17:46 21.04.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
ЭКОНОМИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОТ ИМИТАЦИИ РОСТА К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ
20 апреля в Санкт-Петербурге состоялось расширенное заседание Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Тема заседания: «ЭКОНОМИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОТ ИМИТАЦИИ РОСТА К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ».
В работе Совета приняли участие лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯСергей Миронов, депутаты Законодательного Собрания северной столицы, члены фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», представители науки и экспертного сообщества: Александр Ходачек, директор филиала Государственного университета — Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, Герман Шаляпин, экс-председатель Контрольно-Счетной палаты Санкт-Петербурга, Олег Коломийченко, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Алексей Третьяков, председатель Совета санкт-петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка и др.
Обсуждались вопросы стратегического планирования в экономике города, выбор приоритетов и отраслей специализации, инвестиционная политика, проблемы развития конкурентной среды, промышленности и туризма, малого бизнеса. Вела заседание Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, первый заместитель руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Оксана Дмитриева.
Сергей Миронов в своем докладе отметил, что перед партией стоит масштабная и очень сложная задача, решение которой имеет огромное значение для всех горожан, - работа над «Экономической стратегией развития Санкт-Петербурга».
- Безусловно, эта стратегия должна быть конкретной и практической. Она должна давать ответы на самые острые и сложные вопросы жизни нашего города - политические, экономические, социальные. При разработке Стратегии мы должны позиционировать нашу партию как будущую «партию власти» Санкт-Петербурга – города и субъекта Российской Федерации. Что я под эти понимаю?
Прежде всего, победу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ на выборах в нашем городе. Только при этом условии мы сможем полностью реализовать заложенные в Стратегию экономические принципы и подходы, которые соответствуют положениям Программы нашей партии. Только при этом условии на законодательном уровне мы сможем обеспечить принятие таких законов Санкт-Петербурга, которые будут необходимы для реализации документа.
Главной задачей всех экономических преобразований, закладываемых в Стратегию, должно стать улучшение качества жизни горожан, обеспечение условий для достойной жизни и гармоничного развития человеческой личности. Сейчас уже очевидно, что Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, принятая, казалось бы, недавно, в 2007 году, устарела и не отвечает новым экономическим реалиям.
Хотя экономика города в 2010 году преодолела самые негативные последствия кризиса, и валовой региональный продукт вырос на 5,5%, однако эти цифры никого не должны вводить в заблуждение. По объему промышленного производства северная столица лишь догнала саму себя, какой она была во второй половине 2007 года. До полного восстановления экономики, не говоря о ее обновлении, еще далеко. Очевидно, что в развитии экономики Санкт-Петербурга необходимо опираться на конкурентные преимущества города. Это, прежде всего: мощная промышленная база и научно-технический потенциал; исключительное по своей выгодности географическое расположение и сопутствующая ему транспортно-логистическая инфраструктура; уникальное культурно-историческое наследие. Базой роста экономики города должна стать промышленность и, прежде всего, инновационные отрасли. Считаю, основные перспективы развития связаны с традиционными для Петербурга отраслями, такими как энергетическое машиностроение, электроника и приборостроение, судостроение и оборонные отрасли. Именно эти отрасли реальной экономики всегда были сосредоточением инноваций и лучших специалистов России.
Экономика должна развиваться за счет становления Санкт-Петербурга как ведущего инновационного центра России. Все предпосылки для этого есть. Однако на сегодняшний день условия работы инновационного бизнеса в нашем городе хуже, чем во многих других субъектах Федерации. Для того чтобы эффективно использовать научный потенциал города, нужна политическая воля. Необходимо реализовать специальные государственные программы поддержки инновационной деятельности. Инструментами поддержки должны стать налоговые льготы для предприятий, находящихся на передовой научно-технического прогресса. Это льготы по земельному и имущественному налогам, льготные ставки аренды на недвижимость, льготные условия выкупа арендуемого имущества. Считаю, что в Санкт-Петербурге следует установить минимальную ставку 5% по упрощенной системе налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства,выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Это станет важным шагом в развитии очень важного для экономики города сектора.
Еще один важнейший комплекс экономических задач Стратегии связан с модернизацией транспортно-логистической инфраструктуры и развитием Петербурга как крупнейшего международного транспортного центра - хаба. Транспортный потенциал города далеко не раскрыт. Санкт-Петербург может и должен стать ключевым транспортным узлом для торговли России и Европейского союза. Для этого требуется разработка нового, полностью увязанного со Стратегией Генерального плана города.
Наконец, особой точкой экономического роста Санкт-Петербурга должно стать развитие туризма. Для этого имеются такие предпосылки, которым могут лишь позавидовать многие другие туристические центры всего мира. Все данные свидетельствуют о том, что Санкт-Петербург был и остается самым привлекательным российским городом как для наших, так и для иностранных туристов. Однако активное развитие туристической отрасли сдерживают дефицит качественного гостиничного фонда, прежде всего, в категории эконом-класса, и качественных общедоступных кафе и ресторанов, проблемы городского транспорта. Если мы сохраним и реставрируем уникальные объекты культурно-исторического наследия и добавим к этому привлекательные условия пребывания в нашем городе, то не только возрастет экономическая отдача от туристической отрасли, но и кардинально изменятся к лучшему условия жизни самих петербуржцев.
Очевидно, что решить большинство задач Стратегии без формирования в городе комфортного инвестиционного климата невозможно. И здесь нам есть над чем работать. Санкт-Петербургу необходимы не разовые мероприятия по предоставлению преференций отдельному бизнесу или бизнесмену, а комплексная программа по привлечению долгосрочных инвестиций в наш город и в прилегающий к нему регион. Такая программа, наполненная конкретными шагами, должна стать частью Стратегии, - подчеркнул Сергей Миронов.
В заключение, лидер партии напомнил собравшимся слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который считал, что профессионализм во всем является очень важной особенностью петербуржцев, и выразил уверенность в том, что разработка «Экономической стратегии развития Санкт-Петербурга», которая обеспечит решение поставленных задач, по силам СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.
Председатель Совета регионального отделения партии Оксана Дмитриева в своем докладе провела ревизию стратегических проектов, реализуемых администрацией Петербурга:
- Я не вижу концепции развития города в стратегическом плане. У властей нет оценки реального состояния северной столицы, четкой расстановки приоритетов по отраслям специализации. Санкт-Петербург «прошел кризис» существенно хуже, чем Россия – спад производства длился два года, а не год. А восстановления ни по валовому региональному продукту (ВРП), ни по промышленному производству пока не наблюдается. Кроме того, в последние годы происходит сжатие сектора исследований и научных разработок в экономике. Большинство «стратегических проектов» вызывают вопросы как о наличии коррупционной составляющей, так и об эффективности расходования бюджетных средств и использования городских ресурсов. Например, автомобильный кластер: суммарно автозаводам предоставлено 740 га земли в черте города рыночной стоимостью в 40 млрд рублей, еще 7 млрд было вложено в инфраструктуру. При этом выручено городом порядка 500 млн рублей. Ни за счет налоговой отдачи, ни за счет мультипликативного роста и создания рабочих мест эти вложения компенсировать невозможно. Срок окупаемости – 167 лет. Но через 167 лет автомобилей, по-видимому, не будет.
Далее – целевым образом инвестору, признанному стратегическим, передаются объекты городской недвижимости, в том числе, в центре Петербурга. Фактически за бесценок. Именно так, под элитный отель, один «стратегический инвестор» получил здание в самом центре города, площадью 24 тысячи квадратных метров всего за 30 млн рублей - это эквивалент стоимости нескольких больших квартир в Петербурге… Проект «Балтийская жемчужина» также отсасывает ресурсы и средства без должной отдачи. Инвестор «по дешевке» получил 168 га земли рыночной стоимостью в 9 млрд рублей, а город вдобавок потратил еще 18 млрд на строительство Южной ТЭЦ и подстанции. Таким образом, каждый метр построенного там жилья обошелся Петербургу в 12 тыс. долларов. Есть еще Орловский тоннель и Морской фасад. В совокупности мы оцениваем потери города по всем этим направлениям за последние несколько лет — порядка 100-120 млрд рублей», - заключила Оксана Дмитриева.
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Олег Нилов в своем выступлении заострил внимание на проблеме, которая, по его словам, в данный момент является для города «главной и одновременно экономической, социальной, экологической и транспортной проблемой»:
- Вопрос скорейшего строительства 500-700 тысяч парковочных мест должен стоять в первых пунктах повестки дня заседаний городского правительства и Законодательного Собрания до тех пор, пока он не будет решен. Иначе нас ждет не только транспортный, но и как следствие - экономический и политический коллапс. Сегодня правительство Санкт-Петербурга предлагает выделить сотни мест для строительства паркингов, в том числе и в центре города. Это совершенно правильное решение. Второе предложение – привлечь инвесторов для осуществления программы строительства паркингов. И вот с этим мы категорически не согласны, так как инвестор это будет делать долго и дорого. Не согласны мы и с тем, что фактически по этому плану предлагается отдать жирный кусок городского бюджета в частные руки. Для справки – доходы в европейских городах от платы за парковку составляют 30-50% доходной части местных бюджетов.
Мы предлагаем срочно принять государственную программу, наполненную бюджетными или кредитными средствами. Нам нужно пойти на создание своеобразной гаражной ипотеки. Город имеет колоссальный кредитный рейтинг, и под него можно привлекать деньги под 2-3% годовых. И под эти же проценты предоставлять ссуды гражданам, которые желают получит место в паркинге. При этом владельцы снесенных гаражей должны такое место получать бесплатно. 500 тысяч мест по 200 тысяч рублей средней себестоимости – это 100 млрд рублей. Желающие взять ссуду с ее погашением по 20 тысяч рублей в год на 10 лет, я уверен, найдутся. Таким образом, город решит наболевшую проблему, конечно, на этом не зарабатывая, но и не обирая граждан! А далее, погасив ссуду, Петербург сможет по самым скромным подсчетам зарабатывать по 25 млрд рублей в год, предоставляя автовладельцам парковочные места.
Хотел бы обратить внимание на то, что мы не просто предлагаем городским властям принять наше предложение, но мы предлагаем предоставить все полномочия по решению вопроса строительства парковок представителю нашей партии. Мы готовы взять на себя такую ответственность, а если соответствующих предложений не поступит, то мы так или иначе решим проблему строительства парковок, но уже после победы на ближайших выборах.
Региональное отделение СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ на основе проведенного анализа начинает работу над альтернативной стратегией развития города по разделу экономическая политика. Уже сформирована рабочая группа, в которую войдут ученые, эксперты, представители промышленности, различных секторов экономики и малого бизнеса.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме
24 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |