01:01 19.01.2017 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Депутаты фракции "СР" об установлении дополнительных мер контроля на границе РФ
18 января Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части установления дополнительных мер контроля при пересечении Государственной границы Российской Федерации). С докладом и заключительным словом выступил один из авторов законопроекта Михаил Емельянов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступили Николай Рыжак и Олег Нилов.
Михаил Емельянов:
Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД Прим. ред.), уважаемые коллеги! Этот законопроект был внесён группой депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" во главе с её руководителем Сергеем Михайловичем Мироновым.
Был момент, когда усиливало свою активность так называемое Исламское государство, и, к сожалению, стали не единичны, далеко не единичны случаи отъезда наших сограждан на Ближний Восток, которые стали принимать участие в террористической деятельности ИГИЛ, в боевых действиях.
Понятно, что возникла проблема их возвращения, стало ясно, что рано или поздно они вернутся, но это не может не нести угрозу для безопасности Российской Федерации, потому что понятно, что возрастает и террористическая угроза, угроза пропаганды идей запрещённой у нас организации ИГИЛ, и с этой целью депутаты предлагают определённый механизм, определённые меры, превентивные меры против этой угрозы.
Что конкретно предлагается? В отношении пересекающих Государственную границу лиц, которые в течение 60 или более дней находились в странах с повышенным уровнем террористической опасности, осуществляется дополнительный контроль. И, конечно, возникает вопрос какие это страны, кто будет составлять перечень этих стран, и какие дополнительные меры содержания, средства и методы будут использоваться.
Мы предлагаем рамочную норму, и считаем, что порядок определения этих стран, перечень этих стран, этих дополнительных мер, должен осуществлять Президент Российской Федерации.
Понятно, что с момента внесения законопроекта ситуация на Ближнем Востоке улучшилась в значительной степени благодаря активности наших Вооружённых сил в Сирии, но актуальность этого законопроекта остаётся, и мы просим его поддержать. Спасибо.
Николай Рыжак:
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Совершенно справедливо отметил Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД Прим. ред.), что практически все законодательные инициативы нуждаются в глубоком осмыслении и должны приводить нас к правильным выводам.
В данном случае речь действительно очень серьезная. Обстановка оперативная и общественно-политическая очень динамичная категория. И пока мы с вами обсуждаем микроэлементы, они уже претерпевает серьезные изменения.
Я соглашусь с тем, что действительно содержательная сторона, порядок организации, все административно-правовые меры, хозяйственно-распорядительные меры по контролю возложены на Правительство Российской Федерации.
Однако меры, которые составляют инструментарий видения противника за горизонтом, умение моделировать его действия, вводить при необходимости оперативные меры как раз через специальные службы, которые неподотчетны Правительству, а замыкаются исключительно на Президента Российской Федерации, это в первую очередь СВР, ФСБ, ни них возложены как раз эти меры.
И поймите меня правильно, что контроль за пересечением это не только физический контроль, это не только введение административно-правовых мер, этот контроль начинается задолго до пересечения границы, это специальный комплекс оперативных, оперативно-розыскных, разведывательных, аналитических мер, которые учитываются, и к своему финальному звонку только реализуются на стадии пересечения государственной границы.
Для того, чтобы Президент получил этот превентивный инструментарий, надежный, эффективный механизм, в случае возникновения чрезвычайных происшествий, чтобы он был вооружен программой и понимал, как реализовать этот механизм, мы как раз в рамочном порядке предлагаем введение этого законодательного механизма.
А аргументы, которые Анатолий Борисович (Выборный, депутат фракции "ЕР" Прим. ред.) приводил, что, в общем-то, пострадают права человека. Я вам скажу: если мы не защитим право человека на жизнь, то остальные права незачем уже будет и реализовывать. Если приводятся аргументы, что тут мы коснёмся малолетних детей. Мы-то понимаем, с каким оперативным контингентом мы имеем дело.
Поэтому я ещё раз прошу серьёзно отнестись к этому законопроекту. Рано или поздно мы вернёмся к нему, потому что Президент как гарант, реализуя внешнюю политику и вопросы безопасности, должен быть всесторонне вооружён этим уникальным универсальным механизмом. Спасибо за внимание.
Олег Нилов:
Уважаемые коллеги, действительно может быть автор законопроекта и мы вместе сгущаем краски, как кажется кому-то, преувеличиваем опасность. Но согласитесь, идёт война, погибают сотни людей в странах, где обеспечен более высокий уровень защиты по отдельным направлениям. Например, брать наличие въездных виз для всех абсолютно, дактилоскопия, прочие обязательные процедуры при пересечении границ. Там эти выстроенные барьеры не удерживают террористов, которые туда проникают сотнями. Не секрет, что и наших сограждан сегодня воюет там сотни, а может быть даже и тысячи. И когда стадия войны переходит в какую-то завершающую фазу, конечно, они куда-то денутся, они не все там будут уничтожены, к сожалению, они вернутся обратно. Так вот, мы про это говорим.
Неужели, коллеги, вы уверены, что сделано всё, и гарантирована защита от проникновения этих террористов, которые специальным образом получают заказы. Слава богу, что сегодня их успевают здесь нейтрализовать наши спецслужбы. И это мы тоже видим чуть ли не каждый день, то в одном городе, то в другом городе нашли, ликвидировали, изолировали и так далее.
Постоянно проводятся, особенно на Кавказе, какие-то антитеррористические операции. О чём это говорит? О том, что проблема не просто умозрительная. Проблема архиважная.
И поэтому нужно этот закон поддерживать и принимать. И я в очередной раз буду вносить законопроект, который в прошлом созыве вносил, об обязательной дактилоскопии на всех погранпропусках, особенно там, где у нас безвизовый режим.
Заключительное слово Михаила Емельянова:
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Мы благодарны вам за весьма содержательную дискуссию, но хотелось бы сделать несколько заключительных замечаний. Прежде всего, меня умилил аргумент, который привел Антон Александрович Гетта (депутат фракции "ЕР" Прим. ред.) и некоторые другие коллеги, о том, что нужно дождаться некой статистики. Вы о какой статистике говорите, сколько будет совершено террористических актов в нашей стране, сколько погибнет наших людей, сколько наших молодых людей будет завербовано и отправлено на Ближний Восток? Какой статистики вы хотите ждать?
По поводу статистики анализа правоприменительной практики и прочих таких вещей вот что хотелось сказать. Эта Дума, которая только начала работать, очень отличается тем, что началась содержательная дискуссия в зале. Правящая партия не просто принимает безмолвно определенные законы, но и вступает в содержательную дискуссию с оппозицией, и это хорошо.
Очень бы хотелось, чтобы и Правительство, которое вы поддерживаете, тоже перешло бы на эти позиции, потому что эту идею о том, что нет статистики, этот аргумент, он взят из отзыва Правительства. Это стандартная отписка на законопроекты оппозиции: нет статистики, нет анализа правоприменительной практики и так далее. Вместо того чтобы получать отзывы по существу, мы получаем такие стандартные отписки со стандартным аргументом. Но этот закон, как раз-таки тот случай, когда такой отписки быть не может, и ссылки на неё просто кощунственны.
Теперь по поводу коллизии компетенции. Никакой коллизии быть не может, потому что статья 80 Конституции Российской Федерации прямо определяет, что Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, и на основе его решений уже вступает в действие Правительство, ФСБ и прочие компетентные органы. Поэтому аргумент о коллизиях тоже не работает.
По поводу того, что необходимо уточнить определенные термины. Конечно их надо уточнять. Только сначала нужно взять и принять базовую норму, а потом уже соответствующие развивающие нормы, поскольку законодательный материал всегда комплексный материал, и есть базовые нормы, и есть их развивающие. Это элементарная юридическая техника, коллеги, и поэтому этот аргумент не работает тоже.
Но в целом, я скажу, что мы благодарны за весьма содержательную дискуссию. Спасибо.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме