19:15 05.03.2015 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Фракция "СР" провела в ГД круглый стол "Вызовы и угрозы современному миропорядку: колонизация Европы Соединенными Штатами Америки, проблемы экстремизма"
4 марта, в Госдуме, под председательством депутата фракции "СР" Александра Романовича состоялся круглый стол "Вызовы и угрозы современному миропорядку: колонизация Европы Соединенными Штатами Америки, проблемы экстремизма".
В работе круглого стола приняли участие депутаты фракции "СР" Андрей Туманов, Алексей Чепа, Александр Тарнавский. Модератором заседания выступил к.ф.н., доцент Г.Н. Самуйлов (МАДИ, ПСТГУ). Также в мероприятии приняли участие: президент Института Национальной стратегии М.В. Ремизов, главный редактор интернет-портала "Религия и СМИ" А.В. Щипков, профессор В.Н. Расторгуев (МГУ), профессор В.И. Шамшурин (МГУ), заместитель главного редактора газеты "Известия" Б.В. Межуев, писатель, философ, общественный деятель В.В. Аксючиц, профессор С.Г. Кара-Мурза (МГУ), профессор М.Г .Штракс (МАДИ), главный редактор портала Politconservatism.ru Кирилл Бенедиктов, журналист Александр Летца и другие.
Основным докладчиком выступил доктор экономических наук, французский политолог и общественный деятель Иван Бло, причитавший доклад на тему "Европа – колония Соединенных Штатов?".
Геннадий Самуйлов отметил, что помимо Экспертного совета фракции "СР", инициаторами визита в Россию Ивана Бло стали Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет (ПСТГУ, Москва) в сотрудничестве с кафедрой философии политики и права Философского факультета МГУ.
Александр Романович указал на то, что приглашение Ивана Бло "это ответ на некие вызовы, которые заставляют нас вести диалог, искать пути решения, чтобы сделать наш мир и Европу соответствующей тем реалиям, которые есть".
По его словам, тема круглого стола сегодня как никогда актуальна. Но её обсуждение – вопрос непростой, дискуссионный и очень тонкий. Особенно там, где он касается религиозного экстремизма.
"Я бы хотел попросить всех подходить к этим вопросам с большим тактом и пониманием, подчеркнул политик. – Существуют разные точки зрения и очень важно придерживаться аргументированной дискуссии, которая даст свои плоды".
Иван Бло в своем докладе сделал акцент на том, что сразу после исчезновения СССР началась фактическая колонизация Европы: экономическая, культурная и иммиграционная. В частности, что касается экономической колонизации, то евро, по его мнению, появился от безысходности, из-за нежелания признавать доллар мировой валютой.
"В Евросоюзе есть два основных государства: Франция и Германия, остальное – "гарнир". И единая валюта не может соответствовать экономике разных стран, объяснил он. Евро оказался слишком силён для Греции, Испании и Португалии".
Культурная колонизация, по его словам, заключается в том, что после Второй Мировой войны английский язык чрезвычайно распространился – "Голливуду противостоять невозможно".
Что касается иммиграционной колонизации, то она состоит в том, что, приехав во Францию из Северной Африки, иммигранты не учат французский язык, не интегрируются в общество и создают свои районы, в которых растёт преступность.
При этом, как заявил Иван Бло, не пускать дружественных алжирцев Франция не может, противостоять их исламистским группировкам только с помощью правоохранительных органов – непродуктивно. По его словам, нужна общая идея, которая объединит молодёжь и настроит её на патриотический лад.
Николай Расторгуев в докладе "Россия и Пан-Европа: сценарии, стратегии, риски" указал несколько сфер, которые охарактеризовал, как глобальные фабрики смыслов.
"Политика наполняется смыслами, но откуда она их черпает? Только в себе или эти смыслы приходят в политику? – пояснил он. – Говоря о фабриках смыслов, я назвал бы три большие фабрики: первая – наука, аналитика, образование (три больших цеха, связанных едиными научными дисциплинами). Вторая фабрика смыслов – публичная политика. Это огромная фабрика и цеха, связанные, в том числе и с политтехнологическим направлением. И, разумеется, мощная третья фабрика, достаточно автономная СМИ и масс-медиа".
Докладчик также дал ответ на вопрос о том, почему Россия и Европа всегда находятся в острых противоречиях и "идут в разные стороны".
"Европа – это дехристианизация, культ порока и, главное, попытка навязать миру глобальный проект переустройства всей планеты, объяснил он. – Создать общество без наций, национальностей. И это влечёт за собой попытку контроля. То, что мы называем горизонтальной цензурой. Когда люди, как профессионалы, следят друг за другом".
Однако у России совсем другой план. По мнению Николая Расторгуева, её перспективы включают в себя восстановление и усиление роли Церкви, духовности, возвращение нравственных ценностей и института семьи.
Виктор Аксючиц выступил с докладом "США колония-офис мировой олигархии. Распределение ролей в "Соединенных штатах колоний". В своём выступлении он упомянул о том, что заявления США насчёт того, что "Сибирь не принадлежит одной только России, а принадлежит всему миру", может означать то, что, по-видимому, Сибирь воспринимается, как колония американского олигархата.
"Но оказалось, что мир не однополярен, указал он. Мир един в своём многообразии. Мы едины хотя бы в том, что должны найти спасение мира сообща. А дальше уже идёт многообразие"...
Как ни парадоксально, но та картина мира, которая существует в сознании представителей так называемого американского олигархата, существенно отличается от картины мира других культур, считает Виктор Аксючиц. Все другие государства для США выглядят как колонии с разнообразными функциями. Для них мир – это ресурсы: технические, промышленные, финансовые и т.д. И их надо использовать в своих целях.
"В чём заинтересован этот субъект мирового олигархата? – задал риторический вопрос докладчик. – В том, чтобы все колонии ему подчинялись. Когда Европа объединилась в Евросоюз, забрезжило некое оппонирование. Всё-таки это большой ресурс, и технологический, и человеческий, и территориальный. Нельзя допустить, чтобы он стал неким субъектом. Поэтому весь пояс нестабильности, который создаётся по Африке, Сирии, Апеннинскому полуострову и дальше Кавказ и Украина, нацелен на то, чтобы контролировать все субъекты. В том числе и Европу, и Китай, и Россию".
Александр Щипков посвятил свой доклад современным либерализму и колониализму, а также сравнил неолиберальную и коммунистическую доктрины.
"В современной политике мы часто сталкиваемся с мессианскими тезисами о вызовах времени и правильной и неправильной стороне истории. Этот неолиберальный язык чем-то напоминает марксизм-ленинизм. Правда, вместо доктрины исторического материализма используется протестантский фундаментализм в его геополитической версии, сказал он. – Это кардинально отличает неолиберальную доктрину от коммунистической".
По мнению докладчика, эту доктрину отличает также и экономическое неравенство в мировом разделении труда. В частности, неолиберальный мир поделён на зоны "золотого миллиарда" и его экономических колоний. При этом происходит постоянный вывоз капитала с окраин.
"Например, как товары дёшево производятся в странах третьего мира, так они дорого продаются на рынках Запада. Но с производителем никто не делится", привёл пример Александр Щипков.
Отличает неолиберализм от коммунизма и пропаганда. Поскольку, по мнению докладчика, у коммунистов была хоть и классовая, но всё же мораль, а информационный прессинг либерального правопорядка лишён всякой морали, кроме архаичной идеи противостояния цивилизации и варварства. Причём, варваром США могут назначить любого, кого захотят.
"По сути мы наблюдаем переход к формам колониализма, которые были невозможны в период противостояния систем", сделал вывод Александр Щипков.
Так, с конца XX века начинает оправдываться мировое социальное неравенство, от которого остаётся полшага до идеи культурной исключительности и идеологического превосходства, отметил докладчик. А там рукой подать и до расизма. Александр Щипков напомнил, что Гитлер использовал похожие методы, но кроме животной ненависти к славянам и евреям не принёс ничего нового.
Закончился круглый стол вторым докладом Ивана Бло, который он посвятил рассказу об истоках революционной исламистской идеологии.
По мнению докладчика, одним из самых ярких идеологов политического ислама был Сайид Кутб, родившийся и выросший в Египте и ставший впоследствии идеологом организации "Братья-мусульмане".
"Хотя французская пресса твердит, что все террористы – маргиналы, Сайид Кутб был интеллектуалом, подчеркнул докладчик. – Он получил прекрасное образование, был писателем и философом, специалистом по Корану, преподавал в школе. В 1949 году он отправился в США изучать опыт организации школьного образования. Там и произошла его трансформация".
Он проникся стойкой ненавистью и отвращением к развращённой Америке, рассказал Иван Бло, стал выступать с резким осуждением американского образа жизни, а потом организовал армию, которая пыталась свергнуть Насера. В результате, преподаватель Корана оказался в тюрьме и был приговорен к повешению. Там, ожидая казни, он написал книгу "В тени Корана", осуждающую желание людей жить по своим законам, а не по Корану. Позже верным почитателем Сайида Кутба и его книг стал Осама Бен Ладен.
"Запад совершил ужасную ошибку, позволив этому движению развиваться, объяснил докладчик. – Сейчас нам кажется, что достаточно призвать полицию, чтобы предотвратить теракты. Но это не так. Нужны идеи. Молодёжь пропитана антипатриотизмом, а исламисты ненавидят Францию".
Резюмируя вышесказанное, Иван Бло заявил, что "Исламское государство" наступает, используя не только мучеников-террористов, но и идеологию. И самое главное для него – обратить весь мир в исламскую веру.
"Ведь, как говорится в Коране, не надо насильно заставлять людей принимать ислам, но надо устранить все препятствия, которые этому мешают", подчеркнул он.
Подводя итоги дискуссии, председатель круглого стола Александр Романович выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с коллегой из Франции и предложил продолжить тему на следующем круглом столе.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме