21:30 22.04.2015 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Депутаты фракции "СР" об амнистии в связи с 70-летием Победы
22 апреля депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении президентский проект постановления об амнистии в связи с 70-летием Победы. Госдума рассмотрела три проекта постановления: № "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 1945 годов" (ЛДПР), № "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 1945 годов" (СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ), № "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 1945 годов" (Президент РФ). Депутаты от фракций, представившие свои варианты документа, заявили о поддержке и проекта главы государства. В результате президентский вариант получил 443 голоса "за", ЛДПР – 116, "СР" – 114. Вопросы полномочному представителю Президента РФ в Государственной Думе Гарри Минху и председателю Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлу Крашенинникову от фракции "СР" задали депутаты Андрей Руденко, Олег Нилов, Дмитрий Горовцов. Проект постановления об амнистии фракции "СР" представил Михаил Емельянов. Предлагаем вашему вниманию выдержки из стенограммы рассмотрения данного вопроса.
Михаил Емельянов:
Уважаемые коллеги!
Мы предлагаем наиболее широкий вариант амнистии. Во-первых, потому что, хотя амнистии у нас и проходили, они были не очень широкими. А, во-вторых, всё-таки мы отдаём себе отчёт, что наша правоохранительная система и судебная система не очень совершенны, и амнистия – это, в известной мере, способ загладить те огрехи, которые есть. Чего греха таить, очень много невиновных людей, особенно по экономическим статьям, находятся в местах лишения свободы.
Что мы предлагаем? Прежде всего, наша амнистия совпадает во многом и с президентской, и с тем, что предлагает ЛДПР по субъектам. Понятно, что мы предлагаем освободить тех, кто непосредственно связан с поводом для амнистии 70-летием Победы. Это предполагается освободить от любого наказания ветеранов, узников лагерей, награждённых орденами и медалями, принимавших участие в боевых действиях. Традиционно предлагаем освободить осуждённых до 16-ти лет, от 16-ти до 18-ти, ну и до 18-ти в зависимости от срока лишения свободы. Также традиционно освобождение от наказания в виде лишения свободы беременных, достигших пенсионного возраста, инвалидов 1 и 2 групп и больных туберкулёзом.
Особенность нашей амнистии в тех составах, осуждённых по которым мы предлагаем подвергнуть амнистии. Мы ввели определённые критерии.
Первое. Это отсутствие или минимальное присутствие насилия. Максимально возможное исключение состава, где преступление совершалось организованной группой. Отсутствие тяжкого вреда жизни и здоровью. Преступления, связанные с наркотиками, коррупцией исключаются.
Условием освобождения от наказания или прекращения производства по делу является выполнение обязательств по возврату имущества или возмещения убытков.
Мы ввели довольно широкий перечень составов, по которым не могут быть освобождены люди, независимо от субъекта. Какой здесь принцип отбора мы вводим? Преступления с высокой степенью общественной опасности: убийства, преступления против мира и безопасности и подобные; преступления против половой неприкосновенности, те, кто их совершили, тоже не должны подвергнуться амнистии; преступления, связанные с наркотиками и торговле наркотиками. А также коррупционеры. Никакие преступления, связанные с коррупцией, не должны попасть под амнистию.
В то же время мы проводим максимально широкий перечень составов, осуждённые по которым могут быть освобождены, касающихся экономических преступлений. Даже при определённых условиях могут быть по амнистии освобождены те люди, которые осуждены по 159-й части четвёртой. Мы никогда не освобождали людей, осуждённых по этой статье, а по этой статье осуждаются очень часто невиновные люди, поскольку мошенничество вменяют часто тем людям, которые его реально не совершали. Очень много заказных дел именно по этой статье.
Мы предлагаем не распространять амнистию на тех, кто совершил преступление против собственности: кража, грабёж и так далее, в случае, особенно, если пострадал бюджет Российской Федерации.
Естественно, мы предлагаем не подвергать амнистии тех, кто уже однажды был освобождён по амнистии, а также рецидивистов.
В остальном классически освобождаются те, кто либо на условно-досрочном освобождении, либо осуждён условно, либо наказание отсрочено.
Отдельная категория лиц. Мы предлагаем освободить, если они отбыли не менее одной четвёртой от срока наказания. И мы также предлагаем освободить тех, у кого наказание не вступило в силу.
Амнистия, повторяю, максимально широка. По нашим оценкам, могло бы выйти, если будет принят наш проект, до половины заключенных, по крайней мере, около 300 тысяч вполне могли бы покинуть места заключения.
У нас 770 тысяч заключённых. Это очень много для нашей страны. Очень много. Поэтому надо воспользоваться 70-летием Победы как хорошим поводом, чтобы провести максимально широкую амнистию.
Прошу поддержать.
Спасибо.
Андрей Руденко:
Спасибо, Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель Государственной думы РФ – Прим. ред.).
Павел Владимирович (Крашенинников – Прим. ред.), вопрос такого порядка, уже Михаил Васильевич поднимал в своём выступлении. Мы не нашли в президентском законопроекте всё-таки защиту предпринимателей, ведь у нас разные бывают условия. Крупный и средний бизнес, он всегда уйдёт от судов, от правоохранительных органов, а страдают, в основном, небольшие, маленькие предприниматели, которые не могут справиться с тем объёмом, или таможенные платежи заплатить, или налоги и тому подобное.
Вот вопрос такого порядка. Предусмотрено? Мы просто не нашли в президентском постановлении это. Спасибо.
Павел Крашенинников:
Спасибо.
Но, вы знаете, в принципе есть принцип, что в течение определённого времени одни и те же статьи, наверное, не надо, чтобы подпадали под амнистию. Тем более у нас предпринимательская амнистия была совсем недавно. И с этой точки зрения, на мой взгляд, добросовестнее было бы просто эти статьи декриминализировать и установить какие-нибудь штрафы достаточно большие, может быть, кратные нанесению ущерба.
Но, что касается 159 статьи, это мошенничество, то там, если вы посмотрите, то первая и вторая часть распространяются на амнистии. Там по третьей и четвёртой, где тяжкие уже составы, где большой ущерб, там эта амнистия не распространяется. Спасибо.
Олег Нилов:
Уважаемый Гарри Владимирович (Минх – Прим. ред.) Позиция "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" по этому вопросу отличается от представленного вами проекта в том, что мы считаем, что коррупционеры и казнокрады, особенно те, которые нанесли большой и колоссальный ущерб государству, гражданам и не компенсировали этот ущерб, не имеют права на амнистию.
Объясните, пожалуйста, почему вы считаете, что действительно тот самый вор, который и совершил-то преступление в виде того, что увёл ценности, деньги, средства и за это посажен в тюрьму, может, не рассчитавшись с государством, либо с гражданами, которым он нанёс такой ущерб, получить право амнистии?
Мы с этим не согласны. Будем подавать поправку, и просим вас прокомментировать.
Гарри Минх:
-Уважаемый Олег Анатольевич. Я думаю, что вы не совсем корректно проанализировали текст предложения Президента.
И, в частности, я бы сослался на то, что говорил уже Павел Владимирович. О том, что лица, совершившие преступления корыстной направленности, но не по самым мягким частям этих статей, а по тяжёлым третьей и четвёртой части, там, где есть квалифицирующие признаки, в том числе и размер причинённого ущерба, они не подпадают под действие амнистии.
Там, где ущерб незначительный и части первые, либо вторые, Павел Владимирович об этом говорил, вот эти лица подлежат амнистии. Но при этом мы по-прежнему за ними обязанность возмещения причинённого вреда не устраняем, я об этом тоже говорил, отвечая на вопросы ваших коллег.
Дмитрий Горовцов:
Спасибо большое, уважаемый Сергей Евгеньевич.
У меня вопрос к Гарри Владимировичу Минху.
Уважаемый Гарри Владимирович, в соответствии с текстом, который мы рассматриваем, и внесенным главой нашего государства, амнистия будет распространяться на мужчин старше 55 лет, женщин старше 50 лет.
Вместе с тем, по экспертным медицинским оценкам, мужчины к 50 годам, находясь в местах лишения свободы, приобретают целый букет заболеваний, которые очень часто приводят к летальному исходу.
Кроме того, известно, что средняя продолжительность жизни у мужчин гораздо меньше, чем у женщин. В этой связи скажите, пожалуйста, не считаете ли вы целесообразным, ко второму чтению предусмотреть снижение возрастной планки для мужчин с 55 до 50 лет, что способствовало бы, на наш взгляд, значительному сокращению расходов федерального бюджета и, безусловно, являлось бы составной частью акта великодушия и гуманизма.
Спасибо большое.
Гарри Минх:
- Отвечу кратко: нет, мы такие предложения не рассматривали, вернее, мы рассматривали разные варианты и возраст, как вы заметили, он у нас в этом плане, как минимум, не выше чем в других проектах постановлений.
Если говорить об акте экономии федерального бюджета, вы знаете, тогда самый лучший вариант экономии это освободить всех, независимо ни от чего. У нас всё-таки пенитенциарная система, она финансируется государством и направлена на исправление и перевоспитание. Поэтому в данном случае мы попытались найти баланс между двумя этими составляющими: гуманизацией и решением задач уголовного наказания.
Спасибо.
Михаил Емельянов:
Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги!
Наша позиция была заявлена в моем выступлении, когда мы представляли наш законопроект, но несколько слов дополнительно.
Прежде всего, мы поддерживаем все три законопроекта, и проект, подготовленный коллегами из ЛДПР, и, естественно, президентский проект. Для нас принципиально важно, чтобы амнистия состоялась. Конечно же, мы будем делать поправки. Но, прежде всего, я хотел бы упомянуть некие имиджевые поправки. Вот мы говорим о 70-летии Победы, но, наверное, неплохо бы дополнить "советского народа в Великой Отечественной войне". Конечно, мы все понимаем, о каком 70-летии Победы идёт речь, но дополнить "советского народа", наверное, было бы правильно.
Кроме того, в президентском варианте речь идёт об участниках боевых действий, подразумевая ветеранов войны. Я думаю, неплохо было бы выделить ветеранов Великой Отечественной войны, узников концлагерей в отдельную категорию, но подчеркнув, может быть, опять связь амнистии с тем событием, к которому она приурочена.
Безусловно, мы будем вносить поправку, которая здесь уже упоминалась (пункт 6), о том, чтобы те дела, которые рассматриваются в настоящее время в судах, тоже были прекращены. Какой смысл их рассматривать, когда всё равно они попадают под амнистию? Зачем судей загружать лишней работой, и людей мучить, которые находятся под судом?
Но и, кроме того, вот мой коллега Олег Анатольевич Нилов, конечно же, будет вносить поправки, связанные с возмещением вреда потерпевшим, и ужесточать правила, касающиеся освобождения наркодельцов. Это тоже принципиальная наша позиция, мы тоже будем вносить эти законопроекты. Но, в целом, я подчеркнул, что мы поддержим все три законопроекта и будем голосовать за каждый из них. Спасибо.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме