16:15 05.07.2010 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Елена Мизулина о церкви, семье и государстве

Депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе, Председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина выступила с докладом на 17 Ежегодной Генеральной Ассамблее Межпарламентской ассамблеи православия, которая прошла в Ереване с 28 июня по 2 июля.

«Вклад Православия в становление и развитие государственности стран восточно-христианской традиции»

О церкви, семье и государстве

(тезисы выступления)

 

1. О взаимодействии церкви и государства.

1.1.Православная Церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русско-православное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; оружие Церкви — не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение. Церковь, по словам Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. Церковь не ищет власти на земле любою ценою.

1.2. Для любого православного общество и Церковь превыше государства. Прообраз общества — семья, следовательно, и основа его — семья. Семья — «домашняя церковь».

2. О миссии православных политиков

2.1. Долг каждого православного политика—пропаганда, проведение традиционных нравственных ценностей. Например, в Программе партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ был пункт, связанный с поддержкой ювенальной юстиции. На сегодняшний день Председателем партии Сергеем Мироновым представлено предложение Съезду партии об исключении данного пункта из Программы, которое будет рассмотрено на ближайшем Съезде и уверена, получит его поддержку.

2.2. Радикальный европейский либерализм агрессивен в продвижении таких ценностей, как индивидуальная свобода, свобода абортов, внебрачные связи, сексуальное воспитание детей, ювенальная юстиция. Православное сообщество должно быть адекватно агрессорам в продвижении своих ценностей. Если Европа навязывает сегодня терпимость к гомосексуальным бракам, наша Ассамблея должна заявить о нетерпимости к ним, ибо такие браки разрушают традиционную семью, ведут к вырождению человечества.

2.3. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, еще будучи митрополитом, сказал, что необходимо увеличение числа тех организаций мирян, которые выступают за тесную координацию действий с Церковью, которые не пытаются говорить от имени Церкви и не берут на себя те функции, которые должны в силу особой пастырской ответственности нести Церковь. Потому что мирянские организации могут работать в тех сферах, в которых не может Церковь, они могут брать на себя ту ответственность, которая не свойственна Церкви. Они могут быть проводниками христианского влияния в тех сферах общественной жизни, в которые Церкви заходить опасно.

2.4. Законодатели располагают мощным механизмом влияния на общественную жизнь - правом законодательной инициативы, участия в принятии федеральных законов.

2.5. В этих целях осенью прошлого года в Государственной Думе был создан постоянно действующий круглый стол «Закон как проводник духовно-нравственных ценностей в жизнь российского общества», инициаторами которого выступили Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Общественный совет ЦФО. В число постоянных участников вошли также Комитет ГД по вопросам общественных объединений и религиозных организаций, Комитет ГД по труду и социальной политике, Комитет ГД по культуре и Комитет ГД по охране здоровья. Круглый стол получил благословение Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель круглого стола – совместное обсуждение законопроектов, затрагивающих духовно-нравственные основы воспитания детей, в том числе, вопросы семьи; проблемы ювенальной юстиции; аборты; внебрачные отношения; угрозы сексуального растления детей; гарантии духовно-нравственного воспитания детей в законопроекте об образовании. В настоящий момент выработана позиция по отношению к проблеме абортов, при Комитете по вопросам семьи, женщин и детей создана Межведомственная рабочая группа с участием специалистов и экспертов, представляющих православное сообщество, по подготовке законопроекта об ограничении абортов; на базе экспериментальных школ ЦФО организован мониторинг преподавания Основ религиозной культуры и светской этики, предварительные итоги которого предполагается обсудить на заседании круглого стола в сентябре по вопросу о законопроекте об образовании; осуществляется сбор материалов относительно сложившейся ситуации, связанной с оценкой законности внедрения системы ювенальной юстиции в регионах России и др.

2.6. Призываю православных парламентариев из стран-участниц нашей Ассамблеи присоединиться к нашей инициативе и попытаться создать аналогичные круглые столы в своих парламентах.

2.7. Предлагаю также поддержать инициативу Всемирного Русского народного Собора о создании международного союза православных женщин. Роль православных женщин исторически велика. Очень точно ее сформулировал Иеромонах Порфирий (Левашов): «Мир прекрасен в той мере, в какой женщины сохраняют верность своему долгу. Страданиями женщины искупается семейное благо… Все великие мужи моральными своими доблестями самым непосредственным образом были обязаны высокому благочестию матерей»

3. Предлагаю в рамках нашей Ассамблеи создать комиссию православных женщин-парламентариевпо продвижению семьи и иных традиционных православных ценностей. На 16 сессии МАП я вносила поправки к проекту резолюции, касающиеся острейшей необходимости укрепления института семьи. Однако они так и не вошли в текст резолюции. Семья по-прежнему остается за рамками не только резолюций, но и общественных приоритетов. Женщины очень остро реагируют именно на угрозы и вызовы институту семьи. Объединившись в рамках Комитета, мы получим возможность вносить не индивидуальные, а коллективные согласованные предложения к проектам наших решений, от которых уже нельзя будет отмахнуться.

4. О значимости укрепления семьи для современного общества.

Семья есть первооснова Родины, сказал И.Ильин. Духовный кризис поражает прежде всего исходную ячейку духовности - семью; если духовность колеблется и слабеет, то она слабеет прежде всего в семейной традиции и в семейной жизни. Но раз поколебавшись в семье, она начинает слабеть и вырождаться во всех человеческих отношениях и организациях: больная клетка создает больные организмы. Семья, внутренне спаянная любовью и счастьем, есть школа душевного здоровья, уравновешенного характера, творческой предприимчивости. Если ребенок не научится любви в семье своих родителей, то где же он научится ей? Семья есть для ребенка первое «мы», возникшее из любви и добровольного служения, где один стоит за всех, а все за одного. Она есть для него лоно естественной солидарности, где взаимная любовь превращает долг в радость и держит всегда открытыми священные врата совести. Она есть для него школа взаимного доверия и совместного, организованного действования. Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей Родины воспитывается именно в здоровой семье? Из духа семьи и рода, из духовного и религиозного осмысленного приятия своих родителей и предков — родится и утверждается в человеке чувство собственного духовного достоинства, эта первая основа внутренней свободы, духовного характера и здоровой гражданственности. Напротив, презрение к прошлому, к своим предкам и, «следовательно», к истории своего народа порождает в человеке безродную, безотечественную, рабскую психологию.

Надо прямо и открыто заявить, проблемы духовного кризиса – не в экономике, а в разрушении института семьи и традиционных семейных ценностей. Иного пути решения проблем кроме как возрождение института семьи нет.


См: Ильин И. О православии и католичестве/Ильин И. О России/Духовное наследие русского зарубежья. Издание Сретенского монастыря, 2006// О православии и католичестве//http://pravoslavie.ru/put/060803110200.htm

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме