20:30 11.11.2015 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Депутаты фракции "СР" задали вопросы заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу
11 ноября в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович. С вопросами к нему обратились депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Галина Хованская, Анатолий Аксаков, Андрей Руденко.
Выступление Галины Хованской на пленарном заседании ГД РФ
Выступление Анатолия Аксакова на пленарном заседании ГД РФ
Выступление Андрея Руденко на пленарном заседании ГД РФ
Галина Хованская:
Уважаемый Аркадий Владимирович. Проводился эксперимент по введению социальных норм потребления по электроэнергии. Цель была обеспечение социальной справедливости введением этих норм. Но хочу отметить, что среднее потребление в России в два раза меньше, чем в Германии, и в пять раз меньше, чем в Финляндии.
Это говорит только о некомфортности нашего жилища, о его неблагоустроенности нашего, о том, что мы зачастую отапливаем улицу.
Не считаете ли вы целесообразным вместо проведения таких экспериментов лучше принять решительные меры для того, чтобы проводимый сейчас капитальный ремонт сочетался с мероприятиями по энергоэффективности и необходимо введение льготных кредитов для граждан, собственников жилья?
Аркадий Дворкович:
Что касается рынка электроэнергии и рынка тепла, здесь никаких централизованных решений по порядку введения социальной нормы по тому, в какие сроки конкретные и на каких условиях они должны вводиться, мы не принимали.
Это прерогатива субъектов Российской Федерации и это должно делаться действительно очень аккуратно, тем не менее обеспеченные люди с большим жильём должны платить больше. Это нормально в целом, а подавляющая часть граждан должна платить умеренно и платежи не должны расти высокими темпами. Ограничение необходимое на уровень коммунальных платежей у нас установлено, и оно следует из законодательства.
Согласен с вами, что энергоэффективность ещё более важная тема. К сожалению, из-за бюджетных ограничений мы не смогли продолжить стимулирующую программу, о которой вы говорили, в том числе предоставления льготных кредитов гражданам. И нам нужно, я думаю, вместе с вами найти такие механизмы стимулирования.
Я с посылом абсолютно согласен. Необходима поддержка именно с этой стороны, и только бюджетные ограничения мешают нам задействовать такие механизмы в полном объеме.
Давайте поработаем вместе, попытаемся найти такие стимулы, это действительно поможет реализовать соответствующую программу.
Спасибо.
Анатолий Аксаков:
Уважаемый Аркадий Владимирович, к сожалению, инвестиции сокращаются, причём довольно значительно: фонд накопления, то есть отношение инвестиций к ВВП уже меньше 18%. А импортозамещение это всё-таки, прежде всего, инвестиции и внешние рынки закрыты, внутренние ресурсы либо короткие, либо дорогие, бюджет ограничен, Фонд развития промышленности всего лишь 20 миллиардов рублей, институты развития также ограничены в ресурсах. В связи с этим возникает вопрос где взять деньги для реализации масштабной задачи импортозамещения?
Но одно из направлений, оно так проявилось, Центральный банк определил лимит в 100 миллиардов рублей на инвестиционные проекты, на проектное финансирование. Но 100 миллиардов рублей очень мало, и в связи с этим возникает вопрос. Как вы относитесь к тому, чтобы, скажем, ЦБ выкупил облигации Внешэкономбанка для того, чтобы, в свою очередь, этот Институт развития профинансировал многие и многие проекты, в том числе, в сфере импортозамещения?
Аркадий Дворкович:
Первое. Мы рассчитываем, что по всем каналам поддержки увеличатся объёмы финансирования, это касается и Фонда развития промышленности, некоторые суммы на ближайшие месяцы уже найдены дополнительные. Согласен, что этого мало, тем не менее будем пользоваться этим.
Второе. Проектное финансирование. Центральный банк просигнализировал о своей готовности, когда будут исчерпаны первые 100 миллиардов, увеличить лимит, и мы на это также рассчитываем, это даст возможность поддержать ещё несколько десятков проектов.
Третье. Действительно, часть поддержки реализуется через Внешэкономбанк, а также его дочерние банки, я имею в виду экспортное агентство, Росэксимбанк, и необходимые дополнительные капитальные затраты тоже могут быть произведены.
ЦБ, кстати, кроме поддержки через проектное финансирование, также согласился выделять по льготным ставкам ресурсы для поддержки лизинга высокотехнологичного оборудования, в том числе в станкостроении, и в сфере малого и среднего предпринимательства, и по ряду других направлений, так что общий объём ресурсов больше.
Но хочу подчеркнуть ключевую роль спроса на нашу продукцию. Мы уже говорили про сельское хозяйство, но в промышленности это не менее важно. Мы в рамках госзакупок вводим инструмент, ограничивающий импорт, и дающий преимущество нашим производителям. То же самое делаем в отношении закупок наших государственных компаний, а также в отношении крупных инвестиционных проектов. Эта система заработает с января следующего года. И именно повышенный спрос может создать возможности для дополнительного импортозамещения.
Спасибо.
Андрей Руденко:
Уважаемый Аркадий Владимирович!
Хотел задать вам следующий вопрос. Вы затронули в своём выступлении тему бензина. Но хотелось бы отметить следующее, вот позвольте не согласиться с вами. Все смотрим отчёты крупных нефтяных компаний, за год цена бензина увеличилась на 6-7 рублей, если посмотреть отчёты компаний. При этом надо отметить следующее, что оптовая отпускная цена с нефтезаводов идёт порядка 20-22 рубля, в розницу поступает по 30 рублей, а уже с АЗС продаётся по 36, 37, 38. В чём причина? В посредниках, маржа заправок и так далее? Ведь у нас постоянно идёт рост стоимости бензина.
Ещё в декабре 2014 года Президент давал поручение Правительству разобраться и доложить всем избирателям и ему в том числе: как у нас и почему происходит рост стоимости бензина. Внятного ответа мы так и не получили. Тем более вы сказали в своём выступлении, что у нас эти деньги идут на ремонт дорог. То есть получается, мы дублируем транспортный налог. Получается, и транспортный налог есть, цену бензина повысили. Таким образом, у нас избиратель платит дважды: и транспортный налог, и цену бензина. Ответьте, пожалуйста.
Аркадий Дворкович:
Что касается существования двух налогов. В своё время Правительство предлагало отказаться от одного из налогов, а именно от транспортного, но губернаторы настояли на том, чтобы сохранить транспортный налог. Этот вопрос в этом смысле, скорее, за Государственной Думой, за парламентом. Если вы вернётесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию Правительства, можно сделать и так. Мы не будем возражать.
Повторяю, эта позиция была губернаторов, и тогда было принято такое решение.
По ценам на бензин готов вам предоставить исчерпывающую цифровую и качественную аналитическую информацию на эту тему, что касается 6-8 рублей. Есть сезонные изменения цен, иногда цена действительно растёт на 6-8 рублей, потом падает на 4-5 рублей из-за сезонности.
Повторяю, цены на бензин в этом году выросли на 5%. Пять процентов это чуть более 1,5 рублей, 1,7, 1 рубль 70 копеек. И это полностью соответствует нашим ожиданиям. И главный фактор это изменение налогов и больше ничего.
Прибыль нефтяных компаний не растёт в этой части. Напротив, она снижена до предела, позволяющего только инвестировать в новые мощности и налоги, которые идут на дороги впоследствии, являются единственным фактором, почему растёт эта цена. Спасибо.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме