компенсацию ресурсов, затраченных на энергосберегающие мероприятия и поощрение работников;
- исключения части 1 ст. 24 Закона № 261-ФЗ об обязанности бюджетных учреждений обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее, чем на 15% от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. (Погрешность измерения, например, тепловой энергии (погрешность теплосчетчика) составляет ± 4%. Таким образом, требование снижения энергопотребления на 3% в год меньше метрологической погрешности).
В завершение более чем 2,5-часового обсуждения темы участники "круглого стола" рекомендовали комитету по энергетике создать постоянно действующую рабочую группу по совершенствованию 261 Федерального закона с комплексной доработкой всех поступающих в комитет законодательных инициатив. Правительству РФ рекомендовано в кратчайшие сроки завершить разработку нормативно-правовых актов, необходимых для реализации основных положений 261-го федерального закона.
Источник:
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме
25 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |