04:45 25.11.2021 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Депутаты партийной фракции о нововведениях в закон "О защите прав потребителей"
24 ноября в Государственная Думе приняла во втором чтении проект федерального закона № 1184356-7 "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя). С докладом выступила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. Вопрос от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" задала Яна Лантратова, выступил Дмитрий Гусев.
Яна Лантратова:
- Уважаемая Анна Юрьевна, законопроект действительно важный и нужный. При этом в силу низкого уровня правовой грамотности зачастую большинство граждан не знают, как и куда, каким способом им обращаться за защитой своих прав. Скажите, пожалуйста, организовано ли в регионах России силами Роспотребнадзора информирование населения о способах и порядке защиты ими своих потребительских прав с учетом законодательных нововведений? Спасибо большое.
Анна Попова:
- Спасибо большое. Нами больше пяти лет назад разработан специальный портал, войти на него можно прямо сегодня, он содержит геолокационные и информационные данные, и вы можете в любой точке страны найти и подразделение Роспотребнадзора, и телефон, и адрес, и вход на карте, и общественные организации, которые занимаются защитой прав потребителей. Вместе с тем, на этом же портале приведены все возможные и актуализирующиеся каждый день формы заполнения обращений во все органы, которые могут помочь, и в первую очередь в Роспотребнадзор, для того, чтобы подать жалобу. И также у нас работает "горячая линия", она работает круглосуточно на трех языках. Все эти данные доступны и на сайте, и на всех информационных стендах, которые имеет Роспотребнадзор во всех точках страны. Спасибо.
Дмитрий Гусев:
- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги.
30 лет назад распался Советский Союз. И все мы помним, как в Советском Союзе защищались права потребителя. На хамоватых продавщиц было только одно оружие – пожелтевшая книга о защите прав потребителей, книга жалоб и предложений, которая висела в углу, а рядом липкая жёлтая лента с мёртвыми мухами. И, конечно, вот эта накопленная энергия, с которой сталкивались каждые люди в ответ на хамство в магазинах, выливалась в протест против власти.
Люди считали, что власть не дорабатывает. И в 1991 году в августе мы видели тысячи и миллионы людей на площадях. Как обстоит дело с защитой прав потребителей сейчас? Вот данные ВЦИОМ – 37% жителей России еженедельно сталкиваются с нарушением прав потребителей. И вот ещё один интересный факт – 23%, то есть почти четверть людей в 2021 году остались недовольны своим отдыхом. И этот показатель в сравнении с прошлым годом вырос в два раза. Это получается, что у нас люди ездят к нам на курорты и приезжают оттуда недовольные. Хорошо, что эти поправки, которые сейчас принимаются, позволяют ответить на эти запросы граждан и помогают гражданам решить проблемы с таким некачественным оказанием услуг.
Хотел бы обратить внимание на две вещи. О первой уже сказала Анна Юрьевна, это защита персональных данных. Потому что на прошлой неделе покупали диван, и, вы знаете, с нас потребовали следующие данные. Во-первых, фамилию, имя, отчество, во-вторых, дату рождения, в-третьих, полные паспортные данные, в-четвёртых, место прописки, в-пятых, место фактического проживания и, в-шестых только, место, куда доставить этот диван. Всего-то лишь мы купили диван. Вместо того, чтобы потратить 15 минут на то, чтобы отдать деньги и сказать, куда доставить, потратили час на подписание всех этих бумаг. Вопрос. Зачем продавцу такой объём наших данных?
Вот в этих поправках устанавливается, что в договорах могут быть только те данные, которые имеют непосредственное отношение к предмету договора. Это важно для того, чтобы потом мы не читали в наших средствах массовой информации о том, что опять в сеть утекли данные наших жителей. Второй момент очень важный – устанавливается десятидневный срок на реакцию претензий со стороны граждан в отношении поставщиков услуг или товаров. Это тоже очень важно, когда есть конкретный срок и когда жители мгновенно получают ответы на свои претензии, и снимается недовольство людей. Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" будет голосовать за эти поправки и предлагает всем это сделать, тем более, что это поможет жизни наших граждан. Спасибо большое.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме