22:00 02.11.2016 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Депутаты фракции "СР" задали вопросы заместителю Министра финансов РФ Илье Трунину
2 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики). С Докладом по данному вопросу выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. От фракции "СР" вопросы задали Олег Шеин и Валерий Гартунг.
Олег Шеин:
Уважаемый Илья Вячеславович, в тексте проекта речь идёт о том, чтобы снять априори существующие сегодня по линии федерального законодательства налоговые льготы и дать право регионам эти льготы вводить, либо не вводить.
При этом, правда, дата, в ходе которой регион такое право получает, определена по ряду позиций с января 2018 года. Между тем, уже сегодня регионы существенно проседают, по прошлому году 34 региона уменьшили бюджетное финансирование. Речь идёт, в первую очередь, об образовании и медицине. И в 57 регионах доля долговой нагрузки превысила 50 процентов собственных доходов.
Вопрос. Вот эта дата январь 2018-го это концепция или это то, что может быть сегодня предметом обсуждения в рамках помощи территориям и обсуждения проекта ко второму чтению?
Илья Трунин:
Спасибо большое.
Да, действительно, дата, с которой предполагается начать вот этот процесс отмены федеральных льгот по региональному налогу, 1 января 2018 года.
С одной стороны, действительно, проблемы у региональных бюджетов есть уже сейчас, но почему мы относим на следующий год? Мы не должны забывать, что, с одной стороны, это бюджет. А, с другой стороны, льготы, которые сейчас применяются, которые установлены Налоговым кодексом, и не первый год уже применяются, это бизнес, это инвестиционные проекты. И, в частности, в той же Астраханской области, которую вы представляете, и которой касается вот эта норма законопроекта, есть крупные инвестиционные проекты. И нам представляется, мы этот вопрос обсуждали, в том числе и на слушаниях, что для того, чтобы дать определённость и властям, и бизнесу, необходимо разбить все льготы на три части.
Первое. Отменить их через год, вот эту вот льготу.
Второе. Через три года.
А третье, наиболее значимое и наиболее важное, отнести на пятилетний срок.
Вот мы сейчас сделали первый шаг это через год, чтобы, может быть, за этот год дать возможность определиться, в том числе и региональным властям, хотят ли они отменять эту льготу в полном объёме или это вовсе не нужно, потому что нужно поддерживать бизнес на этой территории, и была выбрана эта дата.
А объём поддержки регионов, в том числе и в 2017 году, также необходимо будет обсуждать при обсуждении проекта закона о бюджете во втором чтении.
Спасибо.
Валерий Гартунг:
Уважаемый Илья Вячеславович!
Все эти предложения, налоговые инновации, которые сегодня мы рассматриваем, когда выступал здесь министр финансов, он оценил, примерно в 150 миллиардов в год. Если у вас есть более точные данные, скажите.
Но проблема дефицита бюджета 3 трлн. Я и в прошлый раз задавал этот вопрос, и сейчас хочу задать вам. Всё-таки у вас будут предложения, сопоставимые с масштабом проблемы? И если не сейчас, то когда они будут? Потому что резервный фонд будет исчерпан в следующем году. Фонд национального благосостояния тоже будет исчерпан. Давайте заглянем на пару лет вперёд. Не когда уже наступит дыра такая, что придётся снова поднимать акцизы, снова увеличивать налоговую нагрузку. Вы и сейчас видите, как это болезненно воспринимается в зале. А всё-таки какие предложение у вас альтернативные? Спасибо.
Илья Трунин:
Валерий Карлович, спасибо за вопрос, он концептуальный.
Я лишь могу сказать, что правительство, готовя проект федерального бюджета, готовя основные направления бюджетной политики и налоговой политики, исходило из тех основных параметров бюджета, которые были обсуждены и внесены на рассмотрение в парламент. И эти параметры, даже при условии вот тех мер, в общем, достаточно болезненных, никто не скрывает, что это не самый приятный налоговый закон последних лет, они всё равно позволяют сохранить дефицит федерального бюджета в том объёме, в каком вы сказали.
Очевидно, что в следующем году бюджет будет с учётом этого дефицита сбалансирован, в том числе, и учитывая те меры по повышению налоговой нагрузки, это гораздо больше, чем 150 млрд рублей, это только на нефть, НДПИ на нефть, дополнительные доходы составят 150 миллиардов рублей, а у нас ещё НДПИ на газ, у нас акцизы, у нас КГН, у нас прочие меры в области налогового администрирования.
Поэтому вот то увеличение, я не назову это увеличение налоговой нагрузки, увеличение налоговых изъятий, которые предлагает законопроект, он и так очень большой, он существенный, больше предлагать нельзя, для экономики это может быть чувствительно, точнее, есть уже чувствительно.
Одновременно такое же сокращение расходов резкое, наверное, тоже не пройдёт бесследно для экономики, для бюджетного сектора, поэтому я предлагаю обсуждать в общем бюджетные параметры, которые в целом, на наш взгляд, являются утверждёнными, обсуждёнными и предполагают определённый объём доходов, определённый объём расходов, дефицит, который мы можем себе позволить, и те источники финансирования этого дефицита, которые у нас имеются. Спасибо.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме