17:30 05.03.2013 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Депутаты фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» обратились в Верховный суд с жалобой на тарифы ЖКХ

Депутаты Государственной Думы Оксана Дмитриева, Наталья Петухова и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергей Трохманенко обратились в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

«Одной из причин повышения тарифов ЖКХ стало принятие 354 Постановления, – считает депутат Оксана Дмитриева. – Постановление концептуально неправильно. Оно позволяет ресурсосберегающим компаниям все потери, которые происходят как внутри дома, так и на близлежащих территориях, переложить на жильцов. Это позволяет устанавливать платежи по ЖКХ в совершенно произвольном порядке без связи с реальным потреблением коммунальных услуг гражданами. Более того, сводятся на нет все затраты и усилия по установлению индивидуальных счетчиков. Изменить концепцию установления тарифов мы пытались неоднократно, внося соответствующие законопроекты: об ограничении роста тарифов естественных монополий официальным уровнем инфляции, о снижении предельной допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг до 10 процентов от дохода семьи, о добровольности установления счетчиков – но все они отвергались «Единой Россией». Сейчас у нас есть возможность опротестовать 354 Постановление в Верховном суде, и основой для нашего иска стал ряд процедурных нарушений, которые были допущены при его принятии».

Как пояснил юрист регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Санкт-Петербурге Вячеслав Плахотнюк, при принятии Правил Правительство Российской Федерации нарушило требования установленного в соответствии с Федеральным Конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ порядка принятия актов Правительства Российской Федерации. При внесении проекта Правил не была представлена пояснительная записка, содержащая прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия Постановления. Правительство уклонилось от оценки социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия оспариваемых Правил. Кроме того, в нарушение требований пункта 58 Регламента, проект Постановления не направлялся в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, их предложения не рассматривались Правительством.

В соответствии со статьёй 23 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

В настоящее время действует Регламент Правительства Российской Федерации, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации № 260 от 1 июня 2004 года (с последующими изменениями и дополнениями). Регламент Правительства Российской Федерации относится к правовым основам его деятельности, и граждане вправе рассчитывать на его соблюдение при принятии нормативных правовых актов, регулирующих их гражданские права и свободы и накладывающих на них обязанности экономического характера.

В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчёты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Пунктом 56 Регламента Правительства Российской Федерацией предусмотрено, что проекты актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации направляются исполнителями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство. Предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве. 

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме