06:00 10.08.2022 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Дмитрий Гусев: закон "О рекламе" нужно полностью модернизировать при участии ведущих игроков отрасли
Первый заместитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев провел в Краснодаре круглый стол "Монополизация рынка рекламы: за и против".
Поводом для заседания послужили принятые Госдумой в первом чтении поправки в закон "О рекламе", вызвавшие широкую дискуссию участников рынка по всей стране. Против выступают многие парламентарии и региональные правительства, игроки отрасли объединяются и направляют обращения в профильные ведомства, полагая, что принятие закона несет угрозы рекламному рынку.
Какими будут последствия для рекламщиков Кубани и как это скажется на экономике региона, обсудили 8 августа на круглом столе "Монополизация рынка рекламы: за и против". Его модератором выступил Дмитрий Гусев.
Открыл мероприятие Председатель Совета Регионального отделения партии в Краснодарском крае, депутат Заксобрания от СРЗП Денис Хмелевской. Он отметил, что закон о едином регулировщике в сфере рекламы в регионе восприняли крайне негативно. Парламентарий уже получил несколько обращений от представителей рекламного бизнеса с вопросами о его реализации. Рекламщики настроены решительно и готовы начать сбор подписей за его отмену.
"Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" активно выступает против монополизации рынка рекламы. 28 июля в Госдуме мы провели с участием депутатов всех пяти партий, руководителями профильных департаментов ФАС России и Минпромторга, ведущими рекламщиками и экспертами, – подчеркнул Дмитрий Гусев. – Практически у всех законопроект в таком виде вызывает массу претензий. Но если он все же будет принят, то, как мы и говорили, оператор должен быть только государственным, а не частным. Наша фракция выступает в целом за пересмотр закона "О рекламе", который давно уже не соответствует современным реалиям. Мы предложили создать межфракционную рабочую группу под руководством вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли и полностью модернизировать этот закон".
С коллегой согласился Зампредседателя Гордумы Краснодара Геннадий Уфимцев. "Наша партия выступает категорически против этого закона. Во-первых, он идёт вразрез с антимонопольной политикой государства. Во-вторых, деструктивно воздействует на рекламный рынок, что приведёт к его деградации. В последствии бюджет недополучит платежи, а для конечного потребителя рекламы уменьшится разнообразие контента", – отметил политик.
"Частной компании предлагают передать госфункцию региональных властей и целый ряд преференций. Оператора освободят от необходимости участия в торгах, получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При взломе единой системы противоправный контент окажется на экранах всей страны. Единый оператор-монополист приведет к банкротству остальных участников рынка и оставит без работы тысячи высококвалифицированных специалистов", – рассказал об ожидаемых проблемах директор краснодарского филиала компании "Gallery" Алексей Карасев.
По мнению замдиректора, начальника отдела мониторинга малых архитектурных форм и информационных конструкций МКУ МОГК "Градинформ" г. Краснодара Александра Марьенко, в результате принятия законопроекта город потеряет порядка 70 млн руб. в год только арендных платежей в сфере рекламных услуг. Все налоговые поступления уйдут в Москву. Плюс единый оператор не обязан согласовывать с городом установку рекламных конструкций, а может делать это там, где посчитает нужным. Это, несомненно, ударит по культурной самобытности региона, уверен эксперт.
В свою очередь, представитель группы компаний-операторов наружной рекламы в г. Сочи Валерия Черняковская-Романова предложила рассмотреть установку необходимого программного обеспечения на рекламные конструкции для мониторинга контента специализированными госструктурами, например, Роскомнадзором. "Если наш бизнес окажется в руках одного монополиста, то что исключительного будет выполнено в этих целях единым оператором и чего не сможем сделать мы – владельцы собственных конструкций, заинтересованные в дальнейшем развитии?!", – задала резонный вопрос эксперт.
"Предлагаемый законопроект разрушает институт конкуренции и нивелирует Конституцию как основной закон государства и Федеральный закон "О защите конкуренции". Создание монополии в виде единого оператора полностью идет вразрез с приоритетной позицией Президента, политикой Правительства и ФАС России. Проблему с информбезопасностью наших граждан можно решить через новые требования к программному обеспечению всех цифровых рекламных конструкций и меры административной ответственности за нарушение их и размещение недостоверной контента", – подчеркнула ведущий юрист группы компаний "Графикс" Виктория Кулеш.
"В срок до 10 августа направьте свои предложения и комментарии на почту: . Они будут учтены создаваемой межфракционной рабочей группой под руководством вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли", – подвел итоги заседания Дмитрий Гусев.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме