22:30 10.12.2014 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру транспорта РФ Максиму Соколову
10 декабря в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" перед депутатами выступил Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Вопросы министру задали Олег Нилов, Михаил Брячак, Алексей Казаков.
Олег Нилов:
Уважаемый Максим Юрьевич. Продолжу тему повышающихся цен на авиаперевозки, вот нам опять пророчат аж на 15% повышение после Нового года. Отвечая на вашу последнюю реплику про НДС на внутренние авиаперевозки, могу вас проинформировать, что мной уже внесён законопроект об обнулении этого НДС на внутренние авиаперевозки. Поддержите ли вы этот законопроект?
И вторая составляющая, ещё более мощная это цены на топливо. Вот что здесь происходит? Почему, когда практически на 30% дешевеет нефть, цены на топливо растут? Вчера пинок соответствующий ФАС получила. Но наверняка есть и внутренние проблемы по этому вопросу.
И когда, скажите всё-таки, будут доступными цены и тарифы на авиаперевозки, даже пенсионерам и тем людям, которые получают минимальную зарплату? Спасибо.
Максим Соколов:
-Спасибо, Олег Анатольевич.
На самом деле тот рост, который стабильно демонстрирует авиационная отрасль в плане пассажиропотока, как раз и говорит о доступности этого вида услуг для населения. И, по крайней мере, тенденции, которые в полной мере соответствуют увеличению количества обслуживаемых пассажиров, в этом году мы видим российскими компаниями примерно на 95 млн человек в год, что является безусловным рекордом за все годы функционирования отрасли.
Что касается роста цен, то этот рост связан с сезонными факторами и понятно, что в преддверии Нового года цены на авиаперевозки традиционно увеличиваются. Тем более, что в течение всего 2014 года мы наблюдали достаточно стабильную ситуацию и даже снижение по многим направлениям, несмотря на идущие инфляционные процессы.
При этом хочу обратить внимание, что когда речь идёт о международных авиаперевозках, несмотря на отсутствие НДС, в цене билета порядка 60, а порой даже 70% от его цены составляют затраты, связанные с жёсткой фиксацией по твёрдой валюте. И в связи с теми валютными колебаниями и ростом по отношению к рублю доллара и евро, который мы увидели за последние несколько месяцев, вполне естественно, что эти жёстко зафиксированные расходы также влекут за собой увеличение конечной цены авиабилета, и это не только топливо, это, в том числе и лизинговые платежи на использование самолётного парка, а также расходы на обслуживание в иностранных аэропортах и пролётные деньги. Все эти расходы зафиксированы в валюте. И это, к сожалению, естественный в данный ситуации экономический процесс.
Михаил Брячак:
Уважаемый Максим Юрьевич, сельские дороги долгое время, и строительство, и их содержание находились на остаточном принципе. И очень хорошо, что вы сейчас представили перспективы, которые указывают на должное внимание со стороны министерства к развитию сельских муниципальных дорог. Но мы с вами знаем случаи, когда влияние региональных руководителей приводило к тому, что нецелевым образом использовались те ресурсы, которые выделялись на сельские дороги.
Вопрос: не надо ли здесь совместного контроля на основе данных Министерства транспорта и в случае необходимости парламентского вмешательства для того, чтобы направленные на сельские дороги ресурсы использовались целевым и полным образом?
Спасибо.
Максим Соколов:
Спасибо за вопрос, уважаемый Михаил Васильевич.
Хочу сразу сказать, что, действительно, программа развития сельских дорог имеет гарантированный источник своего финансирования. В первую очередь на федеральном уровне это средства, которые были до этого года в программе развития транспортной системы. Мы резервировали на эти цели от пяти до семи миллиардов рублей ежегодно. Ну, и хочу напомнить, что обязанностью региональных дорожных фондов является направление, как минимум, пяти процентов от общего объёма собираемых средств именно на развитие сельских дорог. Хотя самого понятия "сельские дороги" не существует, но мы в общем прекрасно понимаем, о чём мы говорим. И, конечно же, там, где речь идёт о субсидиях при софинансировании из средств федерального бюджета, то контроль за этим и со стороны министерства, Федерального дорожного агентства, да и наших контролирующих органов Счётной палаты самый, что называется, пристальный.
Там, где субъекты Российской Федерации используют свои собственные средства, там, очевидно, должны включаться региональные механизмы по контролю за использованием этих средств. Хотя хочу сказать, что со следующего года эта программа будет находиться в ведении нашего Минсельхоза. В государственной программе "Развитие сельских территорий" и в рамках инструментов контроля этой программы мы можем обеспечить дополнительный контроль, в том числе и за целевым, эффективным использованием этих средств.
Алексей Казаков:
Уважаемый Максим Юрьевич!
В последнее время, к сожалению, всё стремительнее происходит сокращение количества пассажирского автотранспорта, который обеспечивает связь населения между сельским поселением и столицей региона. Вот, например, в моей родной Смоленщине в Сычёвку, в районный центр, приехать из соседних сельских деревень можно только один раз в неделю, например, в понедельник, и всё.
В связи с этим мой вопрос. Планируется ли какая-то специальная правительственная программа финансирования и поддержки перевозчиков, которые осуществляют перевозки между муниципальными сельскими поселениями в регионах? Особенно хочу обратить внимание, что в бедственном положении оказалось большое количество регионов, где "Российские железные дороги" просто в одно время взяли и перестали возить население. Спасибо.
Максим Соколов:
Уважаемый Алексей Валерьевич!
Региональные перевозки, особенно внутрисубъектовые, как я уже отметил, это обязанность именно региональных властей. И всё-таки на уровне Российской Федерации соответствующие меры поддержки этим видам перевозок приняты.
И в целом в общем-то пассажирооборот по стране, мы это видим из цифр статистики, растёт. В частности, я уже упоминал о той мере поддержки пригородных железнодорожных перевозок, принятой на федеральной уровне в размере 25 млрд рублей из средств фонда федерального бюджета.
Но помимо этого Правительством принимаются и меры поддержки по приобретению техники, в первую очередь автомобильной техники, работающей для общественного транспорта, работающей на газомоторном топливе. Такая программа в рамках 2012 года была реализована в Министерстве транспорта Российской Федерации, и порядка 600 автобусов было приобретено субъектами Российской Федерации. Сейчас эта программа с объёмом финансирования более 3 миллиардов рублей в рамках 2014 года реализуется Министерством промышленности и торговли.
Надеемся, что и в дальнейшем у Правительства будут такие возможности поддерживать субъекты Российской Федерации, хотя и здесь, конечно же, основная доля ответственности лежит в первую очередь на региональных властях.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме