10:15 19.05.2012 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Депутат Госдумы Олег Нилов предложил пересадить чиновников на отечественные самолеты, чтобы спасти отрасль
Недавняя авиакатастрофа в Индонезии, в результате которой потерпел крушение российский самолет и погибли люди, вновь и вновь ставит вопросы перед законодательной и исполнительной властью. Свою позицию по этому вопросу излагает депутат Государственной Думы Олег Нилов:
– Авиационная отрасль сегодня остается самой надежной отраслью. Тот же автомобильный транспорт, которого мы боимся куда меньше, приносит большее количество жертв. Примерно сто человек гибнет каждый день в автомобильных авариях, но для нас это статистика. При этом падение самолета становится ЧП, которое все обсуждают. И это правильно: каждую трагедию нужно анализировать и делать выводы. Упал самолет Sukhoi Superjet-100 в Индонезии. И снова мы должны понять, что же делаем не так.
Часто причиной авиакатастроф называют человеческий фактор, но это лишь вершина айсберга. Я предлагаю обратиться к ключевому вопросу, который мы неоднократно поднимали в Госдуме, – колоссально высокой цене на топливо. Это заставляет авиакомпании подходить к расходованию своего бюджета с точки зрения жесткой экономии. В результате растут цены на билеты, пересматриваются условия работы пилотов. Все это сказывается на главном – безопасности полетов.
Стоимость топлива бьет сегодня по всем: от фермера до водителя такси. По авиаперевозкам она бьет в первую очередь. Но если с фермером и сельхозпроизводителем государство и правительство принимают соответствующие решения и на 50% снижают цену на дизтопливо на время посевной и уборочной, то аналогичных решений в не менее значимой авиационной отрасли не принимается. И с этим вынуждены справляться авиакомпании, которые экономят на заработной плате обслуживающего персонала и пересматривают условия работы летчиков. Так, «Аэрофлот» недавно предложил уменьшить количество отпускных дней для летного состава.
Это ложится и на плечи пассажиров. Цена перелета возрастает в разы. Стоимость воздушного путешествия из Москвы в Петербург достигает 30-40 тысяч. При этом перелет из одной страны в другую в Европе или из одного конца США в другой стоит в несколько раз дешевле, нежели из столицы в город на Неве.
При этом наш российский авиапарк пытаются полностью похоронить и открыть дорогу зарубежным компаниям, которые с удовольствием занимают рынок. И если в ближайшее время не сделать ничего для того, чтобы ситуация изменилась, то можно предположить, что ни одной компании, кроме «Аэрофлота» на территории России не останется. И наилучшим образом этому поможет ВТО. Но это, естественно, не входит в интересы государства. И для того, чтобы поддержать отечественного производителя, я бы предложил прибегнуть к тому политическому решению, которое ранее было озвучено Владимиром Путиным. Для того чтобы стимулировать и мотивировать развитие российского автопрома, Владимир Владимирович предложил пересадить чиновников, министров, депутатов на отечественные автомобили. Почему бы не пойти дальше и не предложить им же для того, чтобы поддержать российскую авиацию, летать нашими самолетами? Уверен: тут же будут решаться вопросы безопасности, которые обеспечивают персонал и техника.
Обсудить новость на Форуме
15 декабря 2025
| « | Декабрь 2025 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 |