17:01 08.09.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Иван Грачев: Есть прямая связь между деньгами, отправленными в стабилизационный фонд, и катастрофами авиалайнеров
В первую очередь, выражаю глубокое соболезнование родным и близким погибших. Если мы хотим, чтобы этого не повторялось, чтобы у нас были нормальные самолеты, а для большой страны по-другому нельзя, то надо в эту отрасль вкладываться.
Пример продемонстрировала Бразилия. В тот период, когда начинался развал российской авиационной промышленности, занимавшей в прошлом веке второе место в мире, они с нуля за пятнадцать лет поднялись на третье место, а мы подошли к нулевой отметке. Притом что Бразилия в значительной степени взяла наших же сотрудников, инженеров, преподавателей.
На мой взгляд, мы демонстрируем образец неверной экономической стратегии. Понятно, что страна, имеющая нефтедоллары, может позволить себе покупать самолеты в Европе и США, но тогда это сырьевая страна, где большинство не будет иметь нормальной работы. То же самое происходит в энергетике, то же самое происходит в судостроении, раз начали иностранные военные корабли покупать. Это общая тенденция.
Безусловно, научная и экспериментальная база в стране пока осталась, есть все что нужно, чтобы отрасль реанимировать и сделать третьей в мире. Ведь военные самолеты, которые технологически сложнее, страна продает, мы вторые в мире по самолетам пятого поколения, следовательно, и гражданскую авиацию можно возобновить. Снизив налоги для авиационных предприятий или освободив от таможенных пошлин оборудование, которое они закупают. Но вся экономическая политика направлена на превращение России в сырьевую страну, все налоги, регулирование рубля благоприятны только для сырьевых отраслей, но не для авиапрома.
Обсудить новость на Форуме
16 декабря 2025
| « | Декабрь 2025 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 |